dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Сочинение на вольную тему



Мне моя собеседница из Нью-Йорка предложила сочинение на вольную тему. Вернее, я предложил ей придумать для меня эту вольную тему.
Она придумала такую тему:

Вот напишите убедительно о том, какие преимущества есть у вашего возраста по сравнению с теми, кто на 20-30 лет вас моложе

Как это все было до того, вы узнаете из нашего диалога.
Он здесь:

https://neznakomka-18.livejournal.com/591467.html?thread=284011#t284011

Ну а теперь, к теме:



Каких-то существенных преимуществ старости я не вижу. Все обычные прелести, которые описывают старики, или банальны или лживы.
Впрочем, некоторым бабушкам и дедушкам приятно общаться с внуками. Приятнее, чем со врослыми детьми, замученными ипотекой, утренними и вечерними пробками, работой.
Но американские внуки русскоязычных бабушек и дедушек очень плохо знают русский, хоть бывают и исключения.
Поэтому для них, внуков, особенно пубертатного возраста, общение с русскоячными стариками, тяжелая обуза, которую они не любят. Опять же бывают исключения.
В связи с этим и сами бабушки с дедушками это ощущают. Умные стараются не создавать лишних проблем и сами сводят это общение к минимуму.
Те, что поглупее, обижаются. А самые глупые, ругают детей за то, что они им не обеспечили для общения русскоговорящих внуков, которые жаждут с ними общаться.
Еще одна проблема стариков из СССР в том, что их внуки все как один, воспитываются в американской школе, где с самого начала их воспитывают в духе суровой политкорректности, а так же любви ко всем, кто на них не похож и наконец любви к тем, кто живет в бедных семьях. Эмигрантские внуки как правило живут в семьях достаточно обеспеченных, в родительских достаточно просторных домах, которые находятся в зеленых пригородах.
В благополучные районы привозят на автобусах детей из бедных районов, их как раз полагается любить.
Чуть позже им начинают внушать идеи социальной справедливости, которые в изложении учителей сводятся к знакомому нам "отнять и поделить".

Короче, светлое будущее всего человечества - это социализм, а капитализм это ужасно и мерзко.
Промывание мозгов, которое начинается с шести лет и заканчивается только после получения университетской степени - отлично работает.
Все дедушки и бабушки в глазах внуков, это расисты, капиталисты, империалисты, гомофобы и т.д. и т.п. Получается, что между поколениями возникает социальная пропасть.
При Трампе она обострилась. Потому что их учителя в старших классах школы и их профессора научили внуков Трампа ненавидеть.
Т.к. речь в основном идет о еврейских бабушках и дедушках и, соответственно, еврейских внуках, этим внукам объяснили, что сионисты - оккупанты, обижающие бедных палестинцев.
Поэтому, сионистский Израиль, это почти нацистская Германия и к нему надо относится соответственно. А бабушки и дедушки, которые так не считают, опять же пособники убийц палестинских детей.
Самое плохое, то, что внуки совсершенно не воспринимают никакие аргументы и факты, а учитывая их плохой русский язык и далеко не идеальный английский стариков, им объяснить что-либо невозможно.
Вот это первый главный недостаток, который не относится к болезням и прочим банальным прелестям стариковского бытия.

Второй очень серьезный недостаток нынешней стариковской жизни, это слом эпохи, старики почти мгновенно оказались в мире, который раньше описывался только в фантастических книжках.
Проблема - телевизор, мобильный телефон, другие гаджеты.
На стариков обрушился мир, где постоянно нужно использовать мобильный телефон для самых разных жизненных ситуаций, а не только для обычных звонков.
Чуть ли не каждую неделю в мобильный телефон надо загружать какое-то новое приложение, без которого уже нельзя обойтись.
Телевизор работает тоже только в режиме Вай-Фай без подключенного кабеля. Нужно уметь всем этим управлять, при помощи приспособлений типа Roku, хоть Року как раз едва появившись, уже устарело и как говорят родители Барбоса, Року - отстой!
Внезапно перестает работать что-то одно, хоть вчера работало, а сегодня не работает.
Внезапно все вырубается и не работает ничего. Что делать?
Впрочем, часто помогает перезагрузка раутера.
Вот например два часа назад мобильный телефон перестал соединяться с домашним Интернетом, который работает от нашего раутера.
Или нет соединения с Интернетом у телевизора и он ничего не показывает. И так - каждый день. Мы в постоянной борьбе с нашим электронным миром и мы не выдерживаем этой борьбы. Зовем на помощь Юлю, маму Барбоса.
Но каждый раз обнаруживается что-то новое.
C нашим мобильным телефоном, который упорно не хотел соединяться с нашим домашним Интернетом, не помогла перезагрузка раутера. При этом, на втором этаже он отлично соединялся, зато на первом этаже, ни в какую.
Когда Юля пришла, она подумала несколько секунд. Потом вытащила из розетки усилитель сигнала, который до этого мигал синей лампочкой и как бы вовсю трудился. Подождала еще несколько секунд, а потом снова вставила в розетку. Говорит, сейчас попробуйте. Попробовали и... о чудо, телефон как ни в чем ни бывало соединился с нашим раутером, т. е. с нашим Интернетом, за который мы деньги платим.
И так почти каждый день, то одно, то другое. Если бы не родители кота, у нас бы ничего не работало и мы методом тыка неделю если не больше искали бы в чем дело.
У молодых это получается за несколько секунд вместо нескольких недель.
Тем старикам, которым не у кого спросить, намного хуже, чем нам, у нас есть поводыри.
И старики в быту этого нового цифрового фантастического мира - беспомощные дети почти грудного возраста. Потому что дети, которые ходят в Элементари Скул уже догадываются, что делать в таких случаях, догадываются быстрее стариков.
Дети в этом новом мире чувствуют себя как рыба в воде, а мы, как рыбы, выброшенные на берег. Без детей мы почти беспомощны.

Вот отрывок из моей давней рецензии на спектакль по пьесе "Ваня, Соня, Маша и Спайк". Герои пьесы носят чеховские имена и сюжет тоже выглядит почти как римейк чеховских пьес, но на самом деле спектакль об Америке 21-го века. И эта пьеса, о том же, о беспомощности стариков в катастрофических быстро изменившемся мире. Т.е. содержание её совсем не чеховское:




(VANYA is fed up with Spike, but he’s also upset about the weather,
about losing the house, about his life, and about so many awful changes
in the world and country. He explodes, his thoughts are almost ahead of
him.)
VANYA: WE USED TO LICK POSTAGE STAMPS BACK THEN. Obviously you’ve never heard of that. They didn’t just peel off ready made with sticky stuff on the back – the sticky stuff had to be triggered by your wet tongue. It took time. If you were sending out many letters, you could be licking postage stamps for 10 minutes or so.
We used typewriters back then. And white out for corrections. And carbon paper for copies.
We had telephones and we had to dial the number by putting our index finger in a round hole representing 2 to 0. If the number was 909-9999, it could take hours just to dial the number. We had to have PATIENCE then. And we used to lick postage stamps. It was unpleasant, but it had to be done.



(Ваня идет к Спайку, он удручен и взволнован, его ужасает потеря дома, его удручает вся его потерянная жизнь и наконец, ужасные изменения которые случились во всем мире и в Америке. Все эти мысли взрывают его мозг, они не дают ему покоя)

ВАНЯ: Мы,бывало, лизали почтовые марки в прежние времена. Понятно, что вы никогда об этом не слышали. Тогда не снимали с обратной стороны марки пленку, под которой был готовый липкий материал, клей должен быть влажным, чтобы подействовать, поэтому мы лизали марки. Это все требовало времени. Если вы отправляете много писем, вам приходилось лизать марки минут десять.
Мы тогда использовали пишущие машинки. И белую замазку ошибок печати. И копировальную бумагу для нескольких копий при печати на пишущей машинке.
У нас были телефоны с дисковыми номеронабирателям и нам приходилось набирать номер, поставив указательный палец в круглое отверстие, сквозь которое были видны требуемые цифры. Если номер телефона был 999-9999 и так далее, это занимало час, чтобы только набрать номер. Мы должны были иметь ТЕРПЕНИЕ для этого. И мы привыкли лизать почтовые марки. Это было неприятно, но мы вынуждены были это делать.


Ну а теперь, я постараюсь объяснить, почему эта пьеса - Анти-Чехов. По двум причинам:

1. Этот потрясший меня монолог Вани, очень длинный, он продолжается почти двадцать минут. И он весь об одном, Ваня и люди его поколения, т.е. и люди моего поколения и те, кто старше меня и Вани, испуганы и раздавлены стремительно изменившимся миром. Еще совсем недавно мы не то, что не имели всего того, что нас сейчас окружает, мы даже не подозревали о существовании тех слов, которые сейчас встречаются в любом разговоре чуть ли не в каждой фразе. Причем и на русском языке, т.е. эта проблема глобальная.
Все эти твиттеры, гаджеты, айфоны, айпады, кликнуть, послать мыло, флешмобы, дауншифтеры и т.д. и т.п.
Если в доме некому показать, как пользоваться айфоном и айпадом, скайпом, то люди нашего поколения предпочитают воoбще их не иметь. Потому что они не могут догадаться.
Некоторые даже не знают, как пользоваться е-mail-ом и не хотят знать. Они по-старинке звонят по телефону. Есть даже такие, что пишут письма, пишут от руки, а не на компьютере.
А есть и такие, у которых и компьютера дома нет. В то время, как общение с некоторыми государственными службами, которые необходимы старикам, возможны только по компьютеру.
Иначе надо полдня просидеть у телефона и слушать "ждите ответа" с классической музыкой между этими унылыми фразами, которые повторяются каждые две-три минуты и так несколько часов подряд. В годы нашей молодости и зрелости ничего этого не было, все эти изменения в нашей жизни обрушились как лавина только сейчас. Мы попали в другой мир, сами того не желая.
Кроме того, во времена нашей молодости не было никаких террористов, не взрывали метро, не расстреливали редакции газет, не захватывали школы. Сейчас это происходит чуть ли не каждый день. И Ваня все это нервно выкрикивает в своем монологе. Он не хочет жить в таком мире, он хочет вернуться в прежний. И, что греха таить, многие из нас его понимают и разделяют его чувства. Во всяком случае, публика вчерашнего спектакля, а зал был полон, несмотря на будний день и мороз, практически единодушно этот монолог поддержала громом аплодисментов.

У Чехова же все наоборот. Герои его пьес живут скучно и тоскливо. Никаких особых перемен в их жизни не происходит, они только мечтают о переменах, они хотят куда-то уехать из своих домов, "В Москву, в Москву, в Москву". Им не нравится их прошлое и настоящее, они мечтaют о прекрасном будущем.
(Мы еще увидим небо в алмазах)
Герои вчерашнего спектакля мечтают не о прекрасном будущем, а о прекрасном прошлом.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment