dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

SR-71. Спор с Мишей


На моём видео абсолютно уникальный самолет, которого не было и нет ни у одной страны в мире. Теперь впрочем, его нет и у родины этого самолета, Америки.
Это SR-71.


А это видео показывает SR-71 и рассказывает о том, что этот самолет сконструировали и построили после того, как советская ракета сбила U-2.
Американцы решили, что надо сделать такой самолет, который не сможет сбить ни ракета ни советские истребители. И такой самолет был построен.

ВИКИ:

Рекорды SR-71

В 1976 году SR-71 «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов — 3529,56 км/ч. Всего в FAI было зарегистрировано 4 действительных рекорда, все они относятся к скорости полёта. И один рекорд высоты в горизонтальном полёте — 25 929 метров

Боевое применение.

Первый боевой вылет SR-71 был произведен 21 марта 1968 с авиабазы «Кадена» на Окинаве. Впоследствии самолёт, совершивший первый боевой вылет (заводской номер 61-7976) налетал 2981 час в 942 вылетах (больше, чем любой другой SR-71), включая 257 боевых заданий. В начальный период эксплуатации в Восточно-азиатском регионе (Вьетнам, Лаос, Северная Корея) самолёты SR-71 совершали примерно по одному вылету в неделю (с 1968 по 1970 год), после этого частота вылетов удвоилась, а к 1972 году вылеты производились почти каждый день. За это время было потеряно два самолёта (в 1970 и 1972 годах) — оба из-за механической неисправности. При совершении самолётами SR-71 разведывательных вылетов в ходе войны во Вьетнаме по ним было совершено примерно 800 пусков зенитных ракет, но ни один самолёт не был сбит. Одному вьетнамскому зенитно-ракетному полку была поставлена задача уничтожить этот самолёт, чтобы поднять престиж советского оружия в глазах вьетнамцев, однако произведённые несколько пусков ракет по SR-71 были безрезультатными. SR-71 был единственным американским самолётом, который северовьетнамской системе ПВО так и не удалось сбить.

В Европе у SR-71 было два разведывательных маршрута: вдоль западного побережья Норвегии и Кольского полуострова и над Балтийским морем, второй маршрут имел название «Балтийский экспресс».
А также, в период базирования некоторых SR-71 на Японских островах, регулярно нарушал советское воздушное пространство, в отдельные сутки совершая до 8-12 подходов к воздушным границам страны.

В 1973 году во время арабо-израильской войны Судного дня Blackbird производил фоторазведку Египта, Иордании и Сирии. Благодаря разведполёту 13 октября SR-71 ВВС США удалось узнать о готовящемся наступлении Египта 14 октября и успешно отразить его.


Последний абзац по поводу успешного отражения наступления Египта несколько сомнительный.
Война Судного Дня стоила Израилю большой крови, египтяне форсировали Суэцкий Канал, прорвали Линию Баpлева и в первые дни успешно наступали.
Правда, потом ситуация поменялась и уже израильтяне перешли в наступление и разгромили египтескую армию на Синайском Полуострове и Сирийскую - на Голанских высотах.
Тем не мене, в целом война закончилась для Египта успешно, израильтяне были вынуждены уйти с Синайского Полуострова, правда уже после этой войны в результате мирных переговоров с Анваром Саддатом.
Полностью проиграла Сирия, она потеряла Голанские высоты и похоже навсегда.

Почти 20 лет SR-71 в отличие от U-2 был неуязвим. Его ни разу не сбили ни во Вьетнаме, ни на Ближнем Востоке ни над СССР.
Т.е., американцы достаточно свободно заходили советское воздушное пространство и собирали при помощи SR-71 разведывательные данные.

Я об этом не знал и начал прямо в музее спорить с нашим другом Мишей, который нас привез в музей, доказывая ему, что после того, как сбили U-2, американские разведывательные самолеты в воздушное пространство СССР не вторгались.
Он же говорил, что именно SR-71 как раз и летал. И обещал это подтвердить прислав мне e-mail со ссылками. В этом споре оказался прав он, а не я. Они летали.
Тем не менее, больше эти самолеты не используются.
Почему?

ВИКИ:

Вывод из эксплуатации

К концу 1980-х годов в Советском Союзе был принят на вооружение истребитель-перехватчик МиГ-31, лётные характеристики которого (в первую очередь скорость на большой высоте, равная 3000 км/ч (M=2.83)) позволяли осуществить перехват SR-71. Известные случаи перехвата - 27 мая 1987 года SR -71 вошел в советское воздушное пространство в районе Заполярья. На перехват командование советских ВВС отправили истребитель-перехватчик МиГ-31 который успешно вытеснил «Черного дрозда» в нейтральные воды». Незадолго до этого случая два самолета МиГ-31 также совершили перехват SR -71, но уже на нейтральной территории. Тогда американский разведчик провалил задание и улетел на базу. Некоторые специалисты считают, что именно МиГ-31 заставил ВВС отказаться от SR -71.

Не стоит забывать, что стоимость эксплуатации SR-71, включая сложность обслуживания, была очень высокой.
Топливо JP-7 — это специфическое топливо, предназначенное для одной-единственной модели самолёта, необходимо было производить и перевозить в соответствующие места.
Недёшево обходилось содержание парка из 30 топливозаправщиков, их доставка в разные части света, так как требовались частые дозаправки SR-71, для чего он каждый час опускался с 20-километровой высоты, тормозил до скорости топливозаправщика, заправлялся и опять поднимался в стратосферу.


Добавлю к ВИКИ, что с появлением на спутниках-шпионах фото и видеозаписывающей аппаратуры нового поколения, смысла в полете самолетов уже не было. Спутники их полностью заменили и качество съёмок было не хуже.
Tags: Вашинтон Самолеты и ракеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments