dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Самая, пресамая!!!


Перед вами самая уникальная и наверное самая дорогая картина Вашингтонской Национальной Галереи, "Джиневра де Бенчи".
Не знаю, как это объяснить, но меня она потрясла намного сильнее "Джоконды". Ну может быть в Лувре я смотрел на "Джоконду" сквозь прорези абразуры-щёлки из множества тел, которые плотной толпой окружили картину. Где уж тут до наслаждения шедевром? Главное было, хоть что-нибудь разглядеть.
В Вашингтоне никто мне не мешал смотреть на Джиневру. И я смотрел!
Там не менее, ставлю описание профессионального искусствоведа:


Это единственная картина Леона́рдо да Ви́нчи, самого прославленного и известного художника эпохи Возрождения, которую вы можете увидеть на американском континенте.
Портрет выполнен масляными красками на доске. Леонардо написал его во Флоренции в 1474 году, когда ему едва исполнился двадцать один год. Он использовал технику вуалирования, то есть наложения друг на друга нескольких тонких слоев краски. Такое возможно только с помощью масляных красок, поскольку они прозрачные.
Этой технике Леонардо научился у фламандских живописцев. В данном портрете он также имитирует их стиль, например, в таких деталях, как блеск волос и бледность лица.

На портрете изображена Джине́вра де Бе́нчи, шестнадцатилетняя дочь одного из лучших друзей Леонардо во Флоренции. Можжевельник на картине символизирует имя девушки, так как на итальянском языке его название звучит подобно имени Джине́вра.
На обороте картины изображена эмблема: в центре — можжевельник, а по бокам — пальмовая и лавровая ветви. Пальма символизирует чистоту, а лавр —культуру и образованность. Внизу находится девиз «Виртýтэм Фóрма Дэкóрат», то есть «Красота — украшение добродетели». Это означает, что красота девушки, изображенной на портрете, еще сильнее подчеркивает ее добродетель.
Известно, что она была одной из самых образованных и остроумных дам своего поколения, имела многочисленных воздыхателей, а поэты посвящали ей сонеты. Леонардо получил заказ на портрет от Бернáрдо Бéмбо, венецианского посла во Флоренции, который был влюблен в Джине́вру, но получил отказ и хотел оставить себе хотя бы такое воспоминание о ней. Пальмовая и лавровая ветви входят также и в эмблему Бéмбо, а инфракрасная съемка позволила обнаружить девиз рода Бембо прямо под девизом, посвященным юной Джиневре.

Это произведение имеет много общего с картиной «Мона Лиза». Как потому, что модель помещена на фоне пейзажа, что было редкостью в те времена при изображении женщин, так и потому что изначально на портрете Джине́вра была изображена по пояс, а ее руки покоились одна на другой. По прошествии лет доска получила серьезные повреждения, а ее нижняя часть была и вовсе отрезана.

Любопытный факт: итальянская исследовательница смогла расшифровать пятьдесят анаграмм, которые Леонардо да Винчи «спрятал» в буквах девиза на обороте картины. В совокупности из них складывается история Джиневры де Бенчи, и это еще раз подтверждает, что на картине изображена именно она.
Tags: Вашинтон Национальная галерея
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments