dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

В рубенсовском зале, ​рубенсовском зале



Рубенса я нежно люблю и много писал о любви к нему, когда рассказывал об Антверпене, его родном городе:
https://dandorfman.livejournal.com/1623527.html

Но мы - в Вашингтоне, а не в Антверпене и здесь есть другие рабoты великого фламандца, которых раньше я не видел.
Сначала посмотрим что Любовь Пуликова пишет об одной из работ Рубенса, которую он сделал полностью самостоятельно, что Пуликова подчеркивает. Эта картина - самая великолепная в рубенсовском зале. Ставлю не видео, чтобы не отвлекать ваше внимание на движуху, а фото:



Питер Пауль Рубенс (1577–1640) Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа 1606. Холст, масло. 152,5x99
Рубенс — один из самых известных и плодотворных живописцев эпохи барокко, чьи работы находятся во всех крупных музеях мира. Во многом этому способствовала мастерская художника, где многочисленные помощники вместе с ним исполняли крупноформатные полотна. Однако «Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа» полностью написан Рубенсом. Он был создан во время пребывания художника в Италии. Бригитта Спинола Дориа происходила из влиятельного генуэзского дворянского рода Дориа, представители которого боролись за первые роли в государстве. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Для творческого наследия Рубенса этот портрет отличается некоторой строгостью и сдержанностью. Модель облачена в тяжелое платье с жестким корсетом, его раструбы рукавов напоминают металлический рыцарский доспех. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Чтобы показать высокое положение портретируемой, Рубенс сместил композиционные планы и поместил фрагмент архитектурного ионического портика на один уровень с лицом дамы, как бы возвышая ее над подданными.


Одна из работ в рубенсовском зале, которая Рубенсу не принадлежит, меня впечатлила. Это "Падение человека" Хендрика Гольциуса. ("Падение человека" у меня в видео - на 29-й секунде)
Написана в 1616-м году. Хоть зал это рубенсовский, работа Гольциуса наименее рубенсовская. А чья, помимо прямого авторства? Посмотрим в ВИКИ:

Ребёнком упал на горящие угли, изуродовал себе правую руку (впоследствии сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки). Учился витражному искусству у отца, позже — у Ламберта Ломбарда, с 1575 учился гравировальному мастерству. В 1577 поселился в Харлеме. В 21 год женился на намного старшей себя, но богатой вдове, что дало ему экономическую самостоятельность. Тем не менее, он в 1590 сбежал от неё, путешествовал по Германии и Италии, где открыл для себя творчество Рафаэля, но особенно впечатлился работами Микеланджело.

Вот и ответ. Да, конечно Микеланджело. Все, кто видел Сикстинскую Капеллу в Соборе Святого Петра без труда узнают эти мощные тела. Но, тем не менее, я к этой картине снова вернулся, потому что там есть замечательный котик.
Вот котика у великого итальянца нет. (хоть наш Барбос, если честно, красивее)
Tags: Вашинтон Национальная галерея
Subscribe

  • Вчера был День Рождения Николая Гумилёва

    Музыку к этим стихам Николая Степановича написала девушка из Калифорнии. Она же их поёт Я вообще терпеть ненавижу верлибр. Гумилёв -…

  • "Гренада" на Иврите

    Но самое интересное, кадры боёв в небе. Я не знаю иврит, но мне кажется, что это песня про летчиков. Может кто-то из израильтян расскажет о чём…

  • "Мечты, мечты..."

    Для тех, кто не совсем понимает, о чём речь: Поклонники нашего президента предлагают простой и легко осуществимым план возвращения Трампа в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments