dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Порги всё ещё идет выручать Бесс

Вчера мы слушали "Порги и Бесс" из Метрополитен-Оперы.


Постановка конечно грандиозная, танцы - великолепны.

Голоса, выше всяких похвал, за исключением главного героя, которого пел Еric Owens.
Сразу же объясню в чём проблема.



Перед началом спектакля нас предупредили, а в антракте Эрик это подтвердил, что он сильно простужен и ему петь тяжело.
В результате и тембр был не тот и высокие для него ноты в диапазоне он срывал.
Ну и мне не совсем понравился выбор Эрика на главную роль. Ему совсем немного для звезды лет, он - 1970-го года рождения, т.е. ему всего лишь 50 лет, но при этом он выглядит явно старше своих лет. Выглядит он на все шестьдесят. В Америке и вообще в артистическом мире как правило звезды в возрасте выглядят существенно моложе своих биологических лет. А Эрик почему-то выглядит старше.
В результате, между ним и главной героиней, которой по сюжету около тридцати и Энджел Блю так и выглядит на эти годы, хоть она немного постарше, ей - 35, чисто визуально ощущается большая разница в возрасте.
Как я понял сюжет, разницы особой в возрасте у них не должно быть, там главное то, что Порги - одноногий калека.
Ладно, раз я уже начал жаловаться на то, что мне не понравилось, есть ещё одна деталь. Почти все певцы и певицы оказались толстыми.
Я этого тоже не совсем понимаю. Когда-то действительно оперные певцы были как правило, тучными, но сейчас это время полностью ушло и в тех постановках Метрополитен, что я слушал раньше, никаких толстяков и толстушек на сцене не было. А здесь как будто бы вернулось время толстых. Правда, те, кто так не выглядели, я имею в виду мужчин, обладали мощной мускулатурой, такое впечатление, что они занимались бодибилдингом, т.е. культуризмом.
Бесс - Энджел Блю, тоже не из худеньких, но она сама по себе, крупная высокая женщина и смотрится весьма привлекательно.
Ну а теперь перейду к главному, что меня захватило. Именно не понравилось, а захватило. Сюжет и игра актеров.
Какая может быть игра у певцов в опере, они ведь не играют, а просто поют?
В том то и дело, что в этой постановке они еще и играют, причем играют великолепно.
И еще меня захватил сюжет. Вы не поверите, но во втором отделении я настолько увлёкся происходящим на сцене, что перестал замечать, что они не говорят, а поют.
Т.е. я потерял представление об условности происходящего.
Сюжет я в общих чертах себе представлял. Но подробности сюжета вместе с игрой актеров на сцене заставили меня подумать, что хоть все это происходит еще в 20-х года прошлого столетия, именно в 1925-м году был написан роман, который назывался просто "Порги", но его содержание до сих пор актуально. Может быть еще более актуально, чем в годы его создания.
И, исходя из этой моей идеи, я и назвал свою рецензию.
Бесс обманом завлек Спортинг Лайф в далёкий Нью-Йорк, обещая ей "порошок счастья", т.е. наркотики. И Бесс не смогла удержаться от соблазна. Она пошла за ним и за обещанием порошка счастья.
Спортинг Лайф - наркодиллер, Бесс, женщина, которую он возжелал, но при этом он готов её погубить, приучая к дозам, которые очень скоро превратят её в развалину. Т.е. ему она нужна ненадолго.
Порги, человек с твердыми моральными принципами, он категорически запрещал Бесс нюхать "порошок счастья" и она его слушала, пока была с ним.
Но Порги, несмотря на то, что он убивает бандита Крауна, бывшего мужа Порги, вооще олицетворяет правильные моральные ценности.
И несмотря на то, что он - калека, он твердо решает идти в далекий Нью-Йорк, найти там Порги и вытащить её из лап Спортинг Лайфа.

Это финал оперы и кстати, именно "O Lawd, I’m On My Way" финальная ария Порги и хор, который её сопровождает, понравились мне больше чем знаменитая Summertime.


Я ставлю финал по фильму, потому что не нашел в Сети видео финала именно той постановки, которую мы слушали.

Так вот, я думал и продолжаю думать о том, что афро-американская община Америки до сих пор идет к цели, которая сделает её полностью адекватной и процветающей частью американского общества.
Порги пошел в правильном направлении. К нему, начиная с середины пятидесятых, а потм особенно массово в начале шестидесятых присоединились все афроамериканцы. Движение за гражданские права было движением молодых, умных, энергичных людей.
Они шли не за подачками, не за "порошком счастья", они шли за равными правами, а не за привилегиями. И они бы дошли, но левые расисты соблазнили их "порошком счастья", т.е. подачками под названием "Аффирматив Экш", а так же социальными льготами, которые им позволили остановиться.
Левые расисты считали их недочеловеками, которые не способны сами добиваться нормальной жизни, не способны работать и учиться так, как это делали белые. И они им придумали костыли, которые даже калеке Порги в конце концов не понадобились, когда он стал на свой путь. И они были всем этим остановлены. И последние пятьдесят лет для афро-американской общины были потеряны. Они отброшены назад.

Ещё весной 2014 года, т.е. почти шесть лет назад я написал запись, которую назвал "Благими намерениями...".
И когда я слушал "Порги и Бесс", вспоминал то, что сам написал тогда. Это было время после урагана "Катрина", поэтому там есть и фотографии тех, кто спасается от урагана.
Процитирую здесь часть той моей записи:

Что вообще случилось с афро-американской общиной за последние 50 лет, время действия всех позитивных программ, которые должны были помочь афро-американскому меньшинству полностью сравняться с благополучными белыми согражданами. А произошла катaстрофа.
В начале шестидесятых, когда афро-американцы во главе с такими лидерами как Мартин Лютер Кинг, активно боролись за свои права, требуя опять же не привелегий, не Эффирматив Экшн, а равные права, это была динамичная, стремящаяся к образованию и не боящаяся ни тяжелой работы ни полицейских дубинок ни пуль расистов община. Это были действительно борцы и победители. Они тогда победили, добились равных прав.
Посмотрите на фотографии этих мужчин и женщин.

Кроме того, что они несут плакаты, где написана слова: Equal Rights -

Равные Права (Равные, а не привелегии) большая часть из них стройны и энергичны, у них умные глаза.


Это люди, которым действительно необходимо было дать равные права, чтобы они в равном соревновании с остальными добились успехов.

Но дали другое, дали Эффирматив Экшн, т.е. превилегии, дали гигантское число социальных программ, которое позволяло многим из этих людей и их детей не заботится ни о каких обязанностях. Ни обязанностях по отношению к себе, т.е. хотя бы держать себя в хорошей физической форме, ни обязанностях по отношению к семье, семьи не стоило создавать, ведь мать-одиночка получала такой набор социальных благ, который не смог бы ей дать средний черный юноша из бедного района, ни обязанностей по отношению к собственным старикам, о них тоже начало заботиться государство, поселяя их в социальные дома с необходимым набором всего, что нужно для жизни, включая то обслуживание, которое себе обычный представитель среднего класса, белый пенсионер позволить не мог. И происходило неизбежное, афро-американская община потеряла стимулы для развития и достойной жизни.
И это сразу стало видно на фотографиях.


Если на фотографиях начала шестидесятых, все молодые черные девушки красивы, стройны, у них умные глаза и они устремлены в будущее, на аналогичных фотографиях начала 21-го века, картина просто удручающая. 80 процентов жительниц черных гетто, даже самые молодые представляют собой огромные бесформенные туши, с необьятными задами и прочими частями тела.
Они не только не в состоянии бороться за себя и за своих близких, включая детей, они даже передвигаться не в состоянии под тяжестью собственного веса.


Вот как выглядит поколение двухтысячных. Хоть и вполне довольное собой.

Среди погибших в урагане "Катрина" именно такие были большинством. Они просто не смогли выбраться из затопленных районов, у них на это не было физических сил.

Вот этих хоть с трудом, но выбрались. Они еще были в состоянии идти.

Так же катастрофически изменился и уровень образования большинства жителей черных районов. Несмотря на гигантские средства, которые государство тратит на содержание школ в этих районах, эти школы вообще перестали чему-либо учить своих учеников. Из них выходят люди которые не умеют читать и писать, не говоря уже о всем остальном.
Страшный удар нанесли благие намерения Алинского и его единомышленников по семье в гетто. Семьи там практически нет. Большинство детей в этих районах растет только в неполной семье, с одной матерью. Впрочем, не всегда есть и мать, хорошо, если находится хотя бы бабушка. Нет, физически мать есть, но у нее другие заботы, ей не до ребенка.
Частично в такой ситуации вырастал и наш президент, хоть мать у него была белая, своим сыном она интересовалась очень мало, она была прогрессивной женщиной и в основном боролась за права других.
Если бы не белые дедушка и бабушка, которые были людьми состоятельными и забрали к себе внука, неизвестно кем бы стал маленький Барри, когда вырос, но то, что он бы не получил ни хорошего образования ни шансов на то, чтобы добиться чего-то серьезного в жизни понятно до прозрачности.
Т.е. афро-американская община по сравнению с началом шестидесятых, временем победы борцов за гражданские права, деградировала.


Но я верю, что Порги, а вместе с ним и вся афро-американская община Америки дойдет до цели. Они перестанут потреблять любые виды "порошка счастья", которыми их пичкали последние полстолетия и сами добьются всего, что нужно для счастливой жизни, не её сурогата, по-настоящему счастливой, там где они будут учиться, трудиться, преодолевать трудности без костылей. Они их отбросят вслед за Порги.
Вот такие мысли у меня вызвала гениальная опера Гершвина.
А теперь несколько отрывков из новой постановки:




"Клара" - Голда Шульц.

В конце несколько слов о Голде Шульц. Меня заинтересовало её имя и фамилия. Я сначала подумал, что она из фалашей, т.е. из эфиопских евреев, которые мало отличаются от черных.
Но оказалось что певица с именем "Голда" - не еврейка. Она рассказала в интервью газете "Джерузалем Пост" откуда имя и фамилия.
Сама она - из ЮАР.
Её дедушка был по происхождению этническим немцем, т.е. белым, отсюда вполне немецкая фамилия - Шульц. Отец уже был наполовину черным. А мать просто черной женщиной в том числе и по происхождению.
Ну а имя - Голда действительно имеет еврейское происхождение. Голда Шульц названа в честь Голды Меир. Именно мать ей дала такое имя, потому что она восхищалась этой женщиной, премьер-министром Израиля.
Вот как бывает.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments