Она называлась "Сумбур вместо музыки".
Так что ничего кроме "Сумбура вместо музыки" я от современных опер не ожидаю. Впрочем, бывают редкие исключения. Например, музыка Прокофьева к "Ромео и Джульетте". Но это музыка к балету.
Поэтому, когда позавчера Игорь в комментарии порекомендовал мне посмотреть бесплатную трансляцию "Никсона в Китае" из Мет, да еще конкретно порекомендовал обратить внимание на арию жены Мао-Дзе-Дуна, я его рекомендации принял с неохотой и не собирался их выполнять. Но все же, любопытства ради, решил узнать подробности трансляции. Подробности были таковы, что время халявы было ограничено, оно заканчивалось вчера.
Вот это меня и сподвигло, не мог же я упустить халяву. Это не в моих правилах "на шару и уксус сладок".
Вот почему вчера я прервал мой рассказ о Буэнос-Айресе и начал смотреть и слушать "Никсона в Китае".
И, о чудо!
Мне понравилось. А второй акт, там где показывают, как Дик с Патрицией смотрят балет "Красный женский батальон" вместе с Цзян Цин, женой председателя Мао и будущим лидером "Банды четырёх", которую одолел Дэн-Сяо-Пин, меня просто потряс, он мне показался вообще гениальным.
Это фрагмент из второго акта. Глаз не оторвать!
И действительно, во втором акте Цзян Цин (это американская кореянка Kathleen Kim, впрочем, родилась она в Сеуле, но выростала уже в Америке) поёт ту арию, о которой написал Игорь. Более адекватного воплощения лидера "Банды Четырёх" я себе не представляю. Даже на фоне очень хороших других исполнителей.
Голос у неё просто фантастический. Она не хуже Нетребко, хоть я считал что лучший голос на планете у Анны Нетребко.
Вот та ария, которую рекомендовал Игорь. Правильно рекомендовал.
И наконец, о музыке. Представьте, это не "Сумбур вместо музыки". Она меня совершенно не раздражала. И была, по-моему абсолютно адекватной тому, что происходило на сцене.
Именно такая музыка и должна была звучать. Хоть она действительно мало похожа на оперную музыку Верди или Чайковского.
В общем, я в восторге.
Браво, Мет!
Браво, Адамс! (это композитор)
Браво, Ким!