dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman

День 14-й. Завершаем прогулку по Монтевидео

И одновременно отвлекаемся от ужасов коронавируса.

Мы идем по старому городу, тем кварталам, которые начались с крепости, построенной Забалой.
Дошли до площади Кафедрального Собора. Сам Собор - весьма скромное здание, после европейских кафедральных соборов, не особенно смотрится.
Посреди площади находится фонтан и рынок антиквариата и бижутерии:

Сначала несколько слов о фонтане. Марина рассказала, что он был выстроен на деньги масонов. Да, тех самых, которые враги рода человеческого. Себя они называют вольными каменщиками, поэтому один из их символов, мерительный треугольник и штангенциркуль. Т.к. Марина сказала, что на фонтане этот символ есть, я его начал разыскивать, но... сначала не нашел. Тем не менее, я не сдавался, обошел еще раз масонский фонтан и таки нашел, чем был очень доволен.

Рынок мне понравился даже больше, чем масонский фонтан. Там много действительно красивых вещей, красивой посуды, красивого фарфора, красивых ножей и сабель.
Но больше всего мне запала в душу фарфоровая статуэтка "Качели". Думаю, что ей не меньше 150 лет, а хотели за неё всего 50 долларов. Здесь её цена начиналась бы с пятисот. Увы, совершенно непонятно, как её везти в самолёте, можно довезти только осколки. Короче, мы не решились её купить, только полюбовались.
Врочем, меня порадовал не только старинный фарфор, но и старинные пластинки или старинные конверты от старинных пластинок.
Там я нашел "Револьвер", который мне подарил на День Рождения друг юности Феликс Херсонский, которого мы тогда называли Элвисом.
Это был роскошный подарок, такая пластинка стоила треть месячной зарплаты инженера.
Я даже по этому поводу поставлю одну песню из "Револьвера".

Она была второй в альбоме. А шестой - знаменитая Yellow Sumbmarine.
На видео кусок из мультфильма "Yellow Sumbmarine".
Кто хочет вспомнить какие песни были в этом альбоме, взгляните на полный список вот здесь:

После рынка мы прошли через ворота, которые отделяют старый город от нового и вышли на главную площадь Монтевидео, Площадь Независимости.
Сначала Марина обратила наше внимание на Президентский Дворец. Он меня сильно разочаровал, стекляшка в духе шестидесятых, сейчас в таких зданиях убогие офисы снимают помещение.
Но чтобы президент страны в такой избушке обитал? Еще Марина сказала, что нынешний президент не хочет жить на верхних этажах и находится на третьем, все этажи над ним, пустые, это по соображениям безопасности.
Т.е. получается, что эта избушка почти полностью пустая. Ну а потом мы видели два красивых объекта, памятник отцу нации, о котором я вам подробно рассказал вот здесь:

И удивительный архитектурный шедевр начала 20-го века, Паласио Салви. Этот шедевр построили два богатых брата Салви, тогда, в начале двадцатого века это было самое высокое здание в Латинской Америке, т.е. как бы первый небоскрёб. Но оно еще отличается совершенно сумасшедшим архитектурным стилем. Основной - Арт-Деко, но там намешано все, вплоть до барокко и готики. Т.е. это шедевр эклектики, смешения стилей.
Во всяком случае, по сравнению со стекляшкой президентского дворца, это действительно интересно.
Ну и потом, мы прошли еще пару кварталов и повернули обратно. Больше сил не было, мы оттопали немаленький кусок по городу. Хоть время еще было дальше бродить, но мы устали и побрели в обратном направлении.

На обратном пути у нас случилась маленькая радость, несмотря на угрозы Марины, что мы нигде не найдем бесплатного туалета, что надо идти в кафе и там что-то заказывать, мы увидели наш любимый Старбакс.
Любимый, потому что после известного скандала, который закатил простой афроамериканец, после того, как "Старбакс" не пустил его в туалет по причине ужасного расизма его менеджеров, по всему миру туалеты Старбакса пускают с улицы всех и не берут с них никаких денег. Это единственная сеть в мире, которая ждет усталого путника с переполненным мочевым пузырём.
Да здраствует и процветает "Старбакс"!
Так что после посещения Старбакса мы были хоть и усталые, но довольные. По пути встретили милую сердцу ностальгическую картину ещё из советской жизни. Прямо на тротуаре лежал отдыхающий и мирно спал.
Потом увидели свадьбу, это кажется хорошая примета. После свадьбы - революционные лозунги на стенах. Эта примета, напротив, не очень. И наконец, мы снова вышли на площадь перед причалом, где нашли дополнительные куски линкора "Граф Шпеер", включая орудийную башню.
На этом наша с вами прогулка по Монтевидео закончена.