dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Порги всё ещё идет выручать Бесс

Вчера мы слушали "Порги и Бесс" из Метрополитен-Оперы.


Постановка конечно грандиозная, танцы - великолепны.

Голоса, выше всяких похвал, за исключением главного героя, которого пел Еric Owens.
Сразу же объясню в чём проблема.



Перед началом спектакля нас предупредили, а в антракте Эрик это подтвердил, что он сильно простужен и ему петь тяжело.
В результате и тембр был не тот и высокие для него ноты в диапазоне он срывал.
Ну и мне не совсем понравился выбор Эрика на главную роль. Ему совсем немного для звезды лет, он - 1970-го года рождения, т.е. ему всего лишь 50 лет, но при этом он выглядит явно старше своих лет. Выглядит он на все шестьдесят. В Америке и вообще в артистическом мире как правило звезды в возрасте выглядят существенно моложе своих биологических лет. А Эрик почему-то выглядит старше.
В результате, между ним и главной героиней, которой по сюжету около тридцати и Энджел Блю так и выглядит на эти годы, хоть она немного постарше, ей - 35, чисто визуально ощущается большая разница в возрасте.
Как я понял сюжет, разницы особой в возрасте у них не должно быть, там главное то, что Порги - одноногий калека.
Ладно, раз я уже начал жаловаться на то, что мне не понравилось, есть ещё одна деталь. Почти все певцы и певицы оказались толстыми.
Я этого тоже не совсем понимаю. Когда-то действительно оперные певцы были как правило, тучными, но сейчас это время полностью ушло и в тех постановках Метрополитен, что я слушал раньше, никаких толстяков и толстушек на сцене не было. А здесь как будто бы вернулось время толстых. Правда, те, кто так не выглядели, я имею в виду мужчин, обладали мощной мускулатурой, такое впечатление, что они занимались бодибилдингом, т.е. культуризмом.
Бесс - Энджел Блю, тоже не из худеньких, но она сама по себе, крупная высокая женщина и смотрится весьма привлекательно.
Ну а теперь перейду к главному, что меня захватило. Именно не понравилось, а захватило. Сюжет и игра актеров.
Какая может быть игра у певцов в опере, они ведь не играют, а просто поют?
В том то и дело, что в этой постановке они еще и играют, причем играют великолепно.
И еще меня захватил сюжет. Вы не поверите, но во втором отделении я настолько увлёкся происходящим на сцене, что перестал замечать, что они не говорят, а поют.
Т.е. я потерял представление об условности происходящего.
Сюжет я в общих чертах себе представлял. Но подробности сюжета вместе с игрой актеров на сцене заставили меня подумать, что хоть все это происходит еще в 20-х года прошлого столетия, именно в 1925-м году был написан роман, который назывался просто "Порги", но его содержание до сих пор актуально. Может быть еще более актуально, чем в годы его создания.
И, исходя из этой моей идеи, я и назвал свою рецензию.
Бесс обманом завлек Спортинг Лайф в далёкий Нью-Йорк, обещая ей "порошок счастья", т.е. наркотики. И Бесс не смогла удержаться от соблазна. Она пошла за ним и за обещанием порошка счастья.
Спортинг Лайф - наркодиллер, Бесс, женщина, которую он возжелал, но при этом он готов её погубить, приучая к дозам, которые очень скоро превратят её в развалину. Т.е. ему она нужна ненадолго.
Порги, человек с твердыми моральными принципами, он категорически запрещал Бесс нюхать "порошок счастья" и она его слушала, пока была с ним.
Но Порги, несмотря на то, что он убивает бандита Крауна, бывшего мужа Порги, вооще олицетворяет правильные моральные ценности.
И несмотря на то, что он - калека, он твердо решает идти в далекий Нью-Йорк, найти там Порги и вытащить её из лап Спортинг Лайфа.

Это финал оперы и кстати, именно "O Lawd, I’m On My Way" финальная ария Порги и хор, который её сопровождает, понравились мне больше чем знаменитая Summertime.


Я ставлю финал по фильму, потому что не нашел в Сети видео финала именно той постановки, которую мы слушали.

Так вот, я думал и продолжаю думать о том, что афро-американская община Америки до сих пор идет к цели, которая сделает её полностью адекватной и процветающей частью американского общества.
Порги пошел в правильном направлении. К нему, начиная с середины пятидесятых, а потм особенно массово в начале шестидесятых присоединились все афроамериканцы. Движение за гражданские права было движением молодых, умных, энергичных людей.
Они шли не за подачками, не за "порошком счастья", они шли за равными правами, а не за привилегиями. И они бы дошли, но левые расисты соблазнили их "порошком счастья", т.е. подачками под названием "Аффирматив Экш", а так же социальными льготами, которые им позволили остановиться.
Левые расисты считали их недочеловеками, которые не способны сами добиваться нормальной жизни, не способны работать и учиться так, как это делали белые. И они им придумали костыли, которые даже калеке Порги в конце концов не понадобились, когда он стал на свой путь. И они были всем этим остановлены. И последние пятьдесят лет для афро-американской общины были потеряны. Они отброшены назад.

Ещё весной 2014 года, т.е. почти шесть лет назад я написал запись, которую назвал "Благими намерениями...".
И когда я слушал "Порги и Бесс", вспоминал то, что сам написал тогда. Это было время после урагана "Катрина", поэтому там есть и фотографии тех, кто спасается от урагана.
Процитирую здесь часть той моей записи:

Что вообще случилось с афро-американской общиной за последние 50 лет, время действия всех позитивных программ, которые должны были помочь афро-американскому меньшинству полностью сравняться с благополучными белыми согражданами. А произошла катaстрофа.
В начале шестидесятых, когда афро-американцы во главе с такими лидерами как Мартин Лютер Кинг, активно боролись за свои права, требуя опять же не привелегий, не Эффирматив Экшн, а равные права, это была динамичная, стремящаяся к образованию и не боящаяся ни тяжелой работы ни полицейских дубинок ни пуль расистов община. Это были действительно борцы и победители. Они тогда победили, добились равных прав.
Посмотрите на фотографии этих мужчин и женщин.

Кроме того, что они несут плакаты, где написана слова: Equal Rights -

Равные Права (Равные, а не привелегии) большая часть из них стройны и энергичны, у них умные глаза.


Это люди, которым действительно необходимо было дать равные права, чтобы они в равном соревновании с остальными добились успехов.

Но дали другое, дали Эффирматив Экшн, т.е. превилегии, дали гигантское число социальных программ, которое позволяло многим из этих людей и их детей не заботится ни о каких обязанностях. Ни обязанностях по отношению к себе, т.е. хотя бы держать себя в хорошей физической форме, ни обязанностях по отношению к семье, семьи не стоило создавать, ведь мать-одиночка получала такой набор социальных благ, который не смог бы ей дать средний черный юноша из бедного района, ни обязанностей по отношению к собственным старикам, о них тоже начало заботиться государство, поселяя их в социальные дома с необходимым набором всего, что нужно для жизни, включая то обслуживание, которое себе обычный представитель среднего класса, белый пенсионер позволить не мог. И происходило неизбежное, афро-американская община потеряла стимулы для развития и достойной жизни.
И это сразу стало видно на фотографиях.


Если на фотографиях начала шестидесятых, все молодые черные девушки красивы, стройны, у них умные глаза и они устремлены в будущее, на аналогичных фотографиях начала 21-го века, картина просто удручающая. 80 процентов жительниц черных гетто, даже самые молодые представляют собой огромные бесформенные туши, с необьятными задами и прочими частями тела.
Они не только не в состоянии бороться за себя и за своих близких, включая детей, они даже передвигаться не в состоянии под тяжестью собственного веса.


Вот как выглядит поколение двухтысячных. Хоть и вполне довольное собой.

Среди погибших в урагане "Катрина" именно такие были большинством. Они просто не смогли выбраться из затопленных районов, у них на это не было физических сил.

Вот этих хоть с трудом, но выбрались. Они еще были в состоянии идти.

Так же катастрофически изменился и уровень образования большинства жителей черных районов. Несмотря на гигантские средства, которые государство тратит на содержание школ в этих районах, эти школы вообще перестали чему-либо учить своих учеников. Из них выходят люди которые не умеют читать и писать, не говоря уже о всем остальном.
Страшный удар нанесли благие намерения Алинского и его единомышленников по семье в гетто. Семьи там практически нет. Большинство детей в этих районах растет только в неполной семье, с одной матерью. Впрочем, не всегда есть и мать, хорошо, если находится хотя бы бабушка. Нет, физически мать есть, но у нее другие заботы, ей не до ребенка.
Частично в такой ситуации вырастал и наш президент, хоть мать у него была белая, своим сыном она интересовалась очень мало, она была прогрессивной женщиной и в основном боролась за права других.
Если бы не белые дедушка и бабушка, которые были людьми состоятельными и забрали к себе внука, неизвестно кем бы стал маленький Барри, когда вырос, но то, что он бы не получил ни хорошего образования ни шансов на то, чтобы добиться чего-то серьезного в жизни понятно до прозрачности.
Т.е. афро-американская община по сравнению с началом шестидесятых, временем победы борцов за гражданские права, деградировала.


Но я верю, что Порги, а вместе с ним и вся афро-американская община Америки дойдет до цели. Они перестанут потреблять любые виды "порошка счастья", которыми их пичкали последние полстолетия и сами добьются всего, что нужно для счастливой жизни, не её сурогата, по-настоящему счастливой, там где они будут учиться, трудиться, преодолевать трудности без костылей. Они их отбросят вслед за Порги.
Вот такие мысли у меня вызвала гениальная опера Гершвина.
А теперь несколько отрывков из новой постановки:




"Клара" - Голда Шульц.

В конце несколько слов о Голде Шульц. Меня заинтересовало её имя и фамилия. Я сначала подумал, что она из фалашей, т.е. из эфиопских евреев, которые мало отличаются от черных.
Но оказалось что певица с именем "Голда" - не еврейка. Она рассказала в интервью газете "Джерузалем Пост" откуда имя и фамилия.
Сама она - из ЮАР.
Её дедушка был по происхождению этническим немцем, т.е. белым, отсюда вполне немецкая фамилия - Шульц. Отец уже был наполовину черным. А мать просто черной женщиной в том числе и по происхождению.
Ну а имя - Голда действительно имеет еврейское происхождение. Голда Шульц названа в честь Голды Меир. Именно мать ей дала такое имя, потому что она восхищалась этой женщиной, премьер-министром Израиля.
Вот как бывает.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments