dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Снова Ирина Жежко. Анализ ситуации. Начало

Постоянные читатели моего ЖЖ должны помнить цикл статей Ирины Жежко о Соле Алинском. Я опубликовал их шесть лет назад. Поэтому я в названии употребил "снова".
Очень рекомендую этот цикл прочесть до того, как взяться за новую работу Ирины. Потому что без понимания личности и теории Сола Алинского невозможно понять правильно то, что происходит сейчас в нашей стране.
Вот метка на этот цикл, очень рекомендую:
https://dandorfman.livejournal.com/tag/alinskij

Теперь по поводу текста неизвестного мне Аркадия Неделя, с которым как бы спорит Ирина. Ну это только "как бы". Потому что тот текст показывает, что автор почти ничего не знает о том, что происходит и происходило в нашей стране. В основном он свои домысли высасывает из пальца. Ирина же прекрасно разбирается в материале. Она в отличие от этого Неделя (обитающего в Италии) много лет живет в Америке, кстати - в Бостоне, как и я, т.е. мы с ней сейчас земляки.
Слабый текст Неделя я ставить не хочу, тем не менее, кто интересуется, вот ссылка:
http://liberal.ru/trends/7582
Текст Ирины в одну запись не поместился, поэтому ставлю его в двух частях.



Унесенные ветром протестов: смена элит в Америке
08 июля 2020



Ирина Жежко-Браун

Протесты, начавшиеся 25 мая 2020 г. в связи с убийством чернокожего Джорджа Флойда, продолжаются по сей день практически во всех крупных городах США. Эту ситуацию ряд аналитиков уже называет социальной революцией.

Статья Аркадия Неделя "Стратегия революции в Америке" от 18 июня 2020 г. привлекла мое внимание, так как я уже несколько лет занимаюсь темой современной американской революции и опубликовала книгу на русском языке под таким же названием в Москве в 2018 г.. На статью Неделя откликнулся Михаил Немцев, а затем они оба провели дискуссию в эфире сайта фонда "Либеральная миссия". Я хочу прокомментировать и развить темы обеих статей.

Недель завершает свою статью выводом о том, что в США происходит "кореволюция": "революция и контрреволюция одновременно". Автор утверждает, что современный расовый конфликт имеет "сильный религиозный, протестантский окрас" и что "старая (до-трамповская - И.Ж.) американская элита" таким образом пытается вернуться к власти. Кого именно Недель называет старой элитой, он не уточняет, уж наверно не Обаму и его команду, от которых протестантским духом и не пахло. Последнего в когорте американских президентов, кого, хотя и с некоторой натяжкой, можно отнести к протестантской элите, был Буш-младший.

В тезисе о кореволюции содержится на самом деле несколько разных утверждений. Разберем каждое из них отдельно и начнем с датировки сегодняшней революции.

Когда началась сегодняшняя революция?


Недель, как и ряд других аналитиков, выводит причины и триггеры современных протестов в США либо из очень давней истории (история рабства черных, протестанская этика и так далее), либо из новейшей (Ковид-19, карантин, убийство чернокожих, включая Флойда, полицейскими). Между тем, корни сегодняшней революции лежат между ними, в "новой" истории, в частности, в многолетней истории подготовки революции в Америке, а именно, подготовки кадров и социальных технологий для нее, создании под нее финансовой, информационной и организационной инфраструктур, проповеди идеи революции и протестов в школах и колледжах и в воспитании в обществе толерантности к идее "оправданного" насилия во имя "социальной справедливости" и социально-демократического будущего.

Смерть Флойда при задержании его полицейским, как ни трагична она была, не может объяснить в полной мере огромные масштабы протестов (тут я целиком согласна с Неделем). Однако дальше наши позиции расходятся. Самое первое мое возражение касается датировки сегодняшней революции. Заоостряя свою позицию, скажу, что современные протесты, зажженные от нескольких искр, превратились в пожар революции от того, что для них заранее были приготовлены "дрова" и поджигатели, а именно, что они базируются на системе жизнеобеспечения и поддержки революции, которая создавалась в США в течение десятилетий.



Инфраструктура революции

"Цензура фильма Флеминга ["Унесенные ветром" - И.Ж.] - один из эпизодов начала революции в Америке" - пишет Недель. Однако революция в США началась не в день смерти Флойда и не с масссового сноса исторических памятников, переименования улиц, школ и университетов; она идет в стране, как минимум, 70 лет. Ее прозевали не только в России, но и в США. Многие авторы принимают нынешние протесты за революцию, однако все наоборот: протесты есть прямое следствие и один из этапов пошаговой (incremental) революции, которая идет так медленно, что ее практически не замечают.

Профессиональные кадры для этой революции - социальных организаторов - готовят в Америке с середины ХХ века. И это не я называю их революционерами, их так назвал зачинатель этого движения Сол Алинский. Его первая книга "Побудка для радикалов" (Reveille for Radicals. 1946)[iii] послужила первым, но далеко не последним пособием для революционеров. Она первоначально была названа автором "Правила для революционеров", но тогда это название было не ко двору и не прошло в издательстве. С тех пор в Америке были изданы сотни книг в развитие идей и практик Алинского, созданы центры по подготовке социальных организаторов, соорганизованы сотни протестных движений разного масштаба и сформированы десятки штабов или, выражаясь точнее, профессиональных протестных организаций (ППО) с солидными бюджетами, собственными медиа и сайтами и с персоналом на жаловании.

За примерами таких организаций не надо далеко ходить: "Жизнь черных имеет ценность" (Black Lives Matter (BLM)), созданая в 2013 г, является именно таким кентавром - организация-движение. Если посмотреть в Википедии, у нее есть своя программа, стратегия и тактика, есть круг направлений борьбы (через протесты, в том числе), свои Интернет и социальные медиа. Они участвовали в выборах президента в 2016 и собираются делать то же самое в 2020. У них есть свой штат, который появляется в телевизонных программах, и, разумеется, приличный бюджет для визуальной пропаганды, поддержания сайтов и медиа, а также различных акций. Другим примером ППО является Move.on и другие организации, занимающиеся on-line organizing. У них всех есть своя повестка дня и своя армия протестантов.

Как указывают несколько источников, огромные массы, выведенные на уличные протесты в мае-июле 2020 г. организуются именно ППО, причем организуются по тем технологиям, что описываются в книгах про "цветные" революции. Список этих ППО довольно длинен, и среди них организации черных составляют лишь малую долю. Люди за пределами США, особенно в России, узнали о протестных технологиях намного раньше, чем широкая масса американцев. Пособия по организации уличных протестов, написанные для зарубежья, теперь пригодились американским ППО.


Протестантская элита приказала долго жить

Тезисы Неделя о "протестантском мазохизме" и "революции вины", хотя звучат красиво, вызывают большое сомнение. "Covid преклонения отсылает к глубинному претестантскому мазохизму" - утверждает автор. О каких религиозных протестантах в ХХI веке он говорит? На дворе уже давно стоит совсем другое время. Протестанскую элиту (или высший класс), о которой писали И. Дигби Балцел, Ричард Хернстейн и Чарльз Мюррэй, давно сменила интеллектуальная элита, в большинстве своем нерелигиозная и исповедующая совершенно другие ценности. Ее зарождение и этос популярно описаны в книге Давида Брукса "Бобо в раю" (первое издание - 2000, русский перевод - 2013)

Мазохизм, по мнению Неделя, проявляется в ритуале коленопреклонения. Однако этот ритуал возник задолго до христианства и не является специфичным для протестантской религии. И дело не только и не столько в этой неточности, сколько в том, что Недель базирует на этом главную идею статьи - кореволюцию, осуществляемую старой элитой, - а потому на теме элит надо остановиться подробнее.

Концом протестантской элиты и началом (точкой рождения) американской интеллектуальной элиты можно считать решение приемной коммиссии Гарвардского университета повысить проходные баллы в тестах на академические способности (SАТ). Президент университета Джеймс Конант решил положить конец приему молодых людей по наследственным характеристикам (а именно WASP - преимущественно студентов частных школ и детей родителей, закончивших Гарвард или другие школы Лиги Плюща), и начать принимать по их способностям (merits). До этого момента средний проходной балл в университетах Лиги плюща был около 500 баллов. К 1960 г. проходной балл в Гарварде по устному тесту вырос до 678, а в тесте по математике до 695. Протестантская элита погубила себя сама из самых лучших побуждений. Университеты и система образования в целом продемонстрировали, что могут не только выращивать, но и перекраивать элиты в обществе. Так в американском обществе была сделана попытка создать новый класс - меритократию, которая в конечном счете вытеснила из политики протестантскую (WASP) аристократию.

Новая элита, встав на ноги и заполнив коридоры власти, университетов и бизнеса, породила новое социальное явление, так называемый "разбуженный капитализм" (woke capitalism). Это словосочетание впервые ввел в политический лексикон Росс Датат. Под разбуженным капитализмом он понимает нарастающую волну социальной активности деловых компаний и их владельцев (корпоративный активизм), включая социальные сети, многие из которых имеют свою социально-политическую философию и проводят ее в жизнь. "Разбуженные" корпоративные активистские группы поддерживают такие левые движения, как BLM, "Я тоже" (#MeToo movement), интерсекциональный феминизм, движения за права сексуальных меньшинств (LGBTQ) и за ограничение права свободной покупки и владения оружия и т.д. "Разбуженная" элита приняла на вооружение доктрину идентичности, а именно, что человек полностью задается (определяется) его цветом кожи, полом и сексуальными предпочтениями. Следование этой доктрине стало движущей силой протестов не только в Америке, но и во всей западной цивилизации.

Новая элита не только оставила в действии политику позитивных действий (ППД), первоначально расчитанную на создание временного социального лифта для этнических меньшинств, но и распространила ее на женскую половину населения, которая, строго говоря, не является меньшинством, а также на те социальныe меньшинствa, которые разделяют ее программу действий. ППД неявно проникла также в сферы социальной и художественной жизни, где до этого продвижение по социальной лестнице зависело исключительно от личных достоинств и результатов деятельности, а не цвета кожи и пола. Так в последние два года присуждение премий американской киноакадемией и расписания фильмов на платных телеканалах включают в себя "квоты" по цвету кожи и полу.

История замены американской элиты неожиданно повторилась в ХХI веке. Встав на тропу "разбуженного капитализма", интеллектуальная элита, как до этого протестантская, подорвала самую себя и доживает последние дни. И так же, как и в первый раз, все началось с тестов в учебных заведениях США.


Смена караула

Практически по всем тестам, демонстрирующим словарный запас, математические и другие интеллектуальные способности, согласно нескольким академическим исследованиям, афро-американцы в среднем уступают не менее 200 очков выходцам из Европы и Азии. Для того, чтобы обеспечить доступ афро-американцам и ряду других меньшинств в высшие учебные заведения в соответствии с ППД, во многих из них было принято решение не считать результаты тестов главным критерием для приема. В 1998-2001 при одном и том же уровне дохода вероятность попадания черных в высшие учебные заведения по сравнению с белыми была в 3,6 раза выше, а латиноамериканцев - в 1,8 раза.

Не все профессора были довольны этим решением, так как студенты с низкими результатами тестов читали с большим трудом и не обладали необходимыми навыками для изложения своих мыслей письменно. Даже при дополнительной подготовке в стенах университетов они в среднем плохо справлялись с учебным процессом и чаще остальных бросали университет. Для того, чтобы эти студенты поспевали за процессом обучения, были созданы облегченные версии учебных курсов и специализаций. Так, например, на юридическом отделении в университете Беркли была создана новая специальность "Критические ислледования вопросов расы". Такие студенты чаще выбирали вместо естественных наук, математики и экономических дисциплин курсы по социальным наукам типа: "феминистские исследования", "афро-американские исследования" и тому подобное. Мишел Обама окончила Принстонский университет по двум специальностям (major and minor), "социология" и "афро-американские исследования", написав по ним общую выпускную работу "Черные, получившие образование в Принстоне, и черные коммьюнити" (Princeton-Educated Blacks and the Black Community). В подготовке студентов из числа бенефициаров ППД основная ставка делается не на достижение академических успехов, а на развитие лидерских навыков и способностей в области соорганизции (social organizing).

В 1996 г. штат Калифорния проголосовал за отмену ППД в сети университетoв штата и при найме на работу. Администрация университетов, сколько могла, открыто бойкотировала это решение в своей практике приема. 24 года спустя, в июне этого года, сенат и легислатура штата вернулись к этому вопросу и приняли решение вынести вопрос о возвращении ППД на ближайшие выборы. Это решение есть видимый результат протестов этого лета, наряду с урезанием бюджетов полиции. В этом решении больше символического, чем практического смысла, так как за месяц до этого президент сети университетов штата Джанет Наполитано предложила вообще исключить тесты из требований, предъявляемых к поступающим. Хотя в решении ничего не сказано о демографии и этнической структурe абитуриентов, оно продиктовано именно этими двумя факторами: в первый раз за историю Америки белые превратились в этническое меньшинство, правда пока только среди молодежи. Можно предположить, что примеру Калифорнии последуют другие штаты, в которых у власти стоят демократы. Круг замкнулся. В 1960-х Гарвардский университет своим решением о тестах породил новую, интеллектуальную элиту, в 2010-2020-х калифорнийские университеты отменой тестов приводят к власти новую социальную группу - бенифициаров ППД.

Строго говоря, элиту ППД начали выращивать намного раньше, а именно с момента введения этой программы и, как минимум, три поколения из их числа уже влились в правящий класс. Однако их еще недостаточно, чтобы занять все ведущие посты в обществе. Теперь, при упрощенном приеме в университеты процесс подготовки новой элиты будет поставлен на поток. Среди первого поколения - судья Верховного суда Соня Сотомайор, которая сама назвала себя дитем ППД; супруги Обама, чьи тесты в школе и документы при поступлении в университет еще засекречены; несколько конгрессменок-демократов призыва 2018-2020 и так далее. Мишел Обама даже опубликовала статью, название которой говорит само за себя: "Не разрешай результатам своих тестов определять, кто ты есть".

Для проведения в жизнь ППД, обеспечения политики "разнообразия и включения" (diversity and inclusion), "равенства" и "социальной справедливости" в высших школах создана армия высоко оплачиваемых бюрократов, сидящая в одноименных подразделениях. Так, в 2012 г. первый вице-президент в университете в Сан-Диего, ответственный за "равенство, разнообразие и включение", получал годовой оклад в 250 тысяч долларов[ix]. Число этих подразделений и их численность в университетах растет, их служащие получают солидные оклады, а число профессоров с теньюром ежегодно сокращается. Так происходит процесс незаметного естественного замещения. Резерв будущей элиты пополняется в процессе отбора абитуриентов и готовится администраторами этих подразделений.

В Бостонском университете только что создан новый центр - Центр антирасистских исследований (еще однин результат протестов). Его главой и одновременно "полным" профессором стал тридцатисемилетний Ибрам Х. Кенди. Судьба профессора может служить классической иллюстрацией к портрету новой элиты. По окончании школы его тест SAT чуть-чуть превышал 1000 (как и у Мишел Обамы) при максимуме 1600, проходном балле в большинство университетов 1200, а в школы Лиги плюща 1400-1500. Это не помешало поступлению Кенди в колледж и, следовательно, он был принят по квоте ППД. Сам факт его принятия в ущерб кому-то с более высокими показателями его не смущает; он заявил в интервью, что "интеллект так же субъективен как красота", и что результаты тестов вообще не надо принимать во внимание при поступлении. Он подготовил диссертацию (а затем опубликовал книги) по расовой реконституции высшего образования и расистским идеям в Америке.

Как уже сказано выше, идеология "разнообразия и социальной справедливости" распространилась не только на систему образования и государственные структуры, но и на бизнес. Таким образом процесс замещения старой интеллектуальной элиты новой, выращенной на базе ППД, идет полным ходом. Скоро интеллектуалы займут то место, которое они занимали до этого - обслуживание элиты. Они уже приступили к своей службе, создавая ложные нарративы черных протестов.


Как либеральные старые и новые медиа создали вокруг смерти Флойда ложный нарратив и новые мифологемы

В Америке существует почти единодушное мнение, что Флойд был убит и скорее всего сознательно. Однако, было ли это проявлением расизма со стороны данного полицейского, данного подразделения и тем более, проявлением систематического расизма в Америке, это надо еще доказывать. Однако журналисты уже на следующий день имели простые и готовые ответы. На сайте BBC вышла статья с заголовком "Джордж Флойд: "Эпидемия расизма" привела к его смерти". The New York Times напечатала статью под названием "Убийство Джорджа Флойда и истоки американского расизма". Одного красноречивого заголовка по их мнению было недостаточно, статья обвиняет граждан своей страны не просто в расизме, а в еще более серьезном и более специфичном преступлении - предубеждениии против именно черной расы ("anti-blackness").

Никто из здравомыслящих людей не защищает убийцу-полицейского, но миф о систематическом, осознанном и неосознанном расизме полиции опровергается рядом исследователей. Из четырех полицейских, задержавших Флойда, только двое были белыми людьми. Ни один из остальных трех, кроме предполагаемого убийцы - расследование еще не закончено - не вступал в поединок с Флойдом.

В многочисленных комментариях в сетях большинство сходится во мнении, что в США нет государственного расизма. Более того, и на уровне межличностных отношений расизм осуждается и блокируется. Не случайно американский актер Джесси Смолетт должен был нанять иностранцев, тоже черных, как и он, чтобы они помогли ему инценировать сцену нападения и насилия над ним белых людей.

В Америке собирается детальная и довольно достоверная статистика применения силы полицейскими и тем более убийств. Профессор университета Кентукки, афро-американец, что важно в данном контексте, Вилфред Рейли приводит цифры из базы данных левой газеты The Washington Post: в 2019 г. полицейскими было убито 229 черных (из них только 15 были невооружены и не нападали на полицейских) при общей численности этой этнической группы в США 42 миллиона человек. Любое число жертв - это все равно чересчур много, однако число убитых нельзя назвать геноцидом. Кроме того, число убитых белых выше, чем число убитых черных. Еще надо учесть, что число преступлений, совершается черными в 2.4 раза чаще, чем белыми, и что, начиная с 2013 г., когда было создано движение-организация BLM, объявившее войну полицейским, число нападений на последних увеличилось. В одном 2019 г. было убито 48 полицейских, из них 44 с применением оружия; за неполную половину 2020 г. убито из огнестрельного оружия 25 полицейских, не считая тех, кто погиб в результате автомобильных катастроф в процессе преследования преступников. Все теперь знают имя Флойда, однако имена полицейских, убитых при исполнении своих обязанностей, не интересны широкой публике.

Американские и британские масс-медиа превратили недавние жертвы от руки полицейских в национальных героев, хотя практически у каждого из них, включая Флойда, есть за плечами список нарушений закона, а у некоторых и несколько ходок в тюрьму. Большой бизнес, университеты и даже демократическая фракция Конгресса преклонили колено перед движением, которое еще некоторое время назад считалось экстремистским. Коленопреклонение также состоит в многочисленных отказах от уголовного преследования тех, кто участвовал в грабежах и убийствах полицейских во время протестов.

Большой бизнес и медиа полностью подписались под платформой BLM, смеси марксистских и анархистских лозунгов с откровенным шантажом и вымогательством. Помните, как сказал публично Обама относительно выборов: "Если они придут на драку с ножом, мы придем с пистолетом (If they bring knives, we will use guns).

В нескольких городах Америки созданы зоны, свободные от полицейских, так называемые "автономные зоны" (термин из истории анархизма). Если взглянуть на их мемы, образ жизни и их плакаты, то они один в один напоминают другое анархистское движение - Оккупай.


Уроки "Окупай"

Одной из репетиций нынешних протестов было движение Оккупай, возникшее в 2011 г. Название движения Оккупай ("Захвати Уолл стрит") понимается во множестве стран без перевода. Оно возникло в один день без видимого повода или триггера.

Оккупай до сих пор остается одним из наиболее таинственных современных политических движений. Оккупай начали анархисты, а движение в мае 2020 - BLM и другие группы черного протеста. Однако между ними больше общего, чем различий. Оккупай был задуман не просто как протестное, а как революционное движение.

Всем запомнился мем этого движения: "I am 99%". Этот лозунг - пример удачной манипуляции общественным мнением. Как это их идеологическим противникам в голову не пришло выйти с плакатом "I am 50%"? Последняя цифра имеет конкретное содержание в отличие от мистической 99. В Америке сегодня только половина населения платит федеральные налоги, еще меньше штатские налоги. Именно их налоги оплачивают субсидированное жилье для бедных и "бесплатные услуги", оказываемые другой половине Америки: талоны на питание, штатские стипендии, медицинские услуги для тех, у кого нет страховки и т.д.

Америка никогда не имела опыта оккупации. Может быть, поэтому организаторы выбрали такое неподходящее название для своего движения. На многих языках слово "оккупант" имеет зловещий привкус. Один из авторов ухитрился назвать свою книгу Occupy Nation (Захвати страну), как будто это не его страна. А может, они действительно хотят, чтобы их захватили? Это вовсе не абсурдное предположение, организаторы давно облюбовали себе будущую новую социальную систему, что-то вроде швейцарского социализма. Названия публикаций, посвященных движению Оккупай, носят апокалиптический характер: "Захвати нацию!", "Это меняет все!", "Начало падения Америки!".

Движение Оккупай было организовано профессиональными организаторами, для которых протестный активизм – дело всей жизни. Оккупай было выращено "в пробирке" журнала анархистов. Его инициаторы позднее описали в деталях начальные шаги и технологию запуска движения. Все началось с электронного послания из канадского журнала Adbusters. Послание называлось "мечта о восстании против правления корпораций" ("Dream of insurrection against corporate rule")[xv]. Первым зарегистрировался в Твиттере один из двух авторов этой идеи Мика Вайт с тегом @OccupyWallStNYC. Этот текст был послан на несколько как открытых адресов, включая форум анархистов Reddit, так и анонимных сайтов политических активистов, которые прячутся в скрытой ("dark") части Интернета. Аудитория редактируемого ими журнала покрывает все большие города США и авторы надеялись, что хотя бы каждый четвертый из этого списка в мегаполисе Нью-Йорка откликнется на их призыв. Однако действительность превзошла их ожидания.

В течение суток движение было подхвачено большой группой активистов, в которой преобладали анархисты. Они стали собираться вместе и планировать его развитие. Мем движения, символика и идея выскользнули из рук его создателей и начали собственную жизнь. Хотя двое журналистов из Adbusters, начавших этот "политический спектакль", продолжали отслеживать и в меру сил направлять движение в своих публикациях, оно начало развиваться по своей собственной траектории..

Мика Вайт стал социальным организатором в 13 лет. Он не только практик, но и теоретик протестного движения. Не протеста против конкретного зла, а протеста как такового, как определенной деятельности – активизма. В этом смысле он прямо продолжает традиции ведущих радикалов, включая Алинского. Его книга "Конец протеста", написанная после Оккупай, целиком посвящена технологии протестного активизма.

Одна из главных целей любого протестного движения - навязать обществу определенную озабоченность (тему, проблему), включить ее в активный публичный дискурс, сделать ее платформой избирательных кампаний. В движении Оккупай это была тема неравенства, экономического в первую очередь.

Occupy начался во время правления чернокожего президента, поэтому либеральная элита быстро опомнилась и вовремя перенаправила народный гнев в другую сторону. Оккупай, сначала поднятое на щит демократической прессой, было вскоре ею предано забвению во имя "высших интересов" при молчаливом согласии президента Обамы. Движение случилось в "неправильное" время, на третьем году правления демократа Барака Обамы; причем первые два года у власти стояли демократы и у них было большинство в обеих палатах Конгресса. Участники Окупай были "неправильными пчелами" и делали "неправильный мед".

Движение Оккупай, разросшееся на всю страну, очень быстро стало объектом захвата и манипуляции со стороны разнообразных социальных сил. Профсоюзы, ППО, социалисты и политические активисты всех мастей, финансируемые фондом Сороса и другими миллиардерами, увидели в нем движущую силу дла своих повесток дня. "Оккупационные" зоны с их бесплатной едой и ночлегом стали привлекать бездомных и наркоманов. Движение было бескровно подавлено мэрами городов, среди которых были и демократы, в том числе мэр Нью-Йорка Блумберг.

Оккупай замахнулось, ни много ни мало, на изменение картины мира у граждан страны. Журнал "Yes!" кратко подытожил предполагаемые изменения в массовом сознании американского общества, которые принесло движение: оно назвало источник кризиса; представило картину мира, каким участники хотят его видеть; установило новый стандарт для публичного дебата; предложило новый нарратив (версию событий); создало пространство для многих разных участников (big tent); дало возможность каждому осуществить изменение; объединило местное и глобальное; предложило этику и практику глубокой демократии и сообщества; отобрало у элиты власть. Часть этих изменений действительно имели место, другая оказалась иллюзорной. Однако есть одно изменение, которое журнал не назвал и которое является самым важным -- Оккупай создал матрицу (прототип) революции, которую легко воспроизвести в любой подходящий момент.

Движение BLM вместе с со своими временными союзниками заполнило эту матрицу в 2020 г. новыми людьми, лозунгами, мемами и навязало обществу новую мифологему. В этот раз прогрессивные элиты действуют заодно и протянут движение до конца текущей президентской кампании.
Tags: #metoo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments