dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

SR-71. Спор с Мишей


На моём видео абсолютно уникальный самолет, которого не было и нет ни у одной страны в мире. Теперь впрочем, его нет и у родины этого самолета, Америки.
Это SR-71.


А это видео показывает SR-71 и рассказывает о том, что этот самолет сконструировали и построили после того, как советская ракета сбила U-2.
Американцы решили, что надо сделать такой самолет, который не сможет сбить ни ракета ни советские истребители. И такой самолет был построен.

ВИКИ:

Рекорды SR-71

В 1976 году SR-71 «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов — 3529,56 км/ч. Всего в FAI было зарегистрировано 4 действительных рекорда, все они относятся к скорости полёта. И один рекорд высоты в горизонтальном полёте — 25 929 метров

Боевое применение.

Первый боевой вылет SR-71 был произведен 21 марта 1968 с авиабазы «Кадена» на Окинаве. Впоследствии самолёт, совершивший первый боевой вылет (заводской номер 61-7976) налетал 2981 час в 942 вылетах (больше, чем любой другой SR-71), включая 257 боевых заданий. В начальный период эксплуатации в Восточно-азиатском регионе (Вьетнам, Лаос, Северная Корея) самолёты SR-71 совершали примерно по одному вылету в неделю (с 1968 по 1970 год), после этого частота вылетов удвоилась, а к 1972 году вылеты производились почти каждый день. За это время было потеряно два самолёта (в 1970 и 1972 годах) — оба из-за механической неисправности. При совершении самолётами SR-71 разведывательных вылетов в ходе войны во Вьетнаме по ним было совершено примерно 800 пусков зенитных ракет, но ни один самолёт не был сбит. Одному вьетнамскому зенитно-ракетному полку была поставлена задача уничтожить этот самолёт, чтобы поднять престиж советского оружия в глазах вьетнамцев, однако произведённые несколько пусков ракет по SR-71 были безрезультатными. SR-71 был единственным американским самолётом, который северовьетнамской системе ПВО так и не удалось сбить.

В Европе у SR-71 было два разведывательных маршрута: вдоль западного побережья Норвегии и Кольского полуострова и над Балтийским морем, второй маршрут имел название «Балтийский экспресс».
А также, в период базирования некоторых SR-71 на Японских островах, регулярно нарушал советское воздушное пространство, в отдельные сутки совершая до 8-12 подходов к воздушным границам страны.

В 1973 году во время арабо-израильской войны Судного дня Blackbird производил фоторазведку Египта, Иордании и Сирии. Благодаря разведполёту 13 октября SR-71 ВВС США удалось узнать о готовящемся наступлении Египта 14 октября и успешно отразить его.


Последний абзац по поводу успешного отражения наступления Египта несколько сомнительный.
Война Судного Дня стоила Израилю большой крови, египтяне форсировали Суэцкий Канал, прорвали Линию Баpлева и в первые дни успешно наступали.
Правда, потом ситуация поменялась и уже израильтяне перешли в наступление и разгромили египтескую армию на Синайском Полуострове и Сирийскую - на Голанских высотах.
Тем не мене, в целом война закончилась для Египта успешно, израильтяне были вынуждены уйти с Синайского Полуострова, правда уже после этой войны в результате мирных переговоров с Анваром Саддатом.
Полностью проиграла Сирия, она потеряла Голанские высоты и похоже навсегда.

Почти 20 лет SR-71 в отличие от U-2 был неуязвим. Его ни разу не сбили ни во Вьетнаме, ни на Ближнем Востоке ни над СССР.
Т.е., американцы достаточно свободно заходили советское воздушное пространство и собирали при помощи SR-71 разведывательные данные.

Я об этом не знал и начал прямо в музее спорить с нашим другом Мишей, который нас привез в музей, доказывая ему, что после того, как сбили U-2, американские разведывательные самолеты в воздушное пространство СССР не вторгались.
Он же говорил, что именно SR-71 как раз и летал. И обещал это подтвердить прислав мне e-mail со ссылками. В этом споре оказался прав он, а не я. Они летали.
Тем не менее, больше эти самолеты не используются.
Почему?

ВИКИ:

Вывод из эксплуатации

К концу 1980-х годов в Советском Союзе был принят на вооружение истребитель-перехватчик МиГ-31, лётные характеристики которого (в первую очередь скорость на большой высоте, равная 3000 км/ч (M=2.83)) позволяли осуществить перехват SR-71. Известные случаи перехвата - 27 мая 1987 года SR -71 вошел в советское воздушное пространство в районе Заполярья. На перехват командование советских ВВС отправили истребитель-перехватчик МиГ-31 который успешно вытеснил «Черного дрозда» в нейтральные воды». Незадолго до этого случая два самолета МиГ-31 также совершили перехват SR -71, но уже на нейтральной территории. Тогда американский разведчик провалил задание и улетел на базу. Некоторые специалисты считают, что именно МиГ-31 заставил ВВС отказаться от SR -71.

Не стоит забывать, что стоимость эксплуатации SR-71, включая сложность обслуживания, была очень высокой.
Топливо JP-7 — это специфическое топливо, предназначенное для одной-единственной модели самолёта, необходимо было производить и перевозить в соответствующие места.
Недёшево обходилось содержание парка из 30 топливозаправщиков, их доставка в разные части света, так как требовались частые дозаправки SR-71, для чего он каждый час опускался с 20-километровой высоты, тормозил до скорости топливозаправщика, заправлялся и опять поднимался в стратосферу.


Добавлю к ВИКИ, что с появлением на спутниках-шпионах фото и видеозаписывающей аппаратуры нового поколения, смысла в полете самолетов уже не было. Спутники их полностью заменили и качество съёмок было не хуже.
Tags: Вашинтон Самолеты и ракеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments