dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman

Коннентикут, Водопад Кембелл. Заглянуть в бездну

Водопад Кембелл (Саша стоял на самой верхней скале, откуда начинается падение воды и смотрел вниз, в бездну.)

Итак, как вы помните из предыдущего рассказа о наших приключениях, "неукротимые белые люди" Саша и Юля, домой ехать не собирались.
Юля мне напомнила, что я сам говорил о водопаде Кембелл, который тоже где-то здесь на Юго-Западе Беркширских гор. Ну раз я говорил, тогда другое дело, решил я, никак им не возражал и их зуд к новым приключениям не глушил.
Юля снова набрала на телефоне новую цель, этот самый водопад и мы тронулись в путь. Меня немного утешило то, что тронулись мы не в обратную сторону, т.е. в штат Нью-Йорк, а на Восток, там где дом родной.

Мы продолжали ехать по 344-й дороге, которая в Массачусетсе уже называется Falls Rd, т.е. "Дорога Водопадов". Ехали довольно долго, потом свернули и очутились возле небольшого пруда на берегу которого рос лес из очень высоких ёлок. Мы там остановились и решили проверить наличие в лесу грибов. Интересно, что грибы Саша нашел почти мгновенно, но немного. Надо было идти дальше в лес, но ведь время поджимало, день клонился к вечеру.
Вы видите в начале первого видео этот пруд и эти высоченные ели.

Потом снова долго ехали и... к моему удивлению пересекли границу штата Массачусетс снова. Но на этот раз пересекли её уже не в западном, а в южном направлении и въехали в Коннектикут. Это был третий штат, который мы посетили за день. Наконец, мы доехали до указателя Cambell Falls, пересекли мост, внизу шумела река, и припарковались.
Вот небольшая справка из ВИКИ:

Заповедник штатного парка Кэмпбелл-Фолс - это неразвитая общественная зона отдыха и заповедник, расположенный в городе Норфолк, штат Коннектикут. Штатный парк площадью 102 акра (41 га) предлагает пешие прогулки, рыбалку в ручье и виды на одноименный водопад парка, который спускается каскадом почти на 30 метров на реке Уайтинг к северу от границы штата Коннектикут / Массачусетс.

Где водопад?

Вот как раз возле моста на этой Уайтинг мы и припарковались. Вышли из машины и обнаружили вместо пути к водопаду высокий проволочный забор. За забором шел довольно крутой склон. Юля пошла налево вдоль забора, а Саша - направо, куда - мы не поняли. Первой по ту сторону забора оказалась Юля, потому что в метрах десяти проволка была отогнута. Она еще больше её отогнула и пролезла. Я собирался лезть через ту же дырку и вдруг дaлeко внизу мы услышали голос Саши, он крикнул, что надо идти под мост и там можно пройти на другую сторону, по реке.
Я как вы видите на видео, воспользовался его советом и пошел под мост прямо по валунам, торчащим из воды.
Прошел. Ну а потом к нам присоединилась Юля. Собравшись вместе, мы все стали оглядываться по сторонам и искать водопад. А водопада нет, есть пороги, валуны, горная река, но где же водопад?
Саша резво поскакал по огромным валунам, торчащим из воды, я не так резво последовал за ним. Наконец я увидел, что он доскакал до скалы с довольно плоской поверхностью, по которой текла вода. Я начал догадываться, что за этой скалой - бездна, и вода срывается именно здесь вниз в бездну. Но что за скалой видно не было. Саша был примерно в трех метрах ниже меня, но я остановился, дальше я танцевать по мокрым камням не захотел.
Но неукротимый Саша пошел по этой скале к самому краю и... заглянул в бездну. А потом заорал:

- Вот он!

Он находился на самой верхней точке водопада и смотрел на него сверху вниз. Мне было страшно смотреть на него. Потому что моё живое воображение подсказало мне картину, при которой он скользит по мокрой скале и вместе с водой летит в бездну.
Но Саша мне сказал, чтобы я ему дал камеру и он снимет то, что видит.
Я его просьбу выполнил с некоторым напряжением, надо было нагнуться в сторону бездны. Он взял у меня камеру и снял то, что он увидел, заглянув за край скалы, на которой он танцевал, поддерживая относительное равновесие.
Потом он протянул мне камеру и мне снова пришлось нагнуться, чтобы её забрать. На кадрах которые вы видите, весь этот самый драматический момент нашего приключения.
Я там тоже стою с перекошенной от страха мордой. Он и меня снял.

Над бездной

Поскакали по валунам назад к машине и почти одновременно подумали, что здесь что-то не то. Не может быть, чтобы не было возможности спуститься вниз, чтобы увидет водопад снизу.
Не помню кто первый эту мысль озвучил, но надеюсь, что это был я, как самый мудрый.
Сели в машину, проехали метров пятьдесят и... вот он, указатель. Конечно путь к водопаду есть. Именно об этом гласила табличка на дереве. Что здесь начинается тропа, ведущая к подножью водопада.
Припарковались на небольшой и абсолютно пустой стоянке, кругом - ни души. И пошли вниз.
Шли мы минут десять, тропа была конечно не очень гладкой, но тропа, это не мокрые валуны, по которым мы прыгали до того. Дошли.
И наконец увидели водопад Кембелл. На радостях, что водопад найден, я его снимал во всех видах.

Водопад Кембелл.

Когда мы налюбовались на водопад, Саша снова оглядел окрестности, а окрестности были ущельем с довольно ровными берегами, заросшими лесом. Пошел не вверх, а вглубь леса и довольно быстро нашел грибы.
Принес мне грибы, которые я должен был держать в руках, потому что сумку я оставил в машине. И так, с грибами на руках, я пошел вверх по тропе. Юля с Сашей пошли не по тропе, а дальше по ущелью, в надежде найти короткий путь наверх, но более крутой, т.е. решили немного заняться скалолазаньем. Я оставшись на тропе их упражнения не видел и не снимал. Идти мне с двумя руками, заполненными грибами было довольно сложно, я не мог ими размахивать для баланса. Мне для того, чтобы не споткнуться и не грохнутся оставались только ноги. Тем не менее, я решил подняться быстрее их. И в таком состоянии я довольно быстро шёл вверх. Они оказались внизу, когда я уже почти дошел до машины и поднимались откуда-то сбоку. До машины я дошел первый и заорал, что я - победитель. На этом наше приключение закончилось.

Но дорога впереди оказалась бесконечной. Мы ехали по пустынным горным дорогам, потом по пустынным равниным дорогам, горы отодвинулись на некоторое растояние, пространство между дорогой и горами занимали... кукурузные поля. Время от времени попадались стада коров. Некоторые из коров были настоящими гигантами, я таких больших коров никогда не видел. И это был именно коровы, а не быки, потому что вымя у них было и довольно объёмистое. Возле полей и коров стояли силосные башни и, наконец, иногда недалеко от коров стояли одинокие дома, т.е. фермы. На половине фермерских домов развевался флаг с именем нашего президента.
Мы в Западном Массачусетсе видели этот флаг часто. Плакатов и флагов за Байдена мы в этих краях не видели ни одного. Я даже подумал, что если побороться за право голоса для коров, то Массачусетс мог бы стать штатом голосующим за республиканцев. Потому что голосов пастухов и трактористов не хватит, в самом Бостоне за Трампа проголосовало всего 17 процентов. По всему Массачусетсу - 39, фермеры помогли поменять цифры.
Внезапно после гор и полей мы вьехали в большой город и очутились буквально через минуты прямо в его центре, где оказались красивые старые здания и очень красивый собор. Необычной архитектуры.
Во всяком случае в Бостоне мы соборов именно такой архитектуры не видели.

Вот этот собор. Потом я посмотрел в ВИКИ, он называется South Congregational Church
Выехали мы из Спрингфилда на 90-ю дорогу очень быстро, ну а потом уже летели стрелой по этой дороге и через полтора часа были дома. До Спрингфилда мы добирались от водопада тоже не меньше полутора часов.
Наконец, когда мы приехали домой, не откладывая до утра, сразу грибы начали мыть для варки и заготовки. Правда, местоимение "мы" здесь - фигура речи. Грибы обрабатывала Аннушка, я давал ценные указания и снял порцию помытых грибов на видео.

Там был один белый.
После варки, когда они остывают, мы их кладем в пакеты порциями и сохраняем в морозильной камере.