dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Оказывается он - де Гойя-и-Лусьентес

Начали мы осмотр не с голландцев фламандцев и немцев, хоть я почему-то о них начал рассказывать, а с Гойи, который не Гойя, а де Гойя-и-Лусьентес . С ним мне до сих пор не везло, иногда в тех музеях, где я был раньше, попадалась в лучшем случае одна картина Гойи.
И наконец, Вашингтон на меня обрушил целый зал Гойи:


У Пуликовой я нашел только рассказ об одной картине из этого зала. В моём видео она самая последняя. Но я еще ставлю и фото её, чтобы вам было легче ориентироваться:


Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746–1828) Портрет доньи Терезы Луизы де Суреда. Около 1803–1804. Холст, масло. 11 9,7x79,4
Великий испанский живописец Гойя — один из лучших авторов женских портретов. Тереза Луиза де Суреда была супругой близкого друга Гойи Бартоломе Суреды (чей портрет также находится в собрании) — живописца и литографа, директора королевской фарфоровой фабрики в Мадриде, начавшего производить севрский фарфор. Художник хорошо знал свою модель и ее характер. Поза молодой женщины полна волевой решимости — жесткая линия спины, прямой взгляд и сжатые губы, жест правой руки, гасящий порыв немедленно встать и уйти. Качества, присущие героине, превосходно переданы мастером. Колорит работы строится на сочетании звучных, густых темных оттенков. Платье Терезы де Суреда почти сливается с фоном, светлым контрастным пятном выделяется лишь желтая шелковая обшивка кресла. Полотно написано в свободной, несколько обобщенной манере, что не мешает реалистичной трактовке модели. Если в более ранних портретах немаловажную роль играли костюмы и аксессуары героев, то здесь художник не прячет за деталями сущность и характер изображенной.
Tags: Вашинтон Национальная галерея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments