dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Злые "снежинки" и вина бэби-бумеров. Часть Вторая.



Ну и теперь о чем мы говорили на заседании клуба. Это не было темой ни одного из прозвучащих докладов. Разговор возник за столом в свободной форме.
Пили мало, но спорили много. Так вот, среди нас две учительницы, Юля и Галина, именно они вернулись к разговору о молодом поколении.
Началось с рассказа Юли о том, что на лабораторной её ученики вычисляли объём монеты (конечная цель лабораторной работы была определить плотность металла из которого она сделана).
Монета, это цилиндр. После измерений и вычислений результат у её учеников получился во много раз больше, чем в реальности.
Когда она спросилa, как они вычисляли объём, ответ был - они умножали длину на ширину и на высоту. Так как будто бы они вычисляли объём прямоугольного параллелепипеда.
Потом, не спалось и я решил проверить, какая у них получалась разница с реальным результатом. Если мои ночные рассуждения правильные, у меня получилось следующее:
Объём цилиндра определяется по формуле 𝛑r²h, где h- высота
Ну а по их мнению - если перемножить длину, ширину и высоту:
Длина - это 2𝛑r, ширина - 2r и высота - та же - h. Получается 4𝛑r²h. Разница - в 4 раз.
Потом Юля напомнила, что она у них преподаёт физику и химию, математику им преподают другие. Так им эту математику преподают.
Ну и дальше мы начали обсуждать любимую тему Юли и Галины, американскую школу, а потом перешли на американское высшее образование. Те, кто был за столом, вспомнили, что инженеров, которые рождены в Америке среди их коллег было мало. Почти все - китайцы, индусы, русские и т.д.
Примеры в основном приводил Гриша, он - инженер-металлург и много знает о состоянии американской сталелитейной промышленности. Если говорить коротко, эта промышленность по его словам - мертва.
Ну и пришли к общему выводу, что дети, которые родились и выросли в Америке инженерами быть не хотят.
Правда, здесь мнения разделились, я сказал, что это тяжело, Сопромат, ТММ, ТОЭ и и другие общеинженерные дисциплины.
Раньше был кошмар черчения курсовых и диплома, сейчас легче, есть Автокад, но все остальное осталось тяжелым. А нынешнее поколение "снежинок" ничего тяжелого учить не хочет.
Гриша частично защитил американских детей, он сказал, что даже если кто-то из них и хочет, его отговаривают родители, потому что промышленности, где требуются инженеры - нет.
И после университета работу найти в некоторых местах, где заводы стоят мертвые и не только сталелитейные, очень тяжело.
И вот в этом месте разговора я внезапно понял, что социалистические взгляды наших снежинок, не есть только результат усилий марксистских профессоров в университетах.
Это ещё результат желания родителей обеспечить своим детям жизнь без трудностей, на фоне уничтожения целых отраслей промышленности, где самые упорные и амбициозные молодые люди могли бы реализовать себя.
Дети растут в тепличных условиях, им почти ни в чём не отказывают, любые их прихоти, включая такую главную и самую дорогую прихоть, как занятие в престижном университете по специализации "Брачные танцы зулусов", удовлетворяются.
Промышленность уходит из страны, потому что в Китае и Индии что-то производить дешевле, поэтому уходят и интеллектуально насыщенные сложные работы инженерного плана.
И, несмотря на почти райскую жизнь детей под опекой родителей, эти дети родителей начинают тихо ненавидеть.
Те, кто громят витрины и поджигают полицейские машины, уже не тихо, но откровенных бандитов среди снежинок всё-таки меньшинство.

Молодые люди, во всяком случае, самые умные из них, ненавидят этот сытый мир своих родителей, потому что многие из них ощущают свою ненужность. Свою зависимость. И невозможность себя реализовать.
Они понимают, что сами по себе они ничего не добъются. Т.е. они - никто в этом благополучном мире.
И вот тогда они хотят быть хотя бы кем-то, например, социалистами, анархистами, антифашистами, там где можно драться с полицией и реакционерами и вообще реализовать себя в тот же вечер, в ту же ночь, удачно запустив коктейлем Молотова в полицейскую машину.
Возвращаясь к рассказу Гриши. Он привез своего сына, которому было 18, в Москву и его сын, знающий русский язык познакомился там с ровесниками и активно общался с ними, ему было интересно.
Гриша спросил, какие у него впечатления от русских сверстников. Ответ его удивил:
- Они совершенно другие. У них совершенно другие разговоры, это разговоры взрослых людей.
И пояснил.
-Они говорят, что надо обязательно поступить в инстутут, иначе заберут в Армию.
Те, у кого есть девушки, обсуждают где они будут жить в гражданском или официальном браке, ведь надо снимать жильё, а это очень дорого.
Жить с родителями в хрущевской распашонке невозможно.-


Ничего подобного он со своими восемнадцатилетними сверстниками в Америке не обсуждал.
И еще Гриша вспомнил о случаях, когда некоторые самые дальновидные родители уже к старшим классам школы увозят своих детей из Америки, чтобы из них не выросли снежинки.
И тут я сказал:
- Что ж получается, это не дети виноваты и не их профессора и учителя виноваты в том, что их мозги заполнены марскистской дурью.
Виновато в этом наше поколение. Мы хотели, чтобы детям было полегче.


Представьте, мне никто не возразил. Все пригорюнились, некоторые согласились со мной:
- Ты прав.
Беседа угасла и народ засобирался домой.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments