dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

"Медаль за город Вашингтон"


Я шел к тебе четыре года,
Я три державы покорил

(Михаил Исаковский)


Считаю, что я её заслужил

Мы шли к тебе, Вашингтон, не четыре, а 28 лет, и покорили до этого не три, а 17 держав, от Японии до Коста-Рики. Но вот до столицы страны, которая все эти 28 лет - наша страна, почему-то никак не добирались. Тем не менее, мы считаем, что заслуживаем медали, потому что те три дня которые мы были в нашей столице оказались почти такими же тяжелыми, как на Передовой, хоть и не смертельными. Никто в нас не стрелял, кроме... солнца. Это были рекордно жаркие дни для середины сентября. 10 сентября - 88F (по Фаренгейту). На следующий день - 94F и радио сообщило, что это абсолютный рекорд такой высокой темепературы раньше не фиксировали на эту календарную дату, но зато на следующий день, радио сообщило, что рекорд предыдущего дня побит, уже было 96F. При этом мобильный телефон еще уточнял, не только формальный показатель, но и то, на сколько градусов вы ощущаете эту температуру в связи с почти стопроцентной влажностью, воздух был горячим и обжигающим, как в парной. Мобильник утверждал, что вы ощущаете эту температуру, как 104 градуса по Фаренгейту.
Несмотря на все эти рекорды мы упорно брали штурмом те места Вашингтона, которые были для нас стратегически важные. Передвигаясь не всегда в транспорте, а в пешем строю. Самый главный марш-бросок мы осуществили, когда шли от национальной галереи до Белого Дома и потом от него возвращались. В общей сложности прошли около 3 миль. Вот почему мы заслужили "медаль за город Вашингтон".


Ну а теперь без пафоса, объясню, как я построю свой рассказ о покорении Вашингтона.


Обычно я привязываю рассказ с дню. Т.е. подробно описываю и показываю первый день, потом второй и т.д. и т.п.
На этот раз будет по-другому, потому что один и тот же объект мы посетили в два разных дня. Ну и два музея с одной тематикой тоже посетили в два разных дня. Поэтому мои рассказы будут тематическими. Кроме того, во всех этих рассказах я попытаюсь объяснить какие-то полезные для туриста вещи, которые позволят ему сэкономить деньги. Начну с места, где мы жили. Официально район называется Capital Hill, т.е. Капитолийский Холм, поэтому мы думали, что будем близко от главных мест. Но сам Капитолий находится на Первой улице, а наша улочка, Эллиот, находилась между 13-й и 14-й улицей. А учитывая то, что не только поперек, но и вдоль мы не находились на одной линии с Капитолием и кроме 13-ти квартал вверх по Холму, надо было еще не менее 5-ти - вдоль пройти, получалось расстояние, которое пешком требовало почти час ходьбы средним темпом. Конечно, если идти очень быстро, можно было уложиться и в полчаса. Понятно, что в том пекле, в которое мы попали, идти пешком было нереально. Но справа от всех этих номерных улиц была улица им перпендикулярная, которая называлась H-street.
И уже по H-street ходил трамвай до Union station (вокзала). Если пройти от трамвая весь вокзал насквозь, он довольно большой, но часть дороги будет под крышей и там работал кондиционер, то тогда выходишь на привокзальную площадь, а оттуда до Капитолия рукой подать, всего лишь два квартала. Ещё два слова о трамвае. Во-первых, название. Он называется "Streetcar". Название это нам известно по пьесе Теннеcси Уильямса "Трамвай "Желание". На английском эта пьеса называется "Streetcar named "Desire". Но в пьесе Уильямса действие происходит не в Вашингтоне, а в Нью-Орлеане, значит там тоже "Стриткар" да не тот, а нью-орлеанский.
Сначала мы добирались именно таким способом: трамвай, а потом уже через вокзал к Капитолию. До трамвая от нашего дома, где мы жили идти минут пять. Трамвай этот - бесплатный, это нас в нем тоже привлекало.

На остановке трамвая, она называется "13-я улица" находится стенд, который рассказывает о районе, прилегающем к остановке.

Там же - фотография жителей района, которая сделана в 1942-м году.
Это участники митинга по военному займу, т.е. молодые девушки и парни, которые собрались, чтобы призвать жертвовать деньги на войну с врагом.
Удивительно что все на фотографии - белые. А ведь население Вашинтона в основном - черное. Сегодня процент черных - 55. Т.е. на белых, азиатов, латионос приходится оставшиеся 45 процентов. Такая тенденция обозначилась к началу Гражданской Войны. Черные бежали с Юга и первым пунктом, где их уже не ловили и отправляли обратно был Вашингтон, хоть Вашингтон был еще южным городом, но ни в один южный штат он не входил. Он был отдельной административной единицей, по имени "Округ Колумбия". Таковым он остается и сейчас.
Большинство бежавших задерживалось на той территории, где им уже не грозила выдача, т.е. в Вашингтоне. То, что Вашингтон в основном город с черным населением, хорошо заметно именно в таких районах, как тот, где мы жили, т.е. в не самых богатых и фешенебельных местах столицы. Почему в 1942-н году этот рабочий район был в основном белый и это подтверждает фотография на стенде, мне не совсем понятно.

Но на следующий день началось пекло, стало совсем невмоготу и мы раскошелились на UBER. Он подъезжал прямо к крылечку. И стоил от десяти до 12-ти долларов. Не смертельно. Впрочем, когда мы были в районе Капитолия, там где ни проехать ни пройти и машин - море, мы попытались в обратном направлении тоже поехать на Убере. Не тут то было, обратно с нас запросили 74 доллара, хоть расстояние было таким же. Пришлось тащиться на бесплатный трамвай.

А теперь, главная информация для туристов, которые впервые в Вашингтоне.

Почти все музеи и достопримечательности сосредоточены на так называемой Национальной Аллее. До того, когда мы собирались пройти её пешком, от музея к музею, от мемориала к мемориалу, нас транспорт не волновал. Но в связи с поправкой на хорошую теплую погоду, от пеших перебежек пришлось отказаться. Мы спросили у хозяйки про транспорт и она нам почему-то очень горячо порекомендовала двухэтажный туристский автобус, который идет по всем этим местам. Второй этаж, это его крыша, там и сидят пассажиры с фотоаппаратами и камерами. Она сказала, что это не очень дешево, но стоит этих денег. Сидеть на крыше под палящим солнцем, даже за деньги, нам не улыбалось. Что же делать?
Ничего другого хозяйка нам не советовала. Там не менее, добрые люди помогли. Когда мы ожидали в забегаловке на вокзале, когда нам подогреют бутерброд, с нами начала общаться местная по имени Джессика. Мы просили стакан горячего чая или кофе, но нам не дали ни того ни другого, предлагали только ice tea, т.е. холодный чай и все виды жидкости для промывки сантехники (кока-колы)
И вот на фоне нашего удивления с нами заговорила Джессика, объяснив, что найти горячий чай или кофе теперь проблема, т.к. им почему-то невыгодно это продавать. В дальнейшем разговорe и выяснили, что по Национальной Аллее можно проехать не на крыше, а в кабине с кондиционером, при этом автобус этот бесплатный. Он идет по всему маршруту, ходит каждые десять минут. И посетив очередной музей или мемориал, можно его дождаться и поехать дальше.
Наша хозяйка, её зовут Мэри, ни слова не сказала о бесплатном автобусе на этом маршруте.
Мы предположили, что ей капают какие-то денежки от компании, которая возит туристов на крыше, за то, что она их рекламирует.
Уж больно горячо она нас убеждала воспользоваться автобусом на крыше. Мы потом её спросили, почему она нам ничего не сказала о "циркуляторе" (так называется этот бесплатный маршрут). Она посмотрела на нас честными голубыми глазами и ответила, что понятия не имеет ни о каком циркуляторе. Таким образом, мою первую запись я поставил именно ради этого, на привокзальной площади сверните направо, елси выходить из вокзала и там будет остановка циркуляторов, они - оранжевого цвета и на них изображен круг состоящий из стрелок.

Tags: Вашинтон Национальная алея.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments