dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

День 14-й. Буэнос-Айрес

Сегодня я больше не буду возвращаться к печальной действительности, отвлекусь сам и попробую отвлечь вас.
Итак, Буэнос-Айрес.
Это был конечный пункт нашего путешествия:
- Кто с кольтом, кто с кинжалом, кто в слезах мы покидали тонущий корабль.
И, продолжая вспоминать эту песню Высоцкого, мы могли добавить, что "Ещё не вечер!".
Потому что наше путешествие продолжалось, правда уже в воздухе и посуху. Ну а экипаж тонущего корабля еще не знал, что он вместе со всеми круизными судами тонет, правда, не в морской, а в финансовой пучине.
Кстати, тем, кто оплатил повсеместно отмененные будущие круизы, деньги не возвращают, им дают кредит на заплаченную сумму и возможность на эту сумму отправиться в круиз в будущем.
У круизных компаний просто нет такого количества денег, чтобы всем вернуть, поэтому они на всякий случай, не возвращают никому.
Вот не удержался и свернул на проторенную колею жалоб на сегодняшние реалии. Ладно, теперь, точно не буду, у меня как раз на тему Буэнос-Айреса, есть о чём другом жаловаться.
Вот и начну жаловаться об этом другом.
Нам конечно не дали возможности провести в огромном и интересном городе достаточно времени, потому что сэкономили деньги на ночь в отеле. Высадили нас на берег утром, а уже в середине дня мы должны были мчаться в аэропорт, чтобы лететь на север Аргентины в Игуасу, где тоже ночи в отеле не было, мы должны были успеть в конце дня посетить аргентинские водопады, пересечь границу и наконец поселиться в отеле уже на территории Бразилии. И все это в один день. Всё в один вареник, правда зато экономия на ночёвках. Представляете как нас гоняли и кричали "Шнель, шнель", наши конвоирши?
И что мы могли разглядеть в основном из окон автобуса?
Правда, они же нам порекомендовали купить у них же в будущем тур с двухдневным пребыванием в Буэнос-Айресе, и тогда мы уже насладимся "Жемчужиной Востока". Ой, нет, это про Ташкент, ну значит "жемчужиной Юго-Запада".
Все остальные старались их не злить, а я не выдержал и один раз сорвался, за что на меня коллектив сокармерников смотрел с явным осуждением, конвоирши были нашим временным начальством, а начальство нельзя злить, это знают все советские люди. Мы же все были оттуда, из СССР.
Ещё мне было обидно, что в своём туре мой друг юности Феликс, о котором я вспомнил в предыдущей записи про Монтевидео, провел в Буэнос-Айресе два дня и видел то, что хотел увидеть я, и главную площадь, и еврейский Буэнос-Айрес, и места, связанные с Эвитой Перон, героиней мюзикла. Правда, говорят, что помимо мюзикла, такая женщина действительно была известна в Аргентине, причем до того, как мюзикл появился, во что слабо верится.
Феликс тоже писал о Буэнос-Айресе. Писал о двух днях пребывания там. Второй день его описания я даже поставлю, потому что там показано и описано то, что хотел увидеть я, но не увидел.
Кое-что я там дополню.
Почему, вы узнаете, когда я покажу запись Феликса с его фотографиями.
Но помимо рассказа Феликса я поставлю еще одно чудесное видео, которое рассказывает о теме, мне интересной в Аргентине.
Какой теме? Ладно, не буду интриговать, теме евреев Аргентины.
Евреи Аргентины по численности занимают второе место в западном полушарии, после нашей страны. И ещё что интересно, они оттуда же, откуда и американские евреи, из Российской Империи. Поэтому так же как нас самих называют в Америке Рашн, так же и в Аргентине этих евреев, которые понаехали, называли... правильно Руссо.
Больше я в этой записи про евреев Аргентины ничего не напишу, потому что ни слова о еврейской Аргентине не сказала наш местный гид, девушка неполных восьмидесяти лет, по имени Ирина. Как будто бы никаких евреев здесь отроду не бывало.


Однако мы подходим к последнему причалу нашего путешествия, но я надеюсь, не последнего. Мы прошли последние мили по Заливу Ла-Плата.
Залив Ла-Плата, это географический феномен. То, что это океанский залив решили первые европейцы, которые сюда дошли, это были испанцы.

ВИКИ:
Впервые европейцы увидели Ла-Плату в 1516 году, когда испанский мореплаватель Хуан Диас де Солис впервые высадился на берегах реки, ведя поиск прохода из Атлантического в Тихий океан. После высадки на него и его команду напали аборигены — индейцы чарруа. Из всей команды уцелел только один 14-летний юнга по имени Франциско дель Пуэрто.

Ничего удивительного, в том месте, куда они вошли, ширина залива была 220 км. Но они шли-шли вглубь залива, а "залив" не заканчивался, только сужался.
Потому что это был на самом деле не залив, а устье самой широкой в мире реки, Рио де Ла Плата (именно так правильно называется залив по-испански, не залив, а река, Серебряная Река).
Вот что пишет ВИКИ по этому поводу:

Ла-Пла́та (исп. Río de la Plata — «серебряная река») — эстуарий, образованный при слиянии рек Уругвай и Парана. Это залив на юго-восточном побережье Южной Америки, растянувшийся на 320 км от слияния рек до Атлантического океана.


Так что Буэнос-Айрес стоит на речке, правда в её устье шириной в 220 км. Поэтому берегов этой речки не видно, если смотреть вдаль.
Нас погрузили в автобус и с огромной скоростью повезли по набережной вдоль этой речки. Набережная была красивая и там стояли красивые парусники, хотелось выйти и поснимать, но... "Шнель, Шнель, Советише Швайн".
Тем не менее, наши конвоиры над нами сжалились и в четырёх местах наметили остановку. Первая остановка - Парк Роз. Действительно красивый парк.


Когда мы вышли из ворот парка, в метрах пятидесяти от входа я увидел знакомую фигуру.
- Ба, да це ж Тарас Грыгоровыч!

И я рванулся взглянуть на памятник Кобзарю, несмотря на то, что конвоирши кричали:

- Ты куда, мы опаздываем, марш в газваген автобус.

В автобус я вбежал последним, но Шевченко всё-таки снял. Правда не в упор, а на расстоянии, но я надеюсь, что вы Кобзаря в моей съёмке разглядите.

ВИКИ об этом памятнике:
Памятник Тарасу Шевченко

Памятник украинскому поэту и писателю Тарасу Шевченко в Буэнос-Айресе (исп. Monumento a Taras Shevchenko) расположен на территории парка Трес-де-Фебреро в районе Палермо.
Памятник был принесён в дар городу украинской диаспорой Аргентины в честь приближающегося 75-летия прибытия в страну первых иммигрантов из Галиции


Получается, что памятник этот соорудили потомки эмигрантов с Западной Украины. Кстати, наша гидша не только про евреев ничего не рассказывала, про украинцев, которые сюда попали, скорее всего в количестве достаточном, чтобы в конце концов собрать деньги на довольно роскошный памятник, она тоже ничего не сказала.

Когда мы тронулись, почти сразу же из окна автобуса я увидел еще один памятник, но гидша, на мой вопрос о нём понесла какую-то околесицу, которую я не понял.
Как выяснилось, говорила она в общем-то правильные вещи, но действительно трудно понять, что это за такой памятник, который кратко называется, "Памятник Испанцев".
Вот что я выяснил уже дома опять же при помощи ВИКИ:

Памятник испанцев
исп. Monumento de los españoles

Памятник Великой хартии вольностей и четырём аргентинским регионам исп. El Monumento a La Carta Magna y las Cuatro Regiones Argentinas открыт 13 марта 1927 года на улице Авенида Хенераль-Сармьенто в Буэнос-Айресе). Он широко известен, как Памятник испанцев, потому что был подарен испанской общиной в 1910 году, с целью отметить столетие со дня Майской революции. Поэтому неправильно называть его, как часто называют, "испанцы".
Этот памятник был подарен городу от «сынов жителей Испании в Аргентине" и финансировался по пожертвованиям от частных лиц. Первый камень памятника был заложен в 1910 году, во время правления президента Хосе Фигероа Алькорта, начало строительства которого было организовано в честь празднование столетия независимости Аргентины. Одной из организаторов праздника была Изабелла де Бурбон, тетя Альфонсо XIII, короля Испании. Тем не менее, строительство памятника сопровождалось с многочисленными задержками. Первой стала смерть архитектора каталонца Агустина Куэрола (Querol) в 1909 году, который только успел сделать эскизы. Продолжение работы было доверено архитектору Cipriano Folgueras, который умер в 1911 году, когда Антонио Молинари, завершил эскизы. Другой задержкой стала остановка строительства из-за забастовки итальянских рабочих в карьерах Каррары. Новой задержкой стало кораблекрушение 6 марта 1916 года, когда трансатлантический лайнер Vapor Príncipe de Asturias затонул недалеко от Бразильского побережья. В результате катастрофы погибло 450 человек, а кроме того ушёл на дно большой груз с мраморными и бронзовыми скульптурами, предназначенными для строевшегося памятника. В 1917 году в Испании начаты работы с целью заменить утраченные скульптуры. Они были созданы только два года спустя, кроме того было потрачено время на их оформление на таможне, в результате царившей там бюрократии.


Но согласитесь, без бутылки, да ещё в автобусной скороговорке что это за памятник совершенно невозможно понять.


Следующая наша высадка была возле книжного магазина, который ЮНЕСКО признал самым красивым книжным магазином в мире. Может быть и так. Не спорю. Хоть я помю одесский книжный, "Два Слона", который был на углу Ленина (Решельевской) и Жуковского (Полицейской). В этом же доме жил и Феликс. Так что я там бывал часто, заодно и книги прикупал, правда на украинском, на русском там художественной литературы не было, дефицит.
У меня дома треть книжных полок была с книгами на украинском, не потому что я был таким большим любителем Мовы, а потому что они не были дефицитом, а на украинский переводили и "Крестного отца" и западную фантастику и детективы. Впрочем, среди любимых фантастических книг моей юности была одна книга, которая оригинально была написана на украинском. Это была книжка украинского фантаста Олеся Бердника, "Шляхи титанів".
http://berdnyk.com.ua/books/
Бердник потом стал диссидентом и попал в лагерь. А его дочка сейчас борется против клятых бандеровцев, в Киеве, хоть её отец попал в лагерь именно как украинский националист. Вот так жизнь складывается.
После книжного нас снова погрузили в автобус и повезли по широкому Проспекту 9-го Июля:
ВИКИ:

Это одна из самых широких улиц в мире – 140 метров дорожного полотна и шесть полос в каждую сторону – занесенная за эту самую ширину в Книгу рекордов Гиннеса. Проспект назван в честь Дня независимости Аргентины, о чем напоминает возвышающийся посреди магистрали обелиск. Это главный проспект города: вдоль него расположены деловые центры и десятки магазинов. Внешне улица напоминает Елисейские Поля в Париже.

Нам повезло, что автобус долго стоял на светофоре, поэтому я смог снять из окна театр "Колон", не на ходу. Ирина сказала, что это самый красивый в Западном Полушарии Оперный Театр.
Может быть, но мне как одесситу, показывать другие оперные театры, кроме одесского, и говорить, что они самые красивые - не стоит.
Ну и в самом концe этого видео то, что меня в очередной раз обидело.
Мы проехали не останавливаясь по очень красивой площади Плазо де Майя, главной площади Буэнос-Айреса, с моей стороны автобуса, самых красивых зданий площади не было видно, а противоположную сторону я снять не мог.
Я надеялся, что мы хоть на пять минут остановимся в одной из улиц, которая прилегает к площади и нам дадут возможность выйти и осмотреться. Но нет, никаких остановок. Я начал закипать и когда мы наконец остановились, начал ругаться конвойными на эту тему.
А сейчас я прервусь и поставлю то, что успел сделать, потому что я не хочу пропустить оперу Метрополитен "Никсон в Китае", Игорь её очень рекомендует посмотреть, а она еще бесплатно будет только несколько часов, потом они закроют доступ на бесплатный показ.
Tags: south america
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments