dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

​Зал Ван Дейка и Рубенс с женой у него в гостях



Сначала я себя поругаю:
По двум причинам.



Во-первых, я совершенно некритично воспринял текст Пуликовой и в частности скопировал её фразу о севрском фарворе на фарфоровой фабрике в Мадриде. Севр находится недалеко от Парижа и именно там производился знаменитый севрский фарфор.
Но nebotticelli_xl меня поправил, спасибо ему. А вот почему искусствовед Любовь Пуликова не знает, где может производиться севрский фарфор, для меня большая загадка.

Во-вторых, я говорю в этом видео, что имя Изабеллы Брандт мне знакомо, когда вижу её портрет кисти Ван Дейка. Это значит, что я "великие вехи забываю".
Конечно, когда я был в городе Рубенса, Антверпене, я много раз видел это имя во всех рубенсовских местах. Это ведь его первая жена, которая ему родила троих детей и умерла от чумы совсем молодой, в 34 года.

Вот какой замечательный портрет с Изабеллой написал сам Рубенс, работа эта сейчас в Мюнхене:

А то, что я должен был помнить её имя, доказывает мое давнее видео 2018-го года:


Если вы передвините бар на 1 минуту 49 секунд, то услышите, как я называю имена двух его жен, первой - Изабеллы Брандт, и второй - Елены Фурман.
Рубенс долго не был женат после смерти Изабеллы, но в конце концов женился второй раз на дочери своего друга, Елене Фурман. Ему тогда было 53 года, ей - 16. И в новом браке у Рубенса родились еще пятеро.
Вот это вторая жена Рубенса:


Ну а по поводу Ван Дейка, написавшего портрет жены своего учителя Рубенса, который мы видели в моём видео, в ВИКИ написано, что там были какие-то чувства.
Цитирую:

Наиболее бурно сложились отношения Рубенса с Ван Дейком, который провёл в мастерской три года. В студию на улице де Ваппер он попал в 20-летнем возрасте, когда уже два года состоял в гильдии на правах свободного мастера. Патрон признавал его высочайшее дарование и позволял ощущать себя мэтром: например, только он был допущен к чтению итальянских дневников Рубенса с описанием его впечатлений и технических находок. Ван Дейку Рубенс доверял писать уменьшенные копии картин, с которых снимались гравюры, распространяемые затем по всей Европе. Однако, когда Ван Дейка пригласили в Англию, Рубенс не стал его удерживать. Ходили слухи, что он сумел внушить «известные чувства» Изабелле Брант. Расстались они, впрочем, вполне мирно: Ван Дейк подарил бывшему патрону портрет Изабеллы Брант, «Ecce Homo» и «Гефсиманию», а Рубенс отдарился лучшим испанским жеребцом из своих конюшен

Если вернуться к Ван Дейку, то здесь я вынужден напомнить мою вчерашнюю запись о том, как распродавали коллекцию Эрмитажа. Примерно треть картин из зала, который мы с вами прошли вместе с моей камерой - оттуда.
Какие именно, вы можете увидеть если снова взгляните на запись об этой распродаже, там названы и показаны работы Ван Дейка, которые переместились из Эрмитажа в Вашингтонскую Национальную галерею:
https://dandorfman.livejournal.com/1918125.html

Моё видео в этой записи начинается с одной из проданных работ, "Филлип, Лорд Уортон"
Но ещё одну из проданных картин я всё-таки поставлю здесь. Она тоже висит в зале, который мы прошли, но в мой объектив не попала.

Это портрет родной сестры второй жены Рубенса, Сюзанны Фурман. Как видите, Ван Дейк продолжал писать тех, кто имел отношение к Рубенсу.
Tags: Вашинтон Национальная галерея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments