dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

"Важно не то, что вы говорите, а то, о чем вы молчите."


Зигмунд Фрейд всю жизнь курил и, как результат, напоследок заработал рак горла. Впрочем, прожил он 83 года, не так уж плохо для курящего. Но если бы не курил, еще бы пожил.

Автор пьесы слова, которые я поставил в заголовок, приписывает Зигмунду Фрейду. Я не знаю, действительно говорил ли их Фрейд, но в спектакле он их произносит.

На выходные мы ездили в Нью-Йорк. Взяли билеты в театр на субботний вечерний спектакль, по дороге в театр полюбовались Манхэттеном, ну и на следующий день прошлись по Брайтон-Бич и Бульвару Кони-Айленд.
В Нью-Йорке я не был уже года два, решил, что пора.
В основном, конечно, я попробую рассказать о спектакле, ну и немного добавлю остального.
У нас была альтернатива - мюзикл "Рент" и драма "Последняя сессия Фрейда". Я решился на Фрейда, потому что мюзикл - это не столько интеллектуально, а я тянусь к интеллигентному обществу, хоть сам пока - быдло. Быдло, но тянусь.
Цены на билеты были одинаковыми, более того, помещение, где давали и "Рент" и "Фрейда" было одно и тоже.
Несколько слов о помещении, оно меня удивило. Называется театр "New World Stage".
Когда мы подошли к театру, я собственно театра не увидел, а увидел сравнительно небольшое одноэтажное строение, не совсем понятно, где там собственно помещается зрительный зал. Но, оказывается, это как станция метро, только его надземная часть.
Вот так это выглядит:

Но когда мы зашли вовнутрь, стало понятно в чем дело.
Широкая лестница уходила... вниз, в землю, как в метро.
И это был, как современные кинотеатры - мультиплекс. Там несколько залов на разных уровнях. Может пять, а может больше.
На том уровне, на котором мы были, я насчитал три зала. В одном из залов шел "Рент", в другом - наш "Фрейд" и, наконец, в третьем - "Поющие люди". Что за люди такие я не выяснил, не знаю, что это за представление.
Перед тем, как доехать до самого театра, успели полюбоваться нижним Манхэттеном. Он стал за два года красивее, появились новые красивые здания, ухоженные скверы, детские площадки в них, нет никаких канав и эскаваторов, которые переворачивают глубины улицы, во всяком случае, ничего такого не видно и проезд не закрыт нигде, где мы ехали, объезжать не пришлось.
Строится "Башня Свободы", она уже очень красивая и красиво освещена, только, по-моему, она слишком близко к проезжей части. Близнецы были в глубине.
Впрочем, на месте Близнецов будет мемориал и поэтому на старом месте строить башню нельзя было.
Ну а теперь о самом спектакле.
Пьеса эта сделана по мотивам книги профессора Гарварда Армана Конноли.
Она рассказывает о встрече, которая состоялась осенью 1939-го года, т.е. перед самой смертью Фрейда.
Он умирал от рака горла и чтобы не длить мученья, покончил с собой приняв смертельную дозу морфия.
На самом деле, этой встречи не было. Это фантазия автора. Кроме пьесы по мотивам этой же книги снят 4-хсерийный телевизионный фильм. В чем там проблематика вы можете сами прочитать вот здесь, я не буду пересказывать, там все ясно из текста.
http://providenie.narod.ru/0000065.html#11
Там же есть фотографии именно того спекталя, который смотрели мы, т.е. мы видели тех же актеров, которые изображены на фотографиях.
Кто автор инсценировки, и кто был задействован именно в нашем спектакле (режиссер, актеры), вы можете посмотреть вот здесь:
http://freudslastsession.com/whos_who.php
Я - не большой театрал, мне эти имена ничего не говорят, но может кто-нибудь их видел раньше?
Если честно, меня не очень интересовала проблематика пьесы. Я не вступаю в споры с верующими и не пытаюсь им что-то доказывать, как это делает в спектакле доктор Фрейд.
Я просто хотел увидеть настоящий театр, т.к. вижу его очень редко. Тот "чес по гарнизонам", который нам привозят звезды из Москвы, на театр не похож. После нескольких неудачных попыток, я их больше не повторяю.
У нас в Бостоне (точнее - в Кембридже) есть Репертуарный театр, но я именно туда редко выбираюсь, хоть они конечно неплохо работают. Ну так вот, несмотря на странное мультиплексное помещение, я удовлетворен, это был действительно Театр, а не то, что за него нередко выдают.
Мне не много было надо:

1. Нормальные декорации, сделанные тщательно, со вкусом, а не модернистские или постмодернистские корчи материи.
Получил. Кабинет доктора Фрейда походил именно на кабинет Доктора Фройда, и кушетка там была, все как положено.

2. Нормальная, опять же без выкрутас режиссерская работа. Работа человека, который не себя хочет показать, а пьесу, которую он ставит.
Получил. Режиссер достаточно профессионально и тщательно все сделал, но его работа в глаза не бросалась, так и надо.

3. Обязательно хорошая игра актеров-профессионалов.
Тоже получил, оба исполнителя без сомнения профессионалы, играют очень хорошо.

Так что требования мои были самыми минимальными и я получил то, что хотел.
Кроме того, что написано в описании пьесы, там было довольно много юмористических моментов.
Хоть Фрейд умирает, но он, как настоящий еврей, продолжает смеятся и даже пытается смешить гоя Клайва Льюиса.
Здесь интересный момент, он понимает, что до Льюиса не всегда дойдет еврейский юмор.
В частности, он рассказывает ему классику конца 19 века:

Два еврея встретились на железнодорожной станции.
Один спрашивает другого:
- Куда ты едешь?
Тот гордо отвечает - В Краков,-
-Чего ты мне врешь, - упрекает его первый,
- Ни в какой Краков ты не едешь, ты едешь в Межибож.
- Почему ты так решил, - обиженно восклицает второй.
- Ой, не надо, - что я не знаю, что в Кракове тебе делать нечего?

Я понимаю, что ничего особенно смешного в этой истории нет, но с другой стороны, она достаточно типична и вызывает улыбку.
А вот Клайв ничего не понимает.
Он смотрит на Фрейда совершено бараньим взглядом и требует объяснений, что же в этой истории смешного?
Но зато последний анекдот который рассказал Доктор Фрейд Клайву Льюису тот понял, его даже я понял, он чуть веселее, чем первый, хоть один из его героев умирает:

Страховой агент, который всю жизнь НЕ верил в Б-га, умирает.
К нему приходит пастор и хочет его хотя бы на смертном одре обратить в верующего.
Родственники конечно тоже в этом заинтересованы, они с нетерпением ждут результатов разговора, кто его знает, если там наверху что-то есть, надо бы все-таки подстраховаться.
Через несколько часов пастор выходит из комнаты умирающего несколько смущенным.
К нему бросаются с вопросами:

- Ну что он вернулся в лоно церкви, он покаялся, он поверил?

Но пастор ничего не отвечает и уходит в некотором смущении, зато из комнаты умирающего раздается слабый голос:

- У меня сегодня большая удача, я его уговорил подписаться на полную страховку!

С этими словами радостный страховой агент умирает.

Клайв после рассказанного Фрeйдом анекдота вполне искренне смеется, эта история ему оказалась понятной.
Ну вот, несмотря на то, что один из персонажей действительно при смерти, а самолеты Люфтваффе бомбят Лондон, где происходит действие, спектакль этот за счет подобных вставок, не очень грустный, что тоже хорошо.

Еще добавлю, что машину мы достаточно быстро и совершенно бесплатно запарковали на параллельной улицы. Театр - на 50-й, а мы нашли парковку на 51-й, там крошечный квартальчик, идти минуту. В то время как многочисленные зазывалы махали флажками и держали в руках плакаты предлагая дешевую парковку в гараже. Самая дешевая была - 20 долларов, но некоторые хотели и 30.
Им не обломилось, мы вообще не платили за парковку. Это придало дополнительное очарование спектаклю. Правда, на половину съекономленных средств мы купили мороженное, но оно было вкусным. Подластили горечь расставания с великим ученым-психоаналитиком.
На следующий день мы утром гуляли по Брайтон-Бич и поразились переменам к лучшему, которые заметили в этом районе Южного Бруклина. Но об этом в другой записи, заодно покажу и то, что пишут заезжие российские туристы на ту же, популярную у них брайтон-бичную тему.
Ну и еще посмотрите отрывок из спектакля, который мы смотрели, вернее, несколько отрывков это в одном видеоклипе подборка из разных сцен. Артисты - те же, что и в нашем спектакле:

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments