dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

1972, Вьетнам, Битва за Ан Лок ч.3

Оригинал взят у mikle97в 1972, Вьетнам, Битва за Ан Лок ч.3
После провала первой попытки штурма, командование АСВ изменило свои планы.

9-я дивизия должна была атаковать город с востока, в то время как 5-я и 7-я дивизии должны были выбить 1-ю воздушно-десантную бригаду с высот южнее Ан Лока. С целью нейтрализации американской авиации вокруг города были размещены дополнительные средства ПВО.

Ан Лок с 7 апреля снабжался только по воздуху, и усиление ПВО противника существенно сказалась на уровне снабжения, а эвакуация раненых стала почти невозможна.
С 12 апреля, после того как был сбит южновьетнамский СН-47 и 3 американских вертолета были повреждены артогнем, снабжение свелось в основном к сбросу контейнеров на парашютах.






Лишь изредка вертолетам удавалось прорваться и совершить посадку в черте города. Вскоре выяснилось, что транспортная авиация ВВС Южного Вьетнама с задачей не справляется. Из-за сильного огня, пилоты сбрасывали контейнеры на большой высоте и большинство из них приземлялись в расположение противника. После потери двух вьетнамских С-123 (15 и 19 апреля) от услуг авиации ЮВ решили отказаться. Миссия снабжения города была полностью возложена на С-130 USAF. Сброс осуществлялся следующим методом: С-130 подходил к городу на малой высоте (около 100 футов) и скорости 250 узлов. При входе в зону сброса, самолет поднимался до высоты 600 футов, снижая при этом скорость до 130 узлов и открывая грузовой люк. После сброса шло быстрое снижение практически до уровня верхушек деревьев. За один вылет сбрасывалось 16 тонн груза в 16-ти контейнерах.










Не обходилось без потерь и у американцев. 15 апреля С-130 с грузом 155-мм снарядов и 82-мм мин вылетел с авиабазы Таншоннят (spare 617 airdrop mission) и направился к Ан Лок.



При подходе к городу, передовые авианаводчики направили С-130 в обход зон ПВО противника. Самолет поднялся до высоты 600 футов и сбросил скорость. Внезапно, за 30 секунд до момента сброса ПВО противника открыла сильнейший огонь. C-130 получил прямые попадания в грузовой отсек и некоторые контейнеры с боеприпасами воспламенились. Одновременно, в пилотской кабине огнем с земли было разбито три боковых окна, убит бортинженер и ранен второй пилот. Командир экипажа капитан Колдуэлл нажал кнопку сброса контейнеров, но ничего не произошло – проводка была повреждена, связь с командой грузового отсека также отсутствовала. К счастью техник-сержант Шауб из команды грузового отсека (loadmaster) сообразил сбросить груз самостоятельно. Два контейнера взорвались в воздухе через несколько секунд после сброса. Колдуэлл развернул машину на обратный курс к Таншонняту. Оба двигателя на левом крыле заглохли, начался пожар в левом отсеке шасси, пламя оттуда выбивалось в грузовой отсек. Все тот же Шауб с ручным огнетушителем сумел справиться с пожаром, не смотря на серьезные ожоги. Третий двигатель заглох, когда самолет уже шел на посадку, вышла из строя основная гидравлическая система, но командир все же сумел посадить искалеченный С-130 в Таншонняте. За свои действия в этом вылете капитан Колдуэлл и техник-сержант Шауб были награждены Крестом ВВС (Air Force Cross).



справа сержант Шауб

18 апреля был подбит еще один С-130, уже после сброса контейнеров. Экипаж чудом сумел совершить аварийную посадку, и был эвакуирован вертолетами.



После этого американцы решили применить другую систему сброса контейнеров – Ground Radar Aerial Delivery System (GRADS). Эта система включала в себя сброс контейнеров с высоты 6-8 тысяч футов, с использованием наземного радара для определения точки сброса. После покидания самолета, груз спускался на парашюте с частичным наполнением купола. На высоте 500-800 футов срабатывал таймер и купол наполнялся полностью, скорость падения контейнера резко снижалась. Система работала с многочисленными неполадками и результаты применения оказались совершенно неудовлетворительными.

23 апреля было принято решение вернуться к сбросу контейнеров с малых высот.
Операция успешно продолжалась 3 дня, пока 26 апреля не был сбит еще один С-130. После этого решили перейти к сбросам в темное время суток. Безопасность полетов возросла, но надежность доставки продолжала оставаться неудовлетворительной. Зона выброски грузов в Ан Лок представляла собой футбольное поле площадью около 200 кв.м (существенно меньше чем положено по уставу. Границы поля и центр поля обозначались самодельными бензиновыми светильниками, которые с трудом можно было отличить от остальных огней города.




Поиск сброшенных грузов также затрудняла темнота. По этим причинам, из 1000 тонн сброшенных грузов защитникам города доставалось только 300 тонн. При сбросах в светлое время приемке грузов препятствовал противник. Сразу после сброса контейнеров огонь артиллерии АСВ концентрировался на городском стадионе.
Другой проблемой было распределение сброшенного снабжения. Обычно большую часть грузов, получали те части, которые располагались ближе к стадиону. Ситуация изменилась только после того как генерал Ханг назначил ответственным за сбор и распределение снабжения полковника Ли Кванг Луонга, командира парашютистов.

В ночь на 3 мая был сбит очередной С-130, экипаж погиб. В результате было решено окончательно отказаться от сбросов с малой высоты. К тому времени GRADS удалось несколько усовершенствовать. После тестовых сбросов в районе Сайгона, с 4 мая GRADS снова начали применять в Ан Лок, причем с куда большим успехом чем ранее. Всего в мае-июне 1972 специально отобранные, лучшие экипажи транспортной авиации совершили 238 вылетов на Ан Лок, сбросив 3100 тонн снаряжения, из которых свыше 90% попали по назначению.
Действия экипажей транспортной авиации были одним из основных факторов обеспечивших победу в битве за Ан Лок.






Вернемся к действиям на земле. 18 апреля рейнджеры ARVN устроили успешную засаду в районе Тонг Ле Чон. В результате, на теле убитого офицера 9-й дивизии АСВ ими был найден рапорт адресованный командованию северовьетнамской армии, в котором анализировались причины поражения при первом штурме (удары американской авиации, плохое взаимодействие между танками и пехотой) и предлагался план, о котором я уже писал выше.



19 апреля северные вьетнамцы начала воплощать его в жизнь. Они были настолько уверены в успехе, что Ханойское радио передало заявление , что народно-революционное правительство будет провозглашено в городе 20 апреля. Пока Ан Лок подвергался сильному ракетно-артиллерийскому обстрелу 2 полка АСВ при поддержке 6 танков атаковали позиции 6-го батальона 1-й вдбр на высотах 169 и Ветреной южнее города. Не смотря на то что, противник потерял все 6 танков, ему удалось сбить десантников с этих высот. Управление бригады и часть 6-го батальона отошли в город, взорвав свои гаубицы на высоте 169, а две отрезанные роты парашютистов были эвакуированы вертолетами. Тем не менее, атака 9-й дивизии на город опять успеха не принесла. Противник снова изменив план, 21 апреля попытался прорваться в город с юга, вдоль шоссе QL-13, но в районе каучуковой плантации наткнулся на два батальона хорошо окопавшихся десантников, сломить сопротивление которых войска АСВ так и не смогли. Более того, в ночь на 23 апреля ARVN впервые перешла в контратаку. Рейнджеры 81-й группы попытались ликвидировать несколько плацдармов противника в городе и не без успеха. Их атака была поддержана огнем ганшипов Pave Aegis AC-130, вооруженных 105-мм гаубицами.




Американский советник, сержант первого класса Джесс Уэрта, находясь в первых рядах атакующих рейнджеров, умело корректировал огонь ганшипов. За свои действия получил DSC.

Второй штурм города провалился, но обстановка продолжала оставаться крайне тяжелой. Противник после занятия высот 169 и Ветреной, полностью просматривал южную часть города. Ан Лок продолжал подвергаться постоянным артиллерийским обстрелам, снабжение поставлялось в совершенно недостаточных объемах. 25 апреля городской госпиталь был уничтожен артогнем. В результате раненым оказывалась практически только первая медицинская помощь. Эвакуация раненых вертолетами практически отсутствовала. Вьетнамские вертолетчики либо вообще отказывались совершать вылеты в Ан Лок, либо отказывались ждать на земле пока погрузят всех раненых. Лишь очень немногие из них выполняли свой долг до конца, под сильным огнем ПВО противника.









Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments