dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Дошел до Двадцатого Века

Я по-прежнему рассказываю о Вашингтонской Национальной Галерее, хоть прошел уже месяц, как мы вернулись из Вашингтона.
Но меня постоянно что-то отвлекало от продолжения рассказа, то грибы, то политика. С грибами кажется все закончено. Политика продолжается, куда уж без неё. Но вернемся к искусству.
Мы находимся, если вы помните, в Восточном Здании. Я успел вам рассказать о зале американских художников и показать их картины:
https://dandorfman.livejournal.com/1930009.html

Ну а теперь пора немножко подвинуть реалистов и заняться главными направлениями начала двадцатого века, которые вместе можно охарактеризовать одним словом "Авангард", хоть у каждого из направлений были свои названия и свои лидеры.
Тем не менее, я не буду уточнять направления каждого из художников, которые представлены на первом моём видео, их имена известны всем. Я бы даже сказал, что эти художники переросли какие-либо направления, они значительнее тех направлений, к которым они в какие-то периоды своего творчества примыкали.
В Сети есть огромные пласты материалов об этих художниках, поэтому сам я копировать какие-то базисные сведения о них не буду.



Ну а следующее видео, это по одному из имен для меня загадка:



(О загадке напишу чуть ниже)

Да и остальные два художника не так известны, как название того течения, которое они представляли.
Во всяком случае, лично для меня это название "Экспрессионизм", было хорошо известно, но зато имя одного из создателей этого направления, Макса Пехштейна известно не было. О втором художнике тоже Максе, но Бекмане я слыхал, но именно ту картину, которую вы видите на видео, я не знал.
Вы вообще знаете, судя по моим прошлым записям, что авангард в целом мне не нравится. Тем не менее, именно те работы, которые вы видите, на меня произвели впечатление.
Особенно Купальщицы, (Зеленая накидка) Макса Бекмана. Впрочем и "Летний день" Макса Пехштейна, тоже хорош.
Но главное, что меня заинтриговало, это и картина, (картина хорошая, она называется "Люди на террасе кафе") и имя художницы. Во-первых, я никогда не слышал такого имени. Во-вторых, под картиной кроме имени написано, что это русская художница:
"People on the Cafe Terrace". Elisabeth Epstein, 1879-1956, Russian

Я понимал, что девушка с фамилией Эпштейн не совсем русская, но для Америки мы все русские, потому что наш родной язык - русский.
Тем не менее, я хотел что-то узнать о русской Елизавете Эпштейн. Тем более, что художница, которая находится в постоянной экспозиции Вашингтонской Национальной Галереи не может быть совсем уж неизвестной.
Был уверен, что я найду большую статью в ВИКИ о ней на английском, а может быть и аналогичную статью на русском.
Увы, я ничего не нашел. Потом я начал искать по другим сайтам и... тот же результат. Загадочная русская Эпштейн практически отсуствует в Сети.
Наконе, удача!
Я нашел статью о ней в немецком варианте ВИКИ.
https://de.wikipedia.org/wiki/Elisabeth_Iwanowna_Epstein

Немецкого языка я не знаю, но поставил почти весь текст на немецком в GOOGLE translate и с удивлением прочел, что она не только русская, она еще и Елизавета ИВАНОВНА. Её отчество написано в немецкой статье латинскими буквами. Ну наверное она всё-таки Эпштейн по мужу, а в девичестве была то ли Ивановой, то ли Петровой, решаю я.
Но немцы там сообщают её девичью фамилию. Оказывается и девичья фамилия не совсем русская.
Её девичья фамилия - Гефтер. Ну и наконец, кусок перевода с немецкого мне сообщает, что Елизавета Гефтер родилась в городе Житомире, где в еврейских кварталах жили её родители.
Житомир конца девятнадцатого века, по-моему весь состоял из еврейских кварталов, но дело не в этом. Дело в том, что ее отец был доктором, да еще из Житормира. И фамилия его была не совсем русская и даже не украинская - Гефтер. Но дочь его оказалась Ивановной. Я до сих пор не понимаю как это случилось в жизни Елизаветы Эпштейн-Гефтер.
Ее фотографии я не нашел, но опять же немецкая статья из ВИКИ меня снабдила её портретом:

Я бы не сказал, что изображенная на портрете девушка имеет сугубо славянские черты. Так что для меня осталось загадкой её отчество.
После длительного поиска я всё-таки нашел не немецкий текст об Елизавете Эпштейн, а текст на русском языке. И решил поставить именно его.
Этот текст меня обрадовал ещё одним сюрпризом. Оказывается, Елизавета Эпштейн, не русская, а украинская художница.
Текст этот находится здесь:
http://www.gs-art.com/artists/7202/
Вот он сам:

Елизавета Ивановна Эпштейн (Хефтер) (1879-1956) - украинский живописец. Родилась в г. Житомир. Училась в частной художественной школе Л. Пастернака (Москва); в школе А. Ашбе (Мюнхен, 1897-1904). Находилась под влиянием творчества В. Кандинского и особенно А. Г. фон Явленского, которого считала своим учителем. Переехала в Париж (1904), где посещала академию La Palette. Принимала участие в выставке русского искусства, устроенной С. Дягилевым в парижском «Осеннем салоне» (1906). Ее работы «Арлекин» и «Мужской портрет» были показаны на третьей выставке «Нового общества художников» в Петербурге (1906). На 5-й выставке этого общества демонстрировались ее картины «Портрет» и «Профиль» (1908). Выставляла в «Осеннем салоне» свои кубистические пейзажи и натюрморты (1907, 1910, 1911 и 1913). Участие в выставке общества «Бубновый валет» в Москве, среди французских экспонентов (1912). Ее портреты неоднократно писал известный художник А. Г. фон Явленский. Большинство работ Эпштейн хранится в галерее Sacchetti в коммуне Асконе (Швейцария).
Tags: Вашинтон Национальная галерея
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments