dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Французы до импрессионистов

Мы продолжаем наш осмотр в Западном здании галереи. До восточного, там где начинается модерн, мы ещё не добрались.
Следующий зал - французская классика, вернее, то, что я снял.

В первом видео я обращаю ваше внимание на караваджиста. Имя мне раннее не знакомое, но я очень люблю Караваджо и его свет.
Француз Жорж де Латур один из тех, кто умел работать со светом.
Вот его характеристика из ВИКИ:

Жорж Дюмени́ль де Лату́р, также Ла Тур (фр. Georges de La Tour; 14 марта 1593 — 30 января 1652) — лотарингский живописец, крупнейший караваджист XVII века, мастер светотени.

Для картин Жоржа Дюмениля де Латура характерна геометрически строгая композиция и напряжённость религиозного чувства. Картины Латура обычно представляют собой освещённые пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Художник любил изображать библейские персонажи в обличье нищих и крестьян, создавать композиции, персонажи которых освещались единственным источником — свечой.



На моём видео - один из вариантов "Кающейся Магдалены", у художника есть несколько вариантов этого сюжета, но остальные - не в Вашингтоне.

Но больше всего меня поразила во французском зале картина Элизабет Виже-Лебрен:
https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Élisabeth_Vigée_Le_Brun

Но не мастерством художницы, а трабической судьбой той, что изображена на картине:


​Анриетта Анна Луиза д'Агессо была женой герцога Ноэльского.
В этом была её единственная вина. Её мужа во Франции во время террора не было и он остался жив. А вот жену и всех родственников герцога Ноэльского революционеры арестовали и им всем отрубили головы на гильотине.
В том числе отрубили голову и матери герцога, которой было 72 года.
Когда я смотрел на этот портрет, зная о трагической судьбе той, что на нём изображена, я снова задумался о том, почему этим несчастным и, по-моему, невинным людям рубили головы?
И еще вот что я подумал. Казни были частью развлечения революционной черни. На них собирались огромные толпы и каждая отрубленная голова падала на эшафот под одобрительные крики толпы.
Почему французам так нравилось это зрелище, ведь они в конце 18-го века не были дикарями и канибалами из каких-нибудь африканских джунглей?
А в России тех времен никаких массовых казней под восторженные крики толпы не было.
Публичная казнь пятерых декабристов, правда была, да и Пугачева привезли в клетке на казнь. Но вот чтобы толпа ликовала по этому поводу, я такого не припомню.
Tags: Вашинтон Национальная галерея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments