dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

В Зале Рембрандта самого Рембрандта маловато

Разумеется после Рикс Мюзиум в Амстердаме с огромной коллекцией Рембрандта во главе с его "Ночным дозором" смотреть особенно нечего.
Там не менее меня заинтересовали две картины, одна из них написана самим Рембрандтом, а другая одни из его учеников, Виллемом Дростом.
Я захотел узнать о них подробнее. Пуликова мне не помогла, у нее написана пара строчек только про одну картину Рембрандта, ту, которая меня меньше заинтересовала.
Но зато сам сайт Вашингтонской Галереи содержит описание всех работ музея, ну и сами работы перед этим описанием тоже можно увидеть на сайте. Я по двум заинтересовавшим меня картинам их описание перевожу на русский.


Обе картины вы видите в моём видео. Они там последние. Правда, по поводу "Философа" я ошибаюсь и говорю, что его сам Рембрандт написал, на самом деле, это работа ученика.

Вот ссылка на описание первой:
https://www.nga.gov/collection/art-object-page.85.html
Называется картина: "Польский дворянин".
Правда я сам переименовал эту работу в "Шляхтича" и об этом там говорю. Но сейчас, когда я пишу эти строки, думаю, что Рембранд не знал такого слова и ничего не знал о польской шляхте, поэтому то название, которое под картиной, там просто написано - "Польский дворянин", ближе к тому, как сам Рембранд назвал эту картину на голландском.
Ну а теперь то, что я нашел на сайте галлереи о "Польском дворянине"

"Польский дворянин", вероятно, не портрет конкретного человека; вместо этого он представляет более общий экзотический тип, который Рембрандт предпочитал в 1630-х годах. Шляпа из бобра, плащ из темного меха, массивная золотая цепь и медальон предполагают, что натурщик был славянином, но название картины не имеет фактической основы. Такие экзотические детали позволили Рембрандту расширить границы портретной живописи, поскольку он не был ограничен традиционными условностями. Благодаря драматическим акцентам света и темноты на лице натурщика, смелым мазкам и плотному нанесению краски, Рембрандт создал мощное, почти скульптурное присутствие. Подчеркивая нахмурившийся лоб человека и прикрывая глаза, Рембрандт изобразил его вдумчивым человеком. Проникающий взгляд "польского дворянина" и поразительное сходство черт лица натурщика с самим Рембрандтом, особенно в области вокруг глаз и носа, заставляют задуматься, не является ли эта картина на самом деле причудливым и обильно украшенным деталями автопортретом.


Получается, что это сам Рембрандт, несмотря на лихозакрученные шляхетские усы и шапку из бобра.

Следющая картина, которая меня заинтересовала, называется "Философ".
Её написал не Рембранд, а его ученик.

В первый момент я возле неё задержался, потому что изображен явно человек с еврейскими чертами лица.
Так оно и оказалось:

https://www.nga.gov/collection/art-object-page.1205.html
Перевожу:

Эта картина с изображением бородатого мужчины с тонкими чертами лица и проницательным взглядом скорее этюд, изображение головы натурщика в движении, а не формальный статистический портрет. Мужчина носит широкий гибкий берет и красно-желтый узорчатый халат. С 1639 по 1656 год Рембрандт жил в большом доме на Jodenbreestraat на краю еврейского квартала в Амстердаме, и в те годы он часто изображал еврейские модели на своих картинах.

По поводу шабес-гоя Рембрандта, который жил среди наших, у меня много написано:
https://dandorfman.livejournal.com/1599134.html
Возвращаюсь к переводу:

Эта модель появилась в другом этюде, датированном 1653 годом, поэтому эта работа, вероятно, датируется тем же периодом.
Внимательное изучение техники живописи в «Философе» показывает, что эта работа, хотя и выполнена с большой экспрессией, не может быть выполнена мастером. Существует ряд стилистических сходств между этой работой и картинами одного из учеников Рембрандта, Виллема Дроста. Например, многие натурщики Дроста пристально смотрят в плоскость картины, как и этот человек. "Философ" нарисован на панели из двух разных пород дерева. Большая часть изображения изображена на панелях из орехового дерева, а руки нарисованы на дубовой полосе, прикрепленной к ореху вдоль дна. Руки, должно быть, беспокоили раннего коллекционера или реставратора, потому что с момента, когда эта картина впервые вошла в литературу Рембрандта, и до того, как она была очищена в 1981 году, они были закрашены.
Tags: Вашинтон Национальная галерея
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments