Традиционно под «правыми» понимаются в основе своей сторонники сохранения сложившихся порядков, которым свойственен культ власти и сложившейся иерархии.
Левые при этом рассматриваются как «партия движения», правые – как «партия порядка». Левые – за движение и за изменения. Правые – за консервацию. Вот это разделение – сущностно наиболее важно и принципиально. И здесь всё было бы ясно, если бы не вопрос о том, в каком ракурсе ставится вопрос о движении.
Потому что если, например, люди плывут на лодке по реке, то, казалось бы, те, кто хочет плыть и плыть быстрее, должны быть оценены положительно, а те, кто пытается их движение затормозить – негативно. Однако, как заметил Сергей Кургинян, если впереди по курсу – водопад, то всё понимается диаметрально противоположно.
На самом деле, по внутреннему смыслу, сущностно «левые» – это те, для кого движение – средство прийти к цели будущего. То есть, ускорить движение по пути прогресса. Но среди называющих себя «левыми» и часто неотличимыми от них оказываются те, для кого политическое движение – форма упоения, это своего рода «адреналин-наркоманы».
Движение для них не средство, движение для них – самоцель. И это вовсе не берштейновское «движение – всё, конечная цель – ничто» (он имел в виду движение как приобретение успехов и достижений, пусть и в забвении о конечной цели). Им нужно вообще иное – «опьянение». Для этого нужно постоянное противостояние с кем-то. И протест становится самоцелью. И именно эти люди подчас и губят саму суть левых целей – стремление к прогрессу и создание нового, более совершенного мира.
До последнего десятилетия XX века мир, так или иначе, двигался по пути прогресса, по пути восхождения (и по этому пути шёл СССР и вёл за собой весь мир). После катастрофы раздела СССР на его пространстве (и в итоге во всём мире) запущен механизм регресса. Это проявляется и в морали, и в экономике, и в проявлениях нарастания военных конфликтов.
Но если общее движение стало движением регресса, то «партия движения» (если она на самом деле оказывается лишь «партией процесса движения») превращается в «партию регресса». А «партия порядка» и противодействия движению – в «партию защиты достижений прогресса».
Весь текст смотрите здесь:http://file-rf.ru/analitics/690
UPDATE:
Решил дополнить этот текст цитатой из Макса Вебера. Написано в 1919-м году. Она мне попалась на глаза только что. Хорошо описывает левого политического лидера, но не нынешних болтунов, а настоящего, типа Ленина или Мао.
Вебер писал это в работе "Политика как призвание и профессия":
Тот, кто хочет СИЛОЙ установить на земле абсолютную справедливость, тому для этого нужна свита:человеческий "аппарат". Ему он должен обещать необходимое(внутреннее и внешнее) вознаграждение - награду небесную или земную - иначе аппарат не работает.Итак, в условиях современной классовой борьбы внутренним вознаграждением является утоление ненависти и жажды мести, прежде всего зависти и потребности в псевдоэтическом чувстве безусловной правоты, поношении и хуле противников. Внешнее вознаграждение - это авантюра, победа, добыча, власть и доходные места.