dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

В рубенсовском зале, ​рубенсовском зале



Рубенса я нежно люблю и много писал о любви к нему, когда рассказывал об Антверпене, его родном городе:
https://dandorfman.livejournal.com/1623527.html

Но мы - в Вашингтоне, а не в Антверпене и здесь есть другие рабoты великого фламандца, которых раньше я не видел.
Сначала посмотрим что Любовь Пуликова пишет об одной из работ Рубенса, которую он сделал полностью самостоятельно, что Пуликова подчеркивает. Эта картина - самая великолепная в рубенсовском зале. Ставлю не видео, чтобы не отвлекать ваше внимание на движуху, а фото:



Питер Пауль Рубенс (1577–1640) Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа 1606. Холст, масло. 152,5x99
Рубенс — один из самых известных и плодотворных живописцев эпохи барокко, чьи работы находятся во всех крупных музеях мира. Во многом этому способствовала мастерская художника, где многочисленные помощники вместе с ним исполняли крупноформатные полотна. Однако «Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа» полностью написан Рубенсом. Он был создан во время пребывания художника в Италии. Бригитта Спинола Дориа происходила из влиятельного генуэзского дворянского рода Дориа, представители которого боролись за первые роли в государстве. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Для творческого наследия Рубенса этот портрет отличается некоторой строгостью и сдержанностью. Модель облачена в тяжелое платье с жестким корсетом, его раструбы рукавов напоминают металлический рыцарский доспех. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Чтобы показать высокое положение портретируемой, Рубенс сместил композиционные планы и поместил фрагмент архитектурного ионического портика на один уровень с лицом дамы, как бы возвышая ее над подданными.


Одна из работ в рубенсовском зале, которая Рубенсу не принадлежит, меня впечатлила. Это "Падение человека" Хендрика Гольциуса. ("Падение человека" у меня в видео - на 29-й секунде)
Написана в 1616-м году. Хоть зал это рубенсовский, работа Гольциуса наименее рубенсовская. А чья, помимо прямого авторства? Посмотрим в ВИКИ:

Ребёнком упал на горящие угли, изуродовал себе правую руку (впоследствии сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки). Учился витражному искусству у отца, позже — у Ламберта Ломбарда, с 1575 учился гравировальному мастерству. В 1577 поселился в Харлеме. В 21 год женился на намного старшей себя, но богатой вдове, что дало ему экономическую самостоятельность. Тем не менее, он в 1590 сбежал от неё, путешествовал по Германии и Италии, где открыл для себя творчество Рафаэля, но особенно впечатлился работами Микеланджело.

Вот и ответ. Да, конечно Микеланджело. Все, кто видел Сикстинскую Капеллу в Соборе Святого Петра без труда узнают эти мощные тела. Но, тем не менее, я к этой картине снова вернулся, потому что там есть замечательный котик.
Вот котика у великого итальянца нет. (хоть наш Барбос, если честно, красивее)
Tags: Вашинтон Национальная галерея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments