dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

​Зал Ван Дейка и Рубенс с женой у него в гостях



Сначала я себя поругаю:
По двум причинам.



Во-первых, я совершенно некритично воспринял текст Пуликовой и в частности скопировал её фразу о севрском фарворе на фарфоровой фабрике в Мадриде. Севр находится недалеко от Парижа и именно там производился знаменитый севрский фарфор.
Но nebotticelli_xl меня поправил, спасибо ему. А вот почему искусствовед Любовь Пуликова не знает, где может производиться севрский фарфор, для меня большая загадка.

Во-вторых, я говорю в этом видео, что имя Изабеллы Брандт мне знакомо, когда вижу её портрет кисти Ван Дейка. Это значит, что я "великие вехи забываю".
Конечно, когда я был в городе Рубенса, Антверпене, я много раз видел это имя во всех рубенсовских местах. Это ведь его первая жена, которая ему родила троих детей и умерла от чумы совсем молодой, в 34 года.

Вот какой замечательный портрет с Изабеллой написал сам Рубенс, работа эта сейчас в Мюнхене:

А то, что я должен был помнить её имя, доказывает мое давнее видео 2018-го года:


Если вы передвините бар на 1 минуту 49 секунд, то услышите, как я называю имена двух его жен, первой - Изабеллы Брандт, и второй - Елены Фурман.
Рубенс долго не был женат после смерти Изабеллы, но в конце концов женился второй раз на дочери своего друга, Елене Фурман. Ему тогда было 53 года, ей - 16. И в новом браке у Рубенса родились еще пятеро.
Вот это вторая жена Рубенса:


Ну а по поводу Ван Дейка, написавшего портрет жены своего учителя Рубенса, который мы видели в моём видео, в ВИКИ написано, что там были какие-то чувства.
Цитирую:

Наиболее бурно сложились отношения Рубенса с Ван Дейком, который провёл в мастерской три года. В студию на улице де Ваппер он попал в 20-летнем возрасте, когда уже два года состоял в гильдии на правах свободного мастера. Патрон признавал его высочайшее дарование и позволял ощущать себя мэтром: например, только он был допущен к чтению итальянских дневников Рубенса с описанием его впечатлений и технических находок. Ван Дейку Рубенс доверял писать уменьшенные копии картин, с которых снимались гравюры, распространяемые затем по всей Европе. Однако, когда Ван Дейка пригласили в Англию, Рубенс не стал его удерживать. Ходили слухи, что он сумел внушить «известные чувства» Изабелле Брант. Расстались они, впрочем, вполне мирно: Ван Дейк подарил бывшему патрону портрет Изабеллы Брант, «Ecce Homo» и «Гефсиманию», а Рубенс отдарился лучшим испанским жеребцом из своих конюшен

Если вернуться к Ван Дейку, то здесь я вынужден напомнить мою вчерашнюю запись о том, как распродавали коллекцию Эрмитажа. Примерно треть картин из зала, который мы с вами прошли вместе с моей камерой - оттуда.
Какие именно, вы можете увидеть если снова взгляните на запись об этой распродаже, там названы и показаны работы Ван Дейка, которые переместились из Эрмитажа в Вашингтонскую Национальную галерею:
https://dandorfman.livejournal.com/1918125.html

Моё видео в этой записи начинается с одной из проданных работ, "Филлип, Лорд Уортон"
Но ещё одну из проданных картин я всё-таки поставлю здесь. Она тоже висит в зале, который мы прошли, но в мой объектив не попала.

Это портрет родной сестры второй жены Рубенса, Сюзанны Фурман. Как видите, Ван Дейк продолжал писать тех, кто имел отношение к Рубенсу.
Tags: Вашинтон Национальная галерея
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments