dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Злые "снежинки" и вина бэби-бумеров. Часть Вторая.



Ну и теперь о чем мы говорили на заседании клуба. Это не было темой ни одного из прозвучащих докладов. Разговор возник за столом в свободной форме.
Пили мало, но спорили много. Так вот, среди нас две учительницы, Юля и Галина, именно они вернулись к разговору о молодом поколении.
Началось с рассказа Юли о том, что на лабораторной её ученики вычисляли объём монеты (конечная цель лабораторной работы была определить плотность металла из которого она сделана).
Монета, это цилиндр. После измерений и вычислений результат у её учеников получился во много раз больше, чем в реальности.
Когда она спросилa, как они вычисляли объём, ответ был - они умножали длину на ширину и на высоту. Так как будто бы они вычисляли объём прямоугольного параллелепипеда.
Потом, не спалось и я решил проверить, какая у них получалась разница с реальным результатом. Если мои ночные рассуждения правильные, у меня получилось следующее:
Объём цилиндра определяется по формуле 𝛑r²h, где h- высота
Ну а по их мнению - если перемножить длину, ширину и высоту:
Длина - это 2𝛑r, ширина - 2r и высота - та же - h. Получается 4𝛑r²h. Разница - в 4 раз.
Потом Юля напомнила, что она у них преподаёт физику и химию, математику им преподают другие. Так им эту математику преподают.
Ну и дальше мы начали обсуждать любимую тему Юли и Галины, американскую школу, а потом перешли на американское высшее образование. Те, кто был за столом, вспомнили, что инженеров, которые рождены в Америке среди их коллег было мало. Почти все - китайцы, индусы, русские и т.д.
Примеры в основном приводил Гриша, он - инженер-металлург и много знает о состоянии американской сталелитейной промышленности. Если говорить коротко, эта промышленность по его словам - мертва.
Ну и пришли к общему выводу, что дети, которые родились и выросли в Америке инженерами быть не хотят.
Правда, здесь мнения разделились, я сказал, что это тяжело, Сопромат, ТММ, ТОЭ и и другие общеинженерные дисциплины.
Раньше был кошмар черчения курсовых и диплома, сейчас легче, есть Автокад, но все остальное осталось тяжелым. А нынешнее поколение "снежинок" ничего тяжелого учить не хочет.
Гриша частично защитил американских детей, он сказал, что даже если кто-то из них и хочет, его отговаривают родители, потому что промышленности, где требуются инженеры - нет.
И после университета работу найти в некоторых местах, где заводы стоят мертвые и не только сталелитейные, очень тяжело.
И вот в этом месте разговора я внезапно понял, что социалистические взгляды наших снежинок, не есть только результат усилий марксистских профессоров в университетах.
Это ещё результат желания родителей обеспечить своим детям жизнь без трудностей, на фоне уничтожения целых отраслей промышленности, где самые упорные и амбициозные молодые люди могли бы реализовать себя.
Дети растут в тепличных условиях, им почти ни в чём не отказывают, любые их прихоти, включая такую главную и самую дорогую прихоть, как занятие в престижном университете по специализации "Брачные танцы зулусов", удовлетворяются.
Промышленность уходит из страны, потому что в Китае и Индии что-то производить дешевле, поэтому уходят и интеллектуально насыщенные сложные работы инженерного плана.
И, несмотря на почти райскую жизнь детей под опекой родителей, эти дети родителей начинают тихо ненавидеть.
Те, кто громят витрины и поджигают полицейские машины, уже не тихо, но откровенных бандитов среди снежинок всё-таки меньшинство.

Молодые люди, во всяком случае, самые умные из них, ненавидят этот сытый мир своих родителей, потому что многие из них ощущают свою ненужность. Свою зависимость. И невозможность себя реализовать.
Они понимают, что сами по себе они ничего не добъются. Т.е. они - никто в этом благополучном мире.
И вот тогда они хотят быть хотя бы кем-то, например, социалистами, анархистами, антифашистами, там где можно драться с полицией и реакционерами и вообще реализовать себя в тот же вечер, в ту же ночь, удачно запустив коктейлем Молотова в полицейскую машину.
Возвращаясь к рассказу Гриши. Он привез своего сына, которому было 18, в Москву и его сын, знающий русский язык познакомился там с ровесниками и активно общался с ними, ему было интересно.
Гриша спросил, какие у него впечатления от русских сверстников. Ответ его удивил:
- Они совершенно другие. У них совершенно другие разговоры, это разговоры взрослых людей.
И пояснил.
-Они говорят, что надо обязательно поступить в инстутут, иначе заберут в Армию.
Те, у кого есть девушки, обсуждают где они будут жить в гражданском или официальном браке, ведь надо снимать жильё, а это очень дорого.
Жить с родителями в хрущевской распашонке невозможно.-


Ничего подобного он со своими восемнадцатилетними сверстниками в Америке не обсуждал.
И еще Гриша вспомнил о случаях, когда некоторые самые дальновидные родители уже к старшим классам школы увозят своих детей из Америки, чтобы из них не выросли снежинки.
И тут я сказал:
- Что ж получается, это не дети виноваты и не их профессора и учителя виноваты в том, что их мозги заполнены марскистской дурью.
Виновато в этом наше поколение. Мы хотели, чтобы детям было полегче.


Представьте, мне никто не возразил. Все пригорюнились, некоторые согласились со мной:
- Ты прав.
Беседа угасла и народ засобирался домой.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments