dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

День Десятый. Фолкленды

Хоть это было совсем недавно, но кажется что это было в другой жизни и не с нами. Океан, страны, острова. Тем более, что мы теперь очень не скоро куда-то отправимся, полетим, поедем или уплывём.
А может уже и никогда. Итак, вернемся в эту другую жизнь.
От мыса Горн мы шли всю ночь и вот Фолклендские острова. Это не один остров, это архипелаг, не считая всякой мелочи, два больших острова. Восточный Фолкленд и Западный Фолкленд.



Столица, Порт-Стенли, куда мы дошли, на Восточном. В начале вы видите карту двух островов. Справа, на восточном, Порт-Стенли, где мы находимся.



Мы раньше в основном шли мимо гор, но Фолкленды - совсем не гористые. Так что берег, который мы увидели, был пологим. Больше всего меня удивило большое количество совершенно одинаковых серых судов, которые стояли на рейде. Я без особых усилий пересчитал первую десятку, а потом бросил. Их было явно больше, да и появлялись все новые и новые. На бортах всех этих судов были огромные китайские иерогливы, на корме, одинаковые конструкции, с наклонными рейками, это были устройства, поднимающие тралы. Да это были однотипные траулеры из Китая, там же на корме можно было разглядеть китайский красный флаг с пятью звёздами.
Звёзды я конечно не видел, но я я знал, что они на флаге КНР есть.
Получается, что англичане позволили китайцам здесь рыбу ловить.



И вот мы идем по длинной набережной. От неё вверх на холмы тянутся перпендикулярные маленькие улочки, но похоже, тянутся совсем недолго. Столица Фолклендов - крошечный городок. В нём живет всего лишь чуть больше 2 тысяч человек. Это меньше, чем в московском многоэтажном доме, из тех, кто занимают целый квартал. Не говоря уже о каком-нибудь жилом комплексе высотой в полкилометра, есть такие и в Чикаго и в Шанхае и в других городах мира. Но, несмотря на столь малую численность и достaточно малые расстояния, местные жители едут по набережной на своих больших автомобилях, в основном, английских Ленд-Роверах и гордо глядят на бредущих пешком туристов, то есть на нас. Сначала мы видим собор, он не поражает размерами, но достаточно гармоничен и по-своему красив. Рядом с ним - беседка сделанная из ребер кита, одного из тех китов, которых добывали фолклендские китобои.
Сейчас конечно никто здесь китов не добывает, охота на китов запрещена во всем мире, исключение - только для малых народов типа чукчей или эскимосов, но они ведь ходят на китов почти с голыми руками, так что они не очень удачно охотятся, да и им это тоже не надо, их и так кормят. Разве что для развлекухи или пускания ледяной пыли в глаза дамам? Тradition, tradition, tradition, поэтому им - можно. Но не нужно.
Удивительны не ребра кита, удивительно другое, в горoде много деревьев. А ведь до появления человека на островах вообще не было деревьев, никаких. Только трава и очень низкий кустарник. Потому что ветер. Деревца не могли вырасти на этом ветру естественным путём, их ломало раньше, чем они пытались. Все деревья которые есть в городе, дело рук и защиты человека. Их как-то ограждают от ветра да и привозят сюда уже достаточно взрослыми.
Оказывается, самой стойкой оказалась лиственница, хвойное дерево известное сибирякам. Но в естственных условиях лиственницы лезут вверх, здесь же им это делать не дают, тогда поломаются если сильно вымахают, верхушку постоянно подрезают и они растут вширь, что лиственнице не свойственно. Как и кипарису, который вы тоже видите на этом видео. И тоже хорошо подстрижен, чтобы не рос наверх. И, что меня больше всего удивило, я еще увидел здесь чилийскую Араукарию. Мы разумеется видели много этих деревьев в Чили. Кстати, дерево это названо в честь чилийской провинции Арауко. Но хоть дерево это хвойное, оно все-таки любит климат потеплее, в отличие от той же лиственницы или кипариса. Дальше мы на набержной увидели школу, которую построили еще чуть ли не первые поселенцы города, во всяком случае, выстроена она в 19 веке. Сколько в школе классов видно по дверям.
Потому что для каждого класса есть отдельная дверь. Я насчитал 8 дверей, значит это школа-восьмилетка. Прямо за школой другие общественные учреждения, полиция и тюрьма. Тюрьма, как сказала нам наша Марина почти всегда пустует. Местные жители криминальными нравами не отличаются. Но, в связи с наплывом туристов, полиция горoда надеется, что какой-нибудь турист напьётся и подерется. Тогда они наконец обновят камеру для такого уважаемого человека. Еще мы увидели другие здания где обитает власть, горсовет и почту. Точнее и то и другое помещалось в одном здании. А рядом с ним стоял настоящий телефон-автомат и даже как нам объяснили, работающий. Так что если мобильный разрядится, можно воспользоваться. И наконец, мы прошли мимо прессы, здания, где помещается редакция местной газеты. Она названа в честь пингвиов, которые здесь обитают.
Нам пигвинов не показывали, туда нельзя, они живут там где были минные поля. Аргентинцы успели за три месяца заминировать полострова. Сапёры почти все эти мины нашли, но по сведениям аргентинской стороны, цифра поставленных и цифра извлеченных мин не сходится на 98 штук. И эту почти сотню мин пока не нашли. Поэтому проход на часть острова закрыт, там могут быть неразорвавшиеся мины. Пингвины же на них подорваться не могут, они легче человека. И умные птицы это дело усекли, они поселились туда, куда людей не пускают. И спокойно там живут и размножаются. Их стало больше, чем было до войны.
Экологи Фолклендов требуют, чтобы больше никто никаких мин не искал. Потому что они против палмничества туристов к пингвинам, те от этого будут нервничать и размножению это будет мешать.
Хоть, когда мы добрались до пингвинов уже в Аргентине, толпы туристов ничуть местным пингвинам не мешали. Они оказались любопытными и сами гонялись за нашим дамами. Один пингвин чуть не украл у Аннушки шляпу.
Но может фолклендские пингвины обладают дурным хорактером и не общительны? Во всяком случае, проверить это нельзя, рады бы в пингвиньий рай, да мины не пускают.

Потом я обнаружил хоть и небольшой, но красивый мемориал в честь победы в Фолклендской Войне. Недалеко от мемориала был и герой-победитель войны, железная леди Маргарет Тетчер.


С мадам Тетчер я сделал селфи. Не думаю, что она была сильно довольна этаким панибратством. Она даже пытается от меня как можно дальше отодвинутся.




На мемориале были выбиты имена всех погибших английских солдат и матросов в этой войне.
Самые большие потери - у матросов, аргентинские летчики потопили эминец "Шеффилд". Но до этого английская подводная лодка потопила целый аргентинский крейсер.
На этом же видео кадры из зала Фолклендской войны в местном музее, его я снял позже, когда мы дошли до музея.

Так как часть моих читателей родилась позже Фолклендской войны, ставлю для них небольшой фильм, который о ней рассказывает:







Ну и наконец музей. Он мне очень понравился. Хоть он небольшой, но там есть все, и история, и люди и войны и быт и освоение Антарктиды. В Первую Мировую здесь тоже оказывается кипели морские сражения.
И про это есть в музее. Ещё там есть чучела птиц архипелага. Диких животных здесь нет, только птицы. Хоть одно животное, особая лисица, которая жила только на Фолклендах, здесь имелось. Увы эту лисицу всю истребили из-за её улыбки. Среди чучел я обнаружил необычную чайку с красным клювом. Потом я эту чайку видел живьем. Она свой красный клюв полоскала в воде.
И баклана с белой грудкой. Что меня удивило, потому что у нас на Кейп-Коде бакланы полностью черные.

Чайку я в общее видео забыл включить, ставлю её отдельно:



Постарайтесь расширить экран, чтобы вы смогли увидеть, что клюв у неё действительно красный.

Больше всего меня удивил в музее только один экспонат. Я его тоже выделил в отдельное видео, именно из-за удивления.Не буду заранее говорить почему, посмотрите сами видео:




Tags: south america
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments