dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

И о кино: Кирилл Кяро в новом фантастическом боевике



В прошлом году я посмотрел "Лучше чем люди", где в главной роли - Кяро.
Мне очень понравился этот сериал. Приведу главную часть моего отзыва на "Лучше чем люди", чтобы вам не надо было ходить по ссылке.


https://dandorfman.livejournal.com/1708687.html

Впечатление - шедевр в своем жанре! Это традиционная научная фантастика, фильм снят по мотивам Азимова, вы конечно все читали "Я - Робот" и помните о законах робототехники.
Но сюжет ничего общего ни с одним из рассказов Азимова не имеет, он совершенно самостоятельный и очень увлекательный.
И режиссерская работа и игра актеров тоже отличная. Но главное, технические решения, все сделано на высшем уровне. Ничуть не хуже чем в аналогичних голливудских лентах.
Для меня главным был звук. В большинстве российских сериалов - ужасная работа звукооператора, во-первых, музыка заглушает разговор, во-вторых, актеры почему-то говорят так, как будто бы их никогда не учили дикции.
Впрочем, актеры, на мой взгляд не виноваты. Они нормально говорят, просто их так пишут, что ничего не разобрать.
Этот фильм - идеален, отчетливо слышно каждое слово.
В общем, я потрясен техническим уровнем фильма. Он - выше всяких похвал. Кроме голливудских фильмов, так пожалуй могут снимать фильмы только в Японии и Китае. Значит Россия вместе с ними впереди планеты всей.
Конечно буду смотреть. Ну и разумеется один из самых моих любимых актеров Кирилл Кяро. Очень рекомендую. Все создатели сериала - большие молодцы!


И вот новый фантастический боевик - "Эпидемия", все с тем же Кириллом Кяро.



Последнию серию первого сезона показывали 3 января, я её посмотрел три дня назад, т.е. 4-го.
Хоть отзывы я читал еще до окончания показа. Но сам ждал, когда пройдет последняя серия.
И вот, дождался.
Почему-то, когда я начал смотреть, то решил, что это та же команда снимает следующий фантастический боевик. И надеялся, что и качество будет то же.
Как бы не так.
Здесь кроме Кирилла Кяро (Сергей) и Эльдара Калимулина (Миша) все другие. И не только другие актеры. Другой режиссер, другой оператор и другой звукооператор.

Результат:

Звук записан ужасно. Дикция у профессиональных актеров пропала, как будто им кто-то рот камнями набил и в довершение всего половина кадров - темные и ничего не видно.
Тем не менее, по примеру героев "Эпидемии", которые с неимоверными трудностями добрались до Вонгозера, я с неимоверными трудностями добрался до конца 8-й серии.
Литературная основа, роман Яны Вагнер "Вонгозеро", это место, куда едут герои.
Я его в последние дни прочел. Сразу скажу, что роман этот - не шедевр, нo он лучше фильма, хоть автор романа значится среди списка сценаристов.
Я дальше дам несколько рецензий и вы узнаете кое-какие подробности.
Но от себя добавлю, что мне понравилась серия, где появляется партизанский отряд, который идет сражаться со спецназом и освобождает людей, которых везут на расстрел.
Там кстати все видно и слышно, даже песня, которую поют партизаны.
Почему бы оператору и звукооператору не сделать остальные серии видными и слышными?
Но именно из-за этой пятой серии сериал сначала сняли с показа.
Вот объяснение из ВИКИ, почему это произошло:

Премьера сериала состоялась 14 ноября 2019 года на онлайн-платформе Premier, принадлежащей «Газпром-медиа». Новые серии выходили еженедельно по четвергам. Однако пятый эпизод телесериала, выпущенный 12 декабря, был удалён с платформы в ночь на 14 декабря, а показ оставшейся второй половины «Эпидемии» планировалось перенести на февраль 2020 года. Режиссёр Павел Костомаров рассказал, что для него перенос второй части сериала на следующий год стал сюрпризом. Между тем, это второй сериал за одну неделю, снятый с показа «Газпром-медиа». СМИ сообщили, что возможной причиной снятия с эфира «Эпидемии» могут быть беспорядки и расстрел подразделениями ОМОН мирных жителей, показанные в пятой серии.

16 декабря промо-продюсер «ТНТ» Кристина Сникерс после удаления пятого эпизода сериала обрушилась с критикой на тему цензуры на российском телевидении.

Уже 18 декабря 2019 года директор «ТВ-3» и продюсер сериала Валерий Федорович на своей странице в Facebook'е официально сообщил о том, что 19 декабря 2019 года на онлайн-платформе Premier планируют возобновить показ, разместив 5-ю и 6-ю серии, однако в конце дня официально сообщили о переносе размещения серий на 1 день. 5-я и 6-я серии были выложены 20 декабря 2019 года.

По версии издания «Медуза», возобновить показ сериала помог министр культуры России Владимир Мединский. Согласно двум источникам издания, близким к министерству и трём собеседникам, близким к «ТНТ», Мединский связывался с главой «Газпром-Медиа» Дмитрием Чернышенко и уточнял, что случилось с сериалом. По словам, источников, у Мединского были «серьёзные совещания» с Чернышенко. После возобновления показа сериала в шестом эпизоде появился комментарий диктора, который уточняет, что расстрелом мирного населения занимаются не силовики и военные, а «представители незаконных вооруженных формирований». В «Газпром-Медиа» отрицают прохождение переговоров с министерством культуры, а Мединский также отверг причастность к возвращению сериала.



Еще один затык, который потряс всех зрителей, в том числе и меня. На последних секундах последней восьмой серии, когда главные герои уже дошли до этого самого озера, т.е. они как бы победили, внезапно откуда ни возьмись появляется десант вооруженных китайцев в белых комбинезонах на снегоходах. Один из китайцев что-то кричит на китайском.
И сейчас самым популярным вопросом в Сети по поводу сериала является вопрос:
- Что он прокричал, расскажите те, кто знает китайский.
Пока что точного ответа я нигде не нашел.
Версий очень много, мне почему-то запомнилась одна из версий:
- Вперёда, на Кремля!
Т.е. окончание совершенно идиотское. Так и хочется спросить у сценаристов:
- Где вы находите такую забористую травку?
Китайцы ведь очутились откуда ни возьмись, не на Дальнем Востоке, a в Карелии. В 11 тысячах километрах от Китая. Что ж они всю эту дистанцию на снегоходах преодолели?
В книжке Яны Вагнер ничего подобного нет. Никаких китайцев.
Да и вообще, книжка с фильмом сильно расходится.
Ужасный спецназ, который расстреливает несчастных людей как в Бабьем Яру в книжке отсутствует.
И вообще в книжке о своём, девичьем. На фоне ужасной тяжелой и опасной дороги, главная героиня Аня, нынешняя жена главного героя, психует на тему себя, Сергея, его бывшей жены Иры и его сына Антона. Сына от Иры.
И переживает она в основном об этом, а не об ужасном Путине, который посылает ужасный спецназ убивать живых людей.
Но авторы сериала подняли ярость масс показав на что способны опричники Кремля, которые в шестой серии вдруг оказались не опричниками, а просто мародерами и грабителями никакого отношения к Кремлю не имеющими.
Правда, лучше бы операторы и звукооператоры его сняли и озвучили так, что это бы стало понятно всей прогрессивной общественности, а то они поднимают ярость масс при недостаточном освещении и при невнятном звуке.
Т.е., книжка тоже с тараканами в голове у героев, но несколько не с теми тараканами, недостаточно политически продвинутыми.
Я прочел и вторую книжку Яны о тех же героях.
Впрочем, о тех, да не о тех, в фильме нет супружеской пары Андрея и Наташи, вообще нет, наверное их спецназ расстрелял до того, как фильм начали снимать.
Зато в фильме есть дочка Лени, которой нет в книге.
Дочка Лёни, несмотря на шестнадцать девчоночьих лет, успела стать алкоголичкой. Но эпидемия её быстренько от алкоголизма излечила и она влюбляется в сына Ани, Мишу.
Любовь это взаимна, он тоже в неё влюбляется. Благодаря этому фильм набит сексуальными сценами, в которых почти на уровне порно показывают высокие отношения этих двух подростков.
В книге этого к счастью нет.
Впрочем, я их проматывал, больно нудно это снято. И темно, и что бормучут, не разобрать. Лучше просто порнушку посмотреть. Там и звук и свет на уровне.

Но я сейчас все-таки поставлю две рецензии, одну резко положительную, а другую - резко отрицательную. Обе - с "Кинопоиска"

https://www.kinopoisk.ru/film/1108682/

Павел Колосницын

18 декабря 2019 | 01:31

Потрясающе
После новости о том, что остановили показ и удалили серию сериала «Эпидемия», решил обязательно найти и посмотреть.

Слушайте, это потрясающе!

Не буду пересказывать сюжет. Это надо смотреть, но предупреждаю крови и насилия очень много. А самое главное — это ужас, которым пропитан фильм.

Существовавший мир умер и погрузился в хаос.. Привычный мир исчез, те кто должен охранять порядок превратились в мародёров, а те кого увозят спасатели больше не возвращаются. Голод, холод, смертельная болезнь. А посреди этого хаоса группы людей пытается выжить, найдя ту грань, за которую переходить нельзя. Ощущение ужаса и безнадёжности. Самое страшное перед чем оказывается человек — спасать свою семью от того что невозможно остановить. Постоянно примеряешь на себя — как поступить в таком случае и радуешься что такого решения от тебя не нужно.

Кто-то ругает сериал за сюжетные ходы и поведение героев. Но они явно что-то не понимают. События и поступки предельно логичны, почти всё объяснимо. Ружья стреляют в прямом и переносном смысле. Собственно говоря, слоганом этого фильма должен быть лозунг «Если мир рухнул, то ты можешь надеяться только на, то, что твой сосед не такой мудак как ты думал».

А что касается пятой серии и вообще действий властей в данном сериале…

Уж не знаю из-за цензуры или ради радикального рекламного хода её удалили и остановили показ, но в фильме транслируется главный наш страх — в случае катастрофы все усилия власти будут направлены сначала на, то чтобы её скрыть от населения, а когда это станет невозможно, то власти будут спасать только себя. Собственно в этом никто особо и не сомневается, хоть с сериалом, хоть без.

Собственно говоря, в «Эпидемии» круто всё и сюжет, и видеоряд, и характеры героев. Персонажи узнаваемы. Узнаваемы и ситуации. Собственно это характерная черта последних сериалов от ТНТ.

Мало что может сравниться с этим фильмом в его жанре. Постапокалипсис, вестерн и роуд-муви в одном флаконе. Только в России.

Подобные ощущения были только при просмотре фильма «Дорога». А «Ходячие мертвецы» пожалуй, даже слабее, там проблема выживания и взаимоотношений выживших тонет в хаосе мясорубки ходячих. Здесь же действуют только люди.

Так что если вы считаете что в вашей жизни много проблем, то стоит посмотреть "Эпидемию" и порадоваться тому, что окружает.

10 из 10



antondnn
25 ноября 2019 | 12:04

Мажор-апокалипсис и эпидемия бесталанности

Игра актеров в данном проекте не вызывает интереса. Они не раскрыли свой потенциал, даже не поленились проявить хоть капельку натуральных, живых эмоций. Сплошной наигрыш. Не спасает ситуацию и действительно хороший актер Кирилл Кяро — в каждой псевдонаучно-фантастической бочке затычка. Так мала в российском кино и ТВ скамейка запасных.

Режиссура. Невозможно поверить (по первым двум сериям), что сериал ставил автор «Зоны отчуждения» или «Закона каменных джунглей». Да, операторские приемы свидетельствуют об очень обширном базисе современных знаний и практик (что-то даже есть от австралийского «Апгрейда»), но все вместе смотрится как какой-то искусственный синтетический винегрет.

Актерский состав, режиссура, музыка, локации, реквизит составляют не более 50% успеха фильма.

Сценарий, сценарий и еще раз сценарий — главное. Здесь он низкопробный, высосанный из пальца, накрученный алогичными сюжетными ходами, исковерканный последующими продюсерскими доработками и улучшениями с целью оптимизации бюджета.

Сценарий сделан по книге-бестселлеру? — простите, не верю!

Персонаж хочет налево, при том что безопаснее направо — все едут налево. Почему? — идиотизм и истерия. Единственное верное решение в таких случаях — вырубить истерика, связать и бросить в багажник так никому не приходит в голову.

Ужасающая техническая безграмотность: авторы сериала не знают, что происходит с машиной, когда задеваешь летнее топливо вместо зимнего. Одно на другое, несостыковка на несостыковке. Только клинический идиот возвращаются на то место, которое захвачено врагом.

Психологическая безграмотность — персонаж с синдромом Аспергера нуждается в длительном (на несколько минут) объяснении — почему он такой и что это означает. «Объяснялово словами» — за это ругают в сценарных школах.

Сценаристы не знают элементарных технических вещей, «придумывают» проблемы там, где их в принципе не может быть.

Сценарист выставил сборищем пациентов дурдома как преследователей, так и самих беглецов, придумал ляпы и неприятности, крадущие время и якобы долженствовавшие проявить характеры героев.

У российского кино и ТВ две беды: сценаристы и продюсеры. Если быть точнее, то вторые, которые прикупают сценарии первых. Не действует правило естественного отбора, отсутствуют условия для появления новых, вменяемых игроков на этом рынке. Нет доверия друг другу. Впившийся как клещ в госбюджет или канальный (платформенный) ресурс продюсер будет работать только со своим редактором и прикормленными сценаристами. Вся эта троица будет тырить идеи и сюжетные ходы, искажать и извращать до неузнаваемости первоисточник.

Поэтому под видом «инноваций», прорывного кино нам гонят откровенную пургу, эпидемию бесталаности. Так действительно великолепный «хай-концепт» и продюсерская, не побоюсь этого слова, задумка в «Лучше, чем люди» превратились в уныло-ментовской НТВ-шный процедурал образца далеких «нулевых». «Эпидемия» так же претендует на прорыв. Но трубят об этом и двигают проект лишь проплаченные журналисты и СМИ.

Первые две серии показывают бездарно освоенный скромный бюджет и политический памфлет режиссера: метафора «эпидемии» — кризис человеческих отношений в государстве тоталитарной несвободы. Отсюда беспринципная позиция лживых провластных СМИ, действия силовиков и санитарных служб в духе средневековых «мортусов», «звериный оскал» в сцене на заправке. И даже образ корыстного «короля бензоколонки» с дробовиком, сидящего на канистрах топлива, совсем тут не к месту, но мы-то понимаем, кого этот заправщик олицетворяет в «стране-бензоколонке» по режиссерскому замыслу.

Авторам «Эпидемии» противен простой человек, не мажор, не разделяющий их «скрепные» ценности. И только «интеллектуальная рублевская элитка», проходя через испытания, разбираясь в своих женах и отношениях имеет право на жизнь, выбравшись из смердящего и гниющего социального болота российской действительности. Они — люди первого сорта. Все остальные — зомби, больные, не заслуживающие права на жизнь.

Браво! Классовый подтекст, четкая политическая позиция. Кто не скачет — тот больной, того поразила эпидемия!

Когда бездарно мешают политику и искусство — получается лживая чернуха. Ты уж либо митингуй, получай дубинкой по загривку, отстаивая свою позицию, либо снимай хорошее кино и сериалы. Лишь тот, кто за убеждения или производственный процесс рискует своей шкурой, свободой или хотя бы деньгами — вызывает уважение.

1 из 10

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments