dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Пункт "И" (вспоминая классику, написанную двумя белыми расистами)

«В ответ на наглый выпад бухгалтера Кукушкинда
редактора Бари Вайс мы, геркулесовцы
нью-йорктаймсовцы,
как один человек, ответим:
....

И) поголовным вступлением в ряды общества
«Долой рутину с оперных подмостков»

При первом знакомстве с резиновой резолюцией
отдельные геркулесовцы опечалились.
Их пугало обилие пунктов.
В особенности смущал пункт о латинском алфавите
и о поголовном вступлении в общество
«Долой рутину с оперных подмостков».


Но нью-йорктаймсовцев, в отличие от геркулесовцев это не смущает.
В срочном порядке и в ответ на наглый выпад редактора Бари Вайс газета откликнулась статьёй:
https://www.nytimes.com/2020/07/16/arts/music/opera-race-representation.html

Opera Can No Longer Ignore Its Race Problem

Копирую призыв газеты в конце этой публикации вместе с фотографией лидера движения "Долой расизм с оперных подмостков".


The mezzo-soprano J’Nai Bridges, who recently led a panel discussion with fellow Black singers about race, inequality and opera. Rahim Fortune for The New York Times

Airing as a Facebook Live video, the panel has since been seen by more than 60,000 people. It should be required viewing for all leaders of American opera companies, and sent to the members of every board. Because if there ever was a moment for sweeping change, it’s now.

С момента выхода в эфир видео на Facebook эту запись в ФБ увидели более 60 000 человек. Она должна быть обязательной для просмотра всем руководителям американских оперных компаний и разослана членам каждого совета. Потому что, если когда-нибудь был момент для радикальных перемен, то этот момент наступил.

Заметьте, никакого разброда и шатаний не предусматривается. Она должна быть обязательной для просмотра и разослана всем.

Ну и что б два раза не вставать, газета Нью-Йорк Таймс выстрелила в тот же день, 16 июля, дуплетом.
Потому что разоблачила не только расизм на оперных подмостках, но и расизм в классической музыке:

https://www.nytimes.com/2020/07/16/arts/music/black-classical-music-opera.html

Black Artists on How to Change Classical Music


Подпись под фотографией: The conductor Roderick Cox. Mustafah Abdulaziz for The New York Times

В отличие от оперных разоблачений, где я показал конечный призыв, здесь я покажу первый абзац публикации.

With their major institutions founded on white European models and obstinately focused on the distant past, classical music and opera have been even slower than American society at large to confront racial inequity. Black players make up less than 2 percent of the nation’s orchestras; the Metropolitan Opera still has yet to put on a work by a Black composer.

С их основными традициями основанными на белых европейских моделях и упорно сосредоточенными на далеком прошлом, классическая музыка и опера медленнее, чем американское общество в целом, начинает противостоять расовой несправедливости. Черные музыканты составляют менее 2 процентов симфонических оркестров в стране.
Метрополитен-опера до сих пор не ставит произведения чёрных композиторов.


Помните классический советский анекдот, где наш дирижер, разоблачая домыслы об антисемизме в СССР, хвалится перед своим американским коллегой:

У нас в оркестре - треть - евреи. А у вас сколько?

На что получает ответ:

-Не знаю, мы здесь не подсчитываем.


Получается, что теперь все поменялось. В Америке подсчитывают и уже подсчитали.
Только 2 процента. Это же ужас!
Теперь эту недопустимо раситскую ситуацию надо срочно исправлять.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments