Гора Рашмор и её обитатели
Речь Трампа, четыре неудобных президента и одна арестованная львица
Гора Рашмор, находящаяся в штате Южная Дакота, о котором я впервые услышал примерно тридцать лет назад от моего начальника, сложившего о нём стих типа “В штате Южная Дакота вам не подадут компота”, до недавнего времени была одной из главных американских достопримечательностей, и четыре запечатлённые на ней президента — Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Авраам Линкольн и Теодор Рузвельт — олицетворяли, по идее создателя этого монумента, ум, честь и совесть рождение, рост, сохранение и развитие Америки. Отсекание от гранита лишнего, точно по рекомендациям Микеланджело, продолжалось четырнадцать лет, с 1927 по 1941 год, но потом неожиданно кончились деньги, поэтому вместо задуманных бюстов четырёх отцов-основателей получились только головы.
Бизнесмен Чарльз Рашмор впервые посетил эту гору, называвшуюся тогда местными индейцами племени Лакота “Шесть Дедушек” (точнее, “Шесть Праотцов”) в 1885 году, а потом пожертвовал сумасшедшую по тем временам сумму в шесть тысяч долларов (по тысяче за каждого праотца, видимо) на строительство скульптурной композиции. Очень довольный собой Рашмор регулярно шутил, что неплохо было бы гору переименовать в его честь, и его шутки были наконец-то в 1930 году услышаны Американским Обществом Географических Названий.
Третьего июля, накануне Дня Независимости, который тоже, видимо, скоро отменят, потому что Декларацию Независимости подписывали одни белые мужчины, почти все оказавшиеся при ближайшем рассмотрении рабовладельцами, Трамп решил произнести речь около этой горы, и тут же неожиданно выяснилось, что из четырёх высеченных, хотя и не до конца, президентов на этой горе по крайней мере двое — Вашингтон и Джефферсон — рабовладельцы, и их, заодно с Линкольном и старшим Рузвельтом, нужно немедленно оттуда убрать, потому что главный скульптор этой композиции Гутзон Борглум перед мемориалом на горе Рашмор высек в штате Джорджия памятный монумент героям Гражданской Войны со стороны Конфедерации. К тому же, у индейцев племени Лакота сердце кровью обливается, когда они смотрят на изуродованную бледнолицыми тиранами гору.
NY Times, узнав, что Трамп собрался посетить этот исторический монумент, срочно провели расследование, о результатах которого за пару дней до церемонии сообщили на весь Твиттер, который, правда, после “пожизненной блокировки” некоторых известных консервативных персоналий, потерял довольно много своих подписчиков, переключившихся на сайт parler.com. Журналисты NY Times рассказали, что главный скульптор, оказывается, симпатизировал Ку-Клукс-Клану, который, стоит добавить, чтобы восполнить пробел, оставленный этим некогда уважаемым изданием, в те годы состоял сплошь и рядом из членов Демократической партии США. Активисты движения BLM c примкнувшими к ним товарищами из Антифа, подкреплёнными индейцами из племени Лакота, восприняли статью из NY Times как руководство к действию. Поэтому сначала попытались изуродовать монумент и окружающий его парк надписями типа “Здесь был Вася”, и заодно, если бы удалось, отбить, как они это уже неоднократно делали с другими памятниками шестнадцатого президента, Линкольну нос, но, обнаружив, что гора и окружающий её парк оказались частью федеральной собственности, а приказ Трампа по охране всех федеральных объектов культурного наследия все ещё выполняется, решили заблокировать дорогу, ведущую к этому парку, чтобы не пропустить президентскую процессию, но Трампу, всё-таки, удалось прорваться через протестующих и произнести запланированную речь.
How Mount Rushmore Became Mount Rushmore
The South Dakota landmark has drawn criticism over the land it occupies, the main sculptor behind it and the legacies of the men it memorializes.
Довольно быстро журналисты из NY Times, правда, обнаружили, что, несмотря на их титанические усилия, в Америке ещё остался народ, неплохо знающий собственную историю. Этот народ тут же вспомнил, что племя Лакота по некоторой иронии судьбы в 1776 году отобрало землю с горой Рашмор у племени Шайенн, а штаб-квартира NY Times находится на острове, который голландцы обманом выкупили за двадцать примерно долларов у живших до этого на Манхэттене индейцев, поэтому им нужно это здание немедленно продать, а выручку от продажи отдать, например, всё тому же движению BLM.
Речь Трампа около горы Рашмор никого из СМИ не оставила равнодушным. CNN внимательно, с карандашиком в руках, её прочитало и нашло там двадцать восемь фраз, возмутивших его до глубины души. Сначала Трамп поблагодарил всех, кто борется, не покладая рук, с коронавирусом, но эта бесхитростная, казалось бы, фраза не понравилась CNN, потому что больше Трамп про коронавирус ничего в этой речи не сказал.
(CNN)President Donald Trump jetted to South Dakota on Friday to deliver a paean to what he believes to be is a forgotten America, in the shadow of Mount Rushmore.
The speech laid out Trump's consistently grim vision for an America in which he is not its President as he engaged in his usual amount of fact-bending and breaking to serve his rhetorical and political purposes.
I went through the transcript -- and pulled out the lines you need to see.
1. "Let us also send our deepest thanks to our wonderful veterans, law enforcement, first responders and the doctors, nurses and scientists working tirelessly to kill the virus."
Большинство из оставшихся двадцати семи фраз, не понравившихся умирающему медленной, но мучительной смертью CNN, было о том, что ультра-левые силы пытаются переписать американскую историю, уничтожить памятники и американское наследие, что, видимо, оказалось некоторым откровением для этого, давно потерявшего способность аналитически мыслить, либерального издания. Комментатор, цитируя Трампа и пытаясь найти что-нибудь негативное о Вашингтоне и Джефферсоне, привёл шутливое высказывание Трампа о том, что Вашингтону нужно было согласиться на переименование в честь себя горы Вернон, где он жил после окончания своего президентства. С Джефферсоном ситуация оказалась немного хуже, потому что Трамп про третьего американского президента ничего особенного не говорил, и CNN, пытаясь объяснить читателям, что Джефферсон тоже, как и Вашингтон, был никуда не годным президентом, не нашло ничего лучшего, как привести цитату из мюзикла “Гамильтон”.
В это время в альтернативной реальности произошли довольно интересные события — в штате Нью-Гэмпшир была арестована Гислейн Максвелл, “светская львица” и бывшая подруга близкого друга семьи Клинтонов, известного педофила-миллиардера Джеффри Эпстайна, примерно год назад, как все помнят, ловко обманувшего круглосуточное наблюдение и скоропостижно повесившегося в манхэттенской тюрьме. Учитывая вызов на допрос, сопровождавшийся изгнанием из королевского дворца принца Эндрю, сейчас всех больше всего интересует вопрос, удастся ли Гислейн, да и самому принцу, избежать охватившей многих, связанных с семейкой Клинтонов, болезни самоубийства.
Михаил Герштейн