dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

День Четырнадцатый. Буэнос-Айрес. Сколько можно танго?

Оперу я посмотрел и очень благодарен Игорю за то, что он мне её порекомедовал. Не ожидал! Я думал, что все современные оперы, это "Сумбур вместо музыки" по определению газеты "Правда" по опере "Катерина Измайлова".

Ну а теперь завершаю мой рассказ про Буэнос-Айрес, но тему не закрываю, будут еще две записи, как я и обещал.
Нас повезли мимо центра и замечательной Майской Площади в район Ла Бока. Считается, что все, кто приехал в Буэнос-Айрес обязаны там побывать, потому что там - родина двух великих аргентинских реликвий, танго и Марадоны.
В принципе, я бы не возражал, если бы у нас было хоть немного времени на все остальное. И если бы даже сократили пребывание в Ла Боке раза в два. Мы бы тогда успели посмотреть Майскую Площадь.
Но мы были обязаны шляться по этим трущобам почти час, что меня настолько возмутило, что я, выйдя из автобуса закатил скандал.
Но... скандалом горю не поможешь, пришлось смириться и как все туристское стадо восхищаться трущобами, где родилось танго.
Это настолько откровенная туристская дешевка, эти несколько кварталов трущоб, что я еще раз убедился, правда сам для себя, что мы могли лучше провести время.
Тем не менее, деваться было некуда, куда привезли, туда привезли.


Разумеется, возле каждого входа в ресторан и просто на улице танцевали танго или изображали танец. Разумеется, девушки со следами былой красоты предлагали с ними сфотографироваться в момент танцевальной страсти.
Разумеется, вокруг было много бутафорских кукол изображающих жриц любви, т.к. во времена рождения танго, это был район борделей, а сейчас это только район, где пытаются развести на пару-тройку сотен песо лопухов-туристов.
В процессе прогулки мне понравилось два место, в одном звучала бодрая революционная песня, а в другом был свежепокрашенный дом, который немного отличался от трущоб вокруг, а рядом с ним была почему-то вывеска ресторана, Samovar Rasputin. Наверное это ресторан в псевдорусском стиле, но я туда не заглядывал.
По поводу Марадоны. Марадона попадался реже, чем все остальное, но тем не менее, вы видите на экране ресторан. где справа - он, а слева, Месси. Он в этом районе вырос и здесь начал играть в футбол в знаменитой аргентинской команде "Бока Джуниор". Кстати, команда эта стала известной еще до появления в ней Марадоны. Вторая не менее знаменитая команда, "Ривер-Плейт", они - извечные соперники.
Когда мы уезжали из Ла Бока, я немного успокоился и пришел к выводу, что в условиях дефицита времени у Ирины другого варианта, кроме обязательной Ла Боки - не было.
Побывать в Буэнос-Айресе и не показать туристам Ла Боку, столь же невозможно, как побывать в Москве и не показать Красную Площадь или побывать в Одессе и не показать Дерибасовкую.
Это Tradition, Tradition, Tradition. Зря я Ирину облаял а заодно и Татьяну с Мариной, наших конвоирш. Просто надо было с нас взять чуть дороже и все-таки снять на одну ночь отель в Буэнос-Айресе. Тогда всё бы устаканилось.
Тем не менее, Ла Бока не была последним пунктом нашей высадки, нас еще повезли на площадь Рамон, возвратив в центр города.


Там нам дали побродить достаточно долго. Это безусловно не трущобы, в отличие от Ла Боки. Прекрасный ухоженный парк, красивые памятники, красивые дома вокруг и т.д. и т.п.
Kстати, т.к. мы в Ушуайе благодаря Юре познакомились с несгибаемым революционером-анархистом Семёном Радовицким, мне как раз было интересно побывать на площади Рамон, потому что названа она в честь Рамона Фалкона, того самого начальника полиции, которого Семён взорвал. Там находится тот самый памятник, который единомышленники революционера считают не памятником тому, кого взорвал Семен, а памятником самому Семёну и постоянно обновляют самодельную надпись на памятнике полицейскому "Simon vive!", т.е. "Симон жив!"
Впрочем, про Радовицкого и этот памятник я вам уже рассказывал вот здесь:
https://dandorfman.livejournal.com/2100286.html

Ещё на площади Рамон растет самое старое дерево в городе. Ему более двухсот лет. Впрочем, дерево ли? Дело в том, что это фикус. А мы знаем, что фикус, это не дерево, а куст.
Ветви фикуса от старости гнуться к земле и одну из таких ветвей поддерживает раб, которому поручили держать живое брёвнышко на своих рабских плечах. А может он и не раб, я точно знаю, что в Бразилии рабство отменили только в конце 19-го века, отсюда советскими людьми любимая "Рабыня Изаура" и португальское слово "фазенда". Были ли рабы в Аргентине я, честно говоря, не знаю.
Тем не менее, Аннушке стало жалко бедолагу и она подставила своё хрупкое девичье плечо под брёвнышко, чтобы этому бедолаге стало немного легче.

на этом мой рассказ про Буэнос-Айрес закончен, но завтра вас ждут ещё два рассказа на аргентинскую тему, рассказ Феликса и рассказ Анны Школьник, которая написала книгу об аргентинских евреях.
Tags: south america
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments