dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Национальная галерея искусств. Те, о которых я не знал (UPDATE)

Разумеется и Кранаха и Дюрера и Гольбейна и Тициана знают все.
Но я с удивлением и восхищением останавливался и перед работами тех художников, имена которых мне ничего не говорили.
Более того, я когда смотрел на эти картины, их имена не пытался произнести, считал, что произнесу их неправильно, т.к. впервые увидел эти имена. В результате, я говорю за кадром, что это художник мне неизвестный, но его вообще не называю. Тем не менее, я нашел правильные имена. Правда имя автора натюрморта с виноградом я так и не разыскал, поленился.



Итак, эта работа называется: "Подходящие любовники".
Художник - Квентин Массейс
О Массейсе я нашел мнение другого известного художника, Александра Бенуа, лидера "Мира Искусства". Вот что пишет об этом художнике Бенуа:

Историю нидерландского возрождения начинают обыкновенно с Квентина Массейса, родившегося в Лувене, но работавшего преимущественно в Антверпене. Роль вождя ренессансного движения можно и оставить за этим художником, но лишь окружив такую характеристику большими оговорками.

Т.е., оказывается именно с Массейса началось нидерландское возрождение, правда почему-то с оговорками. Но мне "Подходящие любовники" Массейса понравились без всяких оговорок.

Теперь о Госсарте

Мне "Портрет купца" Яна Госсарта очень напомнил итальянцев, хоть имя у художника вполне голландское, да и ВИКИ он именуется нидерландским живописцем, хоть родился он почему-то во Франции, но умер в Антверпене.
Но меня интуиция не подвела, ему не сиделось в Антверпене, где он официально проживал и он ездил по всему тогдашнему Евросоюзу. Когда попал в итальянские края, перенял частично манеру итальянцев.
Вот как об этом написано в ВИКИ:

В Италии Мабюз попал под влияние Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Впал в маньеризм римской школы, не утратив, однако, своего прежнего технического мастерства — о чём свидетельствуют такие его работы, как «Даная» и «Богородица на троне», находящиеся в мюнхенской «Старой пинакотеке» и «Нептун и Амфитрита» из Берлинского музея.

Видите, какой молодец, "впал но не утратил"

Ну и наконец - натюрморт с виноградом. Здесь я просто всё позабыл, стоял, смотрел и облизывался.



UPDATE:
Оказывается имя художника я всё-таки прочел, не поленился. Я расслышал собственный голос с его именем.
Тоже из тех же нидерландских краёв, тоже из Антверпена.
Зовут его не Снайдерс, как я прочел за кадром, а Снейдерс. Франс Снейдерс.
Подробнее о нём - вот здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Снейдерс,_Франс
Tags: Вашинтон Национальная галерея
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments