dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Национальная галерея искусств. Те, о которых я не знал (UPDATE)

Разумеется и Кранаха и Дюрера и Гольбейна и Тициана знают все.
Но я с удивлением и восхищением останавливался и перед работами тех художников, имена которых мне ничего не говорили.
Более того, я когда смотрел на эти картины, их имена не пытался произнести, считал, что произнесу их неправильно, т.к. впервые увидел эти имена. В результате, я говорю за кадром, что это художник мне неизвестный, но его вообще не называю. Тем не менее, я нашел правильные имена. Правда имя автора натюрморта с виноградом я так и не разыскал, поленился.



Итак, эта работа называется: "Подходящие любовники".
Художник - Квентин Массейс
О Массейсе я нашел мнение другого известного художника, Александра Бенуа, лидера "Мира Искусства". Вот что пишет об этом художнике Бенуа:

Историю нидерландского возрождения начинают обыкновенно с Квентина Массейса, родившегося в Лувене, но работавшего преимущественно в Антверпене. Роль вождя ренессансного движения можно и оставить за этим художником, но лишь окружив такую характеристику большими оговорками.

Т.е., оказывается именно с Массейса началось нидерландское возрождение, правда почему-то с оговорками. Но мне "Подходящие любовники" Массейса понравились без всяких оговорок.

Теперь о Госсарте

Мне "Портрет купца" Яна Госсарта очень напомнил итальянцев, хоть имя у художника вполне голландское, да и ВИКИ он именуется нидерландским живописцем, хоть родился он почему-то во Франции, но умер в Антверпене.
Но меня интуиция не подвела, ему не сиделось в Антверпене, где он официально проживал и он ездил по всему тогдашнему Евросоюзу. Когда попал в итальянские края, перенял частично манеру итальянцев.
Вот как об этом написано в ВИКИ:

В Италии Мабюз попал под влияние Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Впал в маньеризм римской школы, не утратив, однако, своего прежнего технического мастерства — о чём свидетельствуют такие его работы, как «Даная» и «Богородица на троне», находящиеся в мюнхенской «Старой пинакотеке» и «Нептун и Амфитрита» из Берлинского музея.

Видите, какой молодец, "впал но не утратил"

Ну и наконец - натюрморт с виноградом. Здесь я просто всё позабыл, стоял, смотрел и облизывался.



UPDATE:
Оказывается имя художника я всё-таки прочел, не поленился. Я расслышал собственный голос с его именем.
Тоже из тех же нидерландских краёв, тоже из Антверпена.
Зовут его не Снайдерс, как я прочел за кадром, а Снейдерс. Франс Снейдерс.
Подробнее о нём - вот здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Снейдерс,_Франс
Tags: Вашинтон Национальная галерея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments