dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Возвращаю долги

Этот цирк, который продолжался 3 месяца, который наверное вам уже надоел, вчера наконец закончился. И можно хоть один день отдохнуть от политики.
А за мной - должок. Я до сих пор не показал все видео, снятые в Вашингтоне. Точнее, уже не в Вашингтоне, а в штате Вирджиния, где находится самый большой в мире музей авиации.
Я уже его здесь вам показывал, но осмотр музея не закончен. Сегодня мы продолжим и, скорее всего, завершим осмотр.


Итак, коллекция боевых машин Второй Мировой Войны. Я в принципе рассказываю о том, что вижу, но дополнительно хочу отметить, что я впервые увидел японские самолеты, которые вместе с авианосцами обеспечили разгром Перл-Харбор и позволили Японии успешно действовать на первом этапе войны на Тихом Океане. Тем не менее, когда Япония уже проигрывала, американцы продолжали терять людей и корабли. Здесь свою роль сыграли камикадзе.
Кто такие камикадзе, вы знаете, но вы увидите те самолёты-торпеды, которые обрушивались на палубы американцев и топили их корабли.
Именно камикадзе нанесли самый большой урон американскому флоту.
Вот цитата из ВИКИ, которая рассказывает о результативности их атак.


К концу Второй мировой войны японской морской авиацией было подготовлено 2525 лётчиков-камикадзе, ещё 1387 предоставила армия. В соответствии с японскими заявлениями, в результате атак камикадзе был потоплен 81 корабль, 195 повреждены. По американским данным, потери составили 34 потопленных и 288 повреждённых кораблей. Кроме того, значение имел и психологический эффект, производимый на американских моряков.

Авианалёты камикадзе были самой результативной по количеству пострадавших формой применения сил и средств стран Оси против кораблей и судов противника, так, по статистике ВМС США, 68 % случаев боевого травматизма различной степени тяжести среди личного состава флота (не считая погибших) приходилось на последствия атак камикадзе, 32 % составляли все остальные причины (торпедирование, бомбардировка, артобстрел, мины)[2]. При этом даже в тех случаях, когда атака камикадзе не заканчивалась потоплением корабля противника, полученные повреждения не позволяли ему продолжать выполнять прежнюю задачу, он был выведен из строя в абсолютном большинстве случаев. В 60 % случаев успешной атаки даже одного лётчика-камикадзе на американский авианосец, корабль, если он не был потоплен в результате налёта, был вынужден возвращаться на базу для капитального ремонта. Оставшиеся 40 % как правило имели затруднения с организацией нормального процесса взлёта-посадки палубных самолётов ввиду повреждений соответствующего оборудования. В случае более одного попадания в цель, значение процентного показателя кораблей возвратившихся на базу для ремонта составляло 100 %. Таким образом, силы надводного флота противника лишались указанных кораблей на весьма длительное время. Даже разработанные в послевоенное время противокорабельные ракеты не обеспечивали такой эффективности, — для выведения из строя американского авианосца в 1970-е годы по расчётам американских стратегов требовалось не менее четырёх-пяти попаданий советских ПКР или самонаводящихся торпед с гидроакустическим наведением (при этом, как ракеты, так и торпеды имеют различную помехоустойчивость и могут отклониться от цели благодаря мероприятиям пассивной защиты противника, в то время как помехоустойчивость лётчиков-камикадзе является абсолютной).

Японская авиация никогда не имела проблем с нехваткой лётчиков-камикадзе, наоборот, добровольцев было в три раза больше, чем самолётов. Основная масса камикадзе были двадцатилетними студентами университетов, причины вступления в отряды смертников варьировались от патриотизма до желания прославить свой род. И всё же глубинные причины этого феномена заложены в самой культуре Японии, в традициях бусидо и средневековых самураев. Огромную роль в этом явлении играет также особое отношение японцев к смерти. Умереть с честью за свою страну и за Императора было высшей целью для многих молодых японцев того времени. Камикадзе превозносили как героев, о них молились в храмах как о святых, их родные сразу же становились самыми уважаемыми людьми в своём городе.

Перед вылетами проводились специальные церемонии, включающие ритуальную чашечку саке и хатимаки (белую повязку на лоб). Символом камикадзе был цветок хризантемы. По преданию, молодые лётчики камикадзе, вылетая на задание, пролетали над горой Каймон на юго-западе Японии. Пилоты бросали последний взгляд на свою родину, и, салютуя, прощались с ней.



Ещё меня заинтересовал первый реактивный истребитель, немецкий МЕ-262. Его вы тоже увидите. У него, по сравнению с остальными истребителями той войны действительно вид самолёта будущего.
Если еще учесть Фау-2, понятно насколько немцы тогда опережали СССР и союзников в будущем авиации и ракетостроения.
Tags: Вашинтон Самолеты и ракеты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments