Как Байдены устроили в Америке свой маленький Казахстан
Повесть об отцовской любви
Джо Байден заявил в минувшие выходные, что охаивать его непутевого сына Хантера накануне президентских выборов «пошло». Рискуя прослыть в глазах Байденов пошляком, я продолжу разговор о Хантере, но не в рамках предвыборной пропаганды, а с целью показать, как хорошо быть отпрыском американского вельможи.
![Повесть об отцовской любви](https://static.mk.ru/upload/entities/2020/10/29/21/articles/detailPicture/89/7a/14/28/1583b1da1427a6332bd744d2e89c5b75.jpg)
Ежу понятно, что иметь влиятельных родителей хорошо.
Жизненный путь 50-летнего Хантера Байдена показывает, насколько хорошо. У меня не было ни времени, ни желания детально изучать его карьеру, но это сделал за меня журналист Пол Сперри. Я уже как-то писал о нем в связи с тем, что он был одним из немногих авторов, предавших гласности имя «разоблачителя» Эрика Чарамеллы, который слил демократам данные о телефонном разговоре Трампа с Владимиром Зеленским.
Напомню, что Трамп просил в нем украинского президента помочь ему разобраться в отношениях Хантера с энергетической компанией “Burisma”, которая платила сыну тогдашнего вице-президента США дикие деньги, хотя Хантер был не силен ни в энергетике, ни в украинской специфике.
Напомню также, что демократы импичнули Трампа за этот разговор, но Cенат отказался его сместить (если Cенат сейчас перейдет в руки демократов, это упущение можно будет быстро исправить).
О том, что импичмент был построен на соплях, говорит, в частности, тот факт, что Трампу не колют им глаза в ходе избирательной кампании. Выплывающие теперь почти каждый день данные о заокеанских проектах Хантера лишний раз показывают, что Трамп не зря просил Зеленского о юридической помощи.
Сперри отмечает в предисловии к огромной статье, помещенной на днях на сайте RealClear Investigations, что Хантер начал пожинать плоды политических связей своего батюшки задолго до того, как он стал заключать сомнительные сделки за кордоном.
Практически все должности, упоминающиеся в его резюме, достались ему благодаря спонсорам, лоббистам и союзникам Джо Байдена, который отсидел семь сроков в Сенате США и восемь лет был вице-президентом при Бараке Обаме.
Хантер оккупирует Уолл-стрит
Вот один эпизод из трудовой биографии Хантера Байдена. По словам Сперри, некий соратник Джо Байдена признал, что оказал ему услугу, «трудоустроив» Хантера на Уолл-стрит, хотя у того явно не было никакого опыта по части крупных финансовых операций. Молодому человеку положили ни много ни мало 1,2 млн долларов. На эти деньги можно было купить очень много кокаина.
Сперри замечает, что многие из благодетелей Хантера потом получали в благодарность законы и послабления, благоприятные для их бизнесов и инвестиций. Сейчас по крайней мере три комитета Сената США, пока контролируемого республиканцами, начали расследовать потенциальные нарушения Джо Байденом запретов на семейственность. Он эти нарушения отрицает.
Опять же: может статься, что избиратели скоро отдадут Сенат в руки Сопротивления, в результате чего будущее этих расследований сделается проблематичным. Недаром дальновидные республиканцы больше нервничают из-за судьбы Сената, а не Трампа.
«Деятельность Хантера Байдена в Украине и в Китае – это лишь один из элементов саги о коррумпированности Байдена», - говорит Том Фиттон, президент консервативной организации Judicial Watch, который утверждает, что Байден-старший пользовался должностью вице-президента страны и своим положением в Сенате для содействия обогащению Байдена-младшего.
Как пишет Сперри в цитируемой здесь статье, неизменно складывалось впечатление, что Хантер не обладает навыками для выполнения работы, на которую его устроили благодаря родству с Джо. Более того: попутно он хронически употреблял спиртное и наркотики, в том числе крэк, которым, насколько известно, не баловался даже Барак Обама, изрядно погулявший в юности по буфету.
Хантер не только как минимум шесть раз ложился в клинику лечиться от наркомании, но и был объектом двух полицейских расследований (в 1988-м и 2016 гг.), связанных с наркотиками. Третье расследование привело к его отчислению из военно-морского резерва США в 2014 году, когда в моче у него обнаружили следы кокаина.
Хантер становится вице-президентом раньше отца
Трудовая биография Хантера Байдена началась 24 года назад. Ее изложение занимает у Сперри десятки страниц, поэтому я упомяну лишь избранные эпизоды. Окончив ликбез, Хантер быстро устроился в исполинский банк MBNA на должность «старшего вице-президента». Оговорюсь, что это не такая большая шишка в банковском деле: у банка могут быть десятки, если не сотни вице-президентов.
Но это и не мелкая должность, потому что зеленому старшему вице-президенту положили почти четверть века назад больше 100 тысяч долларов в год и выплатили крупную сумму при подписании контракта. С такими деньгами грех не забить в ноздрю.
По странному стечению обстоятельств находившийся в Делавэре MBNA, который занимался эмиссией кредитных карт, был самым крупным спонсором сенатора Байдена и уговаривал его поддержать банковскую реформу, усложняющую несостоятельным должникам объявление банкротства и списание их задолженности по кредиткам.
Банк также бесплатно возил Байдена и его супругу самолетом на всякие мероприятия.
Байден, в свою очередь, согласился с доводами лоббистов MBNA и протолкнул через Сенат США «Закон о предотвращении злоупотреблений банкротством».
Вышесказанное выглядит несколько среднеазиатски, но наказуемо, лишь если обнаружатся прямые доказательства обмена услугами в духе «баш на баш» (пресловутого quid pro quo времен трамповского импичмента).
Явление Бобулинского народу
Последнее маловероятно: как явствует из показаний бывшего хантеровского партнера Тони Бобулинского, Байдены прекрасно знали, что оставлять бумажный след не рекомендуется.
Вот почему репортеры «Уолл-стрит джорнэл» и «Фокса» сообщили на днях, что не нашли в смс и имейлах, полученных от Бобулинского, доказательств версии о том, что Хантер со товарищи вели переговоры о чрезвычайно выгодной сделке с китайцами, на которой Хантер должен был заколотить миллионы долларов и якобы поделиться барышом со своим батюшкой. То, что сотрудники консервативных СМИ не нашли личной подписи Джо Байдена и других очевидных улик в изученных ими материалах, позволило левым изданиям триумфально объявить, что те опровергли поклеп о шашнях обоих Байденов с китайскими олигархами. Нет, не опровергли. Но я ушел в сторону от основной темы.
В разгар предвыборной кампании 2008 года ведущий Эн-би-си Том Броко (или, как его называли по-русски, Брокау) спросил Байдена, «нормальна ли ситуация, когда ваш сын получает деньги от этой большой компании кредитных карт, а вы одновременно отстаиваете ее интересы в Сенате?».
Вот, кстати, как изменилась сейчас американская пресса: ей больше не приходит в голову задавать Байдену такие вопросы, ибо она отстаивает его интересы с таким же упоением, с каким он отстаивал в Сенате интересы MBNA.
Байден на голубом глазу объяснил, что его отпрыск окончил Йель и поэтому заслуживал и должность, и жалованье, которыми его облагодетельствовал MBNA.
Пойди докажи, что это не так и что Джо Байден проталкивал выгодный банку закон в знак признательности за выгодное трудоустройство сына.
Поход в лоббисты
Поехали дальше. По словам Сперри, в 1988 году Хантер снова поимел навар с семейного имени, устроившись в администрацию Билла Клинтона. Хотя у Хантера не было ни малейшего опыта по части доткомов, его назначили «исполнительным директором координирования политики в области электронной коммерции». 28-летнему Хантеру платили больше 100 тысяч в год плюс бонусы.
Он получил это место после того, как давний адвокат и начальник предвыборного штаба его батюшки Уильям Олдэйкер позвонил клинтоновскому министру торговли Уильяму Дейли и замолвил словечко за Хантера.
После того, как президентом США сделался республиканец Джордж Буш-младший, Хантер вынужден был уйти с госслужбы и присоединился к Олдэйкеру, вместе с которым открыл лоббистскую фирму неподалеку от Конгресса. Хантер и его фирма зарабатывали миллионы долларов, представляя таких клиентов, как больницы и вузы, которые пытались выцыганить ассигнования у казны.
Хантер заручился контрактом с университетом Св. Джозефа, в чем ему помог старый друг семьи Роберт Скоморуча, представлявший этот вуз в его сношениях с федеральным правительством. Скоморуча объяснил в интервью, что «у Хантера была очень громкая фамилия, которая реально способствовала нашим лоббистским усилиям».
Как и MBNA, эти клиенты Хантера выступали за реформу законодательства о банкротстве, в результате которой родителям и студентам сделается труднее объявлять себя банкротами, чтобы избежать уплаты долгов. Работая лоббистом, Хантер попутно получал от своего бывшего работодателя MBNA «плату за консультации». Это связывают с тем, что банк по-прежнему нуждался в реформе и продолжал обхаживать сенатора Байдена.
Олдэйкер, пишет Сперри, не только сделал молодого Хантера богатым лоббистом: он устроил ему кредит на миллион долларов через свой банк WashingtonFirst.
Хантер инвестировал эту сумму – как оказалось, неудачно. Со своей стороны Джо Байден держал в этом банке полученные им политические пожертвования на сотни тысяч долларов и платил изрядные суммы фирме Олдэйкера и Хантера за лоббистские услуги.
В 2003-2005 гг. Хантер зарегистрировался и в качестве лоббиста National Group, «дочки» своей фирмы. Он лоббировал интересы альма-матер своего батюшки, Делавэрского университета, и других земляков Байдена-старшего. Хантер подавал от их имени в канцелярию сенатора Байдена ходатайства об ассигновании средств на их нужды.
Я процитировал всего треть статьи Сперри, которая продолжается в таком же духе и показывает, что Хантер преуспевал всю жизнь исключительно благодаря своему сановному батюшке и его связям. Мы опасаемся, что Америка на глазах превращается в Северную Корею, а Байдены давно устроили в ней свой маленький Казахстан.
С другой стороны, как мог Хантер трудоустраиваться без папы, если сидел всю дорогу на подзаборном крэке и более салонном кокаине?
Кроме того, из выплывшей сейчас переписки явствует, что его бизнес-партнеры довольно низко оценивали деловые качества Хантера (а он напоминал в свое оправдание, что китайский проект существует лишь благодаря его папе). Вот почему Байдену приходилось волочить сына по жизни.
Нарушал ли старик что-то при этом, решат комитеты Сената, хотя в случае победы демократов расследования быстро закончатся. В случае победы республиканцев, возможно, тоже, потому что тогда Байдены будут быстро забыты.