dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Оказывается он - де Гойя-и-Лусьентес

Начали мы осмотр не с голландцев фламандцев и немцев, хоть я почему-то о них начал рассказывать, а с Гойи, который не Гойя, а де Гойя-и-Лусьентес . С ним мне до сих пор не везло, иногда в тех музеях, где я был раньше, попадалась в лучшем случае одна картина Гойи.
И наконец, Вашингтон на меня обрушил целый зал Гойи:


У Пуликовой я нашел только рассказ об одной картине из этого зала. В моём видео она самая последняя. Но я еще ставлю и фото её, чтобы вам было легче ориентироваться:


Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746–1828) Портрет доньи Терезы Луизы де Суреда. Около 1803–1804. Холст, масло. 11 9,7x79,4
Великий испанский живописец Гойя — один из лучших авторов женских портретов. Тереза Луиза де Суреда была супругой близкого друга Гойи Бартоломе Суреды (чей портрет также находится в собрании) — живописца и литографа, директора королевской фарфоровой фабрики в Мадриде, начавшего производить севрский фарфор. Художник хорошо знал свою модель и ее характер. Поза молодой женщины полна волевой решимости — жесткая линия спины, прямой взгляд и сжатые губы, жест правой руки, гасящий порыв немедленно встать и уйти. Качества, присущие героине, превосходно переданы мастером. Колорит работы строится на сочетании звучных, густых темных оттенков. Платье Терезы де Суреда почти сливается с фоном, светлым контрастным пятном выделяется лишь желтая шелковая обшивка кресла. Полотно написано в свободной, несколько обобщенной манере, что не мешает реалистичной трактовке модели. Если в более ранних портретах немаловажную роль играли костюмы и аксессуары героев, то здесь художник не прячет за деталями сущность и характер изображенной.
Tags: Вашинтон Национальная галерея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments