Операция «Легенда». Федеральный спецназ против городской шпаны
Средства массовой информации всего мира с удовольствием мазохистов рассказывают о том, какие беды уже принес и грозит принести вирус Covid-19, а попутно и с меньшим захлебом передают очередные новости о безобразиях в наших Соединенных Штатах.
Массовые протесты против того, что жизни черных не имеют значения, вызванные, а точнее, спровоцированные смертью афроамериканца Джорджа Флойда по вине белого полицейского 25 мая в Миннеаполисе, дополнительным вирусом охватили наши города. Флойда неслыханно пышно отпели и похоронили в золоченом гробу, а в память о нем слова «Black Lives Matter» гигантскими желтыми буквами украсили, а точнее, запятнали улицы Вашингтона и Нью-Йорка, а также городов в Калифорнии и Северной Каролине. По стране прокатилась волна погромов, а тем временем носители жизней, которые имеют значение, истребляют друг друга с энергией, достойной лучшего применения. Только за минувшее воскресенье в Нью-Йорке чернокожими гражданами были убиты семь таких же граждан.
Газета The New York Post завела постоянную рубрику «America Burning»- «Горящая Америка», и в понедельник назвала сообщение в этой рубрике «Разверзшийся ад» (Hell Breakes Loose). Репортеры Post сообщили о новых беспорядках в Портленде (штат Орегон), Сиэтле (штат Вашингтон), Атланте (штат Джорджия) и в Нью-Йорке, где в субботу вечером в Нижнем Манхэттене возмущенные расизмом граждане разводили на улицах костры и разукрашивали матерными надписями полицейские машины. Хотя надо отдать им должное: никого не побили и не убили. В одной из сделанных там записей видно, как погромщики, они же борцы за права, расписывают граффити, режут колеса и пытаются разбить стекла в трех вэнах с опознавательными знаками полиции. В другой записи четверо молодых демонстрантов приплясывают на крыше полицейского вэна, и один обращается к народу в мегафон, а другой держит перевернутый флаг США с крупной черной надписью «F-k NYPD».
В Портленде, где минувшее воскресенье стало 51-м днем непрерывных протестов, продолжились стычки борцов за значение черной жизни с правоохранителями перед зданием Центра юстиции, где находятся Центральный участок и городское управление полиции, а также тюрьма и суд графства Малтнома, куда входит Портленд. Здание огорожено металлической сеткой, через которую демонстранты бросали камни и бутылки, а некоторые пытались повалить сетку. На случай очередного применения полицией слезоточивого газа предусмотрительные борцы пришли в противогазах, с зонтиками и ветродуйками для разгона опавших листьев.
В Сиэтле за ночь с субботы на воскресенье были арестованы 45 протестантов, которые бросали в полицейских камни, бутылки и петарды. В сообщении городской полиции также сказано, что зданию Восточного участка причинен «ущерб от взрыва», в связи с чем ведется расследование. В Атланте демонстранты собрались у федерального здания, где находятся офисы Министерства внутренней безопасности и Таможенно-иммиграционной службы. Стекла в окнах побили, вокруг разожгли костры и здание забросали фейерверками, а на сайте Tweet @AcidVita’lism появились видеозаписи этих бесчинств с пояснением, что указанные выше офисы в Атланте «подверглись налету передовиков (frontliners) в знак солидарности с борцами за свободу движения PortlandProtests и всей страдающей беднотой, которая пытается построить новый мир».
Убедившись, что управляемые мэрами-демократами города вышли из-под контроля, президент Трамп одобрил предложенную министром юстицию Вильямом Барром операцию «Легенда», в рамках которой в города Чикаго, Канзас-Сити и Альбукерк направлены примерно по 200 спецназовцев федеральных силовых ведомств. В Портленде федеральный спецназ появился ко Дню независимости 4 июля и помогает местной полиции охранять здание федерального суда и разгонять протесты. Мэр города демократ Тед Уилер это не разрешил и в прошлый четверг присоединился к протестантам у здания Федерального суда, где, по его словам, стал жертвой федерального слезоточивого газа. Законодатели-демократы и наши ведущие СМИ немедленно назвали операцию «Легенда» чуть ли не попыткой путча, а спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси назвала охранников порядка и жизней американцев «штурмовиками». Среди ее сторонников снова пошли разговоры об угрозе фашизма, к чему, кстати, Трампу не привыкать с тех пор, как за массивный подбородок его сравнили с генералиссимусом Бенито Муссолини.
Политический контекст давно происходящего в Соединенных Штатах прост и ясен. К выборам демократы хотят не подойти, а подскакать на белом коне спасителей отечества от злодея Трампа, который довел страну до ручки. Четкой программы на будущее, кроме социалистических преобразований, у них не видно, а фигура очевидного соперника Трампа, 77-летнего бывшего вице-президента Джо Байдена, выглядит, мягко говоря, несерьезной. Тем не менее, судя по результатам опросов, Байден ощутимо опережает Трампа по популярности, хотя сидит в подвале своего дома, в основном помалкивает и не снимает с лица черную маску.
С первых дней власти и даже до победы на выборах демократы обвиняли Трампа в некомпетентности, сексизме, ксенофобии и расизме, затем к этим грехам добавились связи с Москвой, а потом с Киевом, а сейчас, когда до выборов остается чуть больше ста дней, на передовую снова вышел расизм. Вышел не из желания привлечь на сторону демократов чернокожих избирателей, подавляющее большинство которых 3 ноября проголосуют за Байдена, даже если он забудет, как звали родную мать. Беспроигрышность созданного политтехнологами либералов момента в том, что если, руководствуясь здравым смыслом, электорат начнет шумно протестовать против разгула движения Black Lives Matter, это немедленно сочтут проявлением белого расизма, что отчасти так. От той части, которой наделили афроамериканцев наши социал-благодетели. 24 сентября 1957 года по приказу президента-республиканца Эйзенхауэра в город Литл-Рок в Аркнзасе были введены 1200 солдат 101-й воздушно-десантной дивизии. Десантники сопровождали чернокожих детей на пути в школу и охраняли их в коридорах. Это была защита от сегрегации, продиктованная велениям времени и предписанная решением Верховного суда США. Тогда, через 12 лет после победы над фашизмом, никому бы и в голову не пришло обвинить генерала Айка, бывшего командующего войсками западных союзников, в том, что он послал в Литл-Рок своих «штурмовиков».
Давайте внесем ясность, предлагает обозреватель Джон Подгорец, редактор консервативного журнала Commentary. В каждом американском городе есть федеральные служащие и федеральные учреждения, которые вправе попросить федеральных правоохранителей защитить их в критической ситуации. В таких случаях федералы работают бок о бок с местными властями, а проблема, по мнению консерватора Подгореца, возникает только среди самых радикально настроенных левых и правых, «которые считают систему охраны права изначально несправедливой». С учетом того, что вмешательства федеральных сил в местные, особенно расовые проблемы, обычно требуют либералы, такое решение Трампа ставит их в неудобное, если не в дурацкое положение, выход из которого нашла 80-летняя Пелоси. «Как ей не стыдно, — написал Подгорец и пояснил, что, наверное, Пелоси и ее свита увидели опасность в том, что успех операции «Легенда» помешает победе Байдена. «Их это выводит из себя, и они пытаются изменить сюжет».
Если высадка федерального спецназа в Портленде и других городах будет успешно преподнесена либералами как проявление неофашизма, то что, по их мнению, должен был делать президент после семи недель разгула безвластия и смуты на улицах Портленда, 26-го города США по числу населения? Как поступили бы в такой ситуации их любимые Барак Обама или Билл Клинтон, при котором, кстати, «внутренний» террорист Тимотии Маквей в 1995 году взорвал федеральное здание в Оклахома-Сити? Через четверть века после этого теракта и перед 19-й годовщиной 9\11 Джон Подгорец советует понять, что наши федеральные учреждения и федеральная недвижимость всегда были целями террористов. И в Портленде террористами можно считать разгулявшуюся от безнаказанности уличную шпану, которая бьет стекла, чтобы пролезть в здание федерального суда. Это, конечно, преувеличение, но ведь и спецназовцы операции «Легенда» в пятнистом камуфляже не десантники 101-й ВДВ в Литл-Роке.