dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

И о кино



Два последних месяца во френд-ленте и на всех сайтах, которые я просматриваю, появились десятки рецензий на "Однажды в Голливуде" 9-м фильме Тарантино.
Одну из этих рецензий я воспроизвел полностью:
https://dandorfman.livejournal.com/1901451.html

Это восторженная рецензия неизвестного мне автора. Если кому лень сходить по ссылке напомню, что главный смысл приведенной рецензии:
Тарантино в этом фильме расправляется с леваками из шестидесятых - вообще, и одним из оплотов этих леваков - Голливудом, в частности.
Т.к. фильм я тогда не смотрел, подобный смысл рецензии мне очень понравился, потому что я ненавижу и тех и других.
Но уже тогда под так понравишемуся мне текстом, появились два комментария, которые почти полностью опровергали такую трактовку фильма.
Приведу эти комментарии прямо здесь:
tserv3

я посмотрел этот фильм и мне он понравился именно тем, что это "тёплое и ламповое", классическое старое американское кино. я как будто вернулся назад лет на 30 в Ленинград и сидел на сеансе "фестиваля американского кино". я бы мог перед сеансом почитать про историю, которую взял за основу Тарантино. но не стал, конечно. ну а финал, так сказать, хиппи энд, был чисто Тарантиновский.
единственное, что портило мне впечатление - дубляж. похоже, что наши молодые актёры, озвучивавшие фильм, совсем разучились говорить, а могут только читать текст и кривляться.


7_turtles

>> если в этом фильме все сделано так, как описывает автор

Скажем так: автор увидел в этом фильме то, что ему хотелось увидеть.
И при желании в этом фильме это увидеть - да, можно.

Можно увидеть и другое. Всё не так там однобоко и плоско. (А автору бы учебники по литературе для советской школы писать, где художественные произведения трактуются строго так, как надо ;-))

Тарантино, конечно, не "топчет Голливуд". Как он мог бы это делать, если он сам весь только из Голливуда и состоит, от носа до кончика хвоста? Просто он предлагает посмеяться над тем, что традиционно в качестве смешного не рассматривалось, например.
И - забавно, это, пожалуй первое встретившееся мне произведение, где хиппи плохие :-) И это вызывает у меня веселый витаминный смех почему-то, хотя я-то весь, по сути, оттуда - из "святого мифа", "лета любви" и всё такое. :-) Но с удовольствием смеюсь. Да и весь зал радостно хохочет всякий раз, когда Ди Каприо говорит: "Вонючие хиппи!" Отчасти просто потому, что это именно неожиданно, и хорошая неожиданность рождает хороший смех.

А так, в общем-то, меланхолическая и во многом ностальгическая картина.
Хорошее кино, короче.

Но вот наконец я созрел для собственного просмотра предполагаемого шедевра Тарантина, которому устроили шестиминутную овацию на фестивале в Каннах. Потому что я уверен, что те фильмы, которым аплодируют в Каннах сняты отморозками для каннской публики, которая безусловно либерально-идиотский сброд. Т.е. для меня подобная шестиминутная овация - верный признак того, что смотреть этот фильм не нужно. Последний раз я обжегся на "Пианистке", которая получила главный приз в Каннах. Более мерзкого зрелища, чем этот фильм, снятый по роману бывшей австрийской коммунистки и пациентки психбольницы Эльфриды Елинек я не упомню. Она правда получила ещё и нобелевскую премию по литературе:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Елинек,_Эльфрида
Что тоже характеризует ее писанину примерно так же, как и овации этому фильму в в Каннах.
Кроме овации в Каннах, о фильме Тарантино я ничего плохого не прочел в многочисленных рецензиях. Хоть мнение об этом фильме сильно отличаются друг от друга, судя по скопированной мною рецензии и комментариям под ней. Пошел я на этот фильм у нас на Кейп-Коде, где мы продолжаем обитать, в город пока не возвращались.
В зале кроме нас было еще человек 10, т.е. кассовым этот фильм явно не был.
Впрочем, на Кейп-Коде по-прежнему хорошая погода и люди предпочитают пляж и океан даже фильму Тарантино.
Я их понимаю, тоже предпочитал до вчерашнего дня, когда наконец решился приобщиться к культурке.
И вот, когда я посмотрел шедевр Тарантино, то вкратце могу сказать, что шедевром он мне не показался, но понравился.
Хороший фильм! Точно так же как и написал один из комментаторов, это старое доброе голливудское кино, которое я когда-то любил.
Финал правда в стиле классического Тарантино, море крови, трупы и один из них - сожженный, герой Дикаприо использовал огнемет для этого.
Так что тарантиновский финал - это единственное, что мне не понравилось в фильме, хоть убивают и жгут тех, к кому у меня такие же претензии, как и у автора основной рецензии мною опубликованной.
Но я выскажу в какой-то степени парадоксальную мысль. Этот фильм был бы для меня идеальным, если бы никакой линии попытки убийства Шарон Тэйт "семьёй" Чарли Мэнсона не было.

Меня не интересуют ублюдки-убийцы. И мне не нравится, что не один Тарантино, а десятки, если не сотни авторов книг, фильмов, научных исследований, и даже участников убийства, которые получили пожизненные сроки, но на Зоне начали давать интервью и писать собственные книги, так или иначе пиарят этих убийц.
Поэтому я бы хотел, чтобы это был просто фильм про Голливуд, с основным конфликтом, который вполне реален:
Стареющая и спившаяся кинозвезда, которого постепенно выбрасывают на помойку.
Кроме того, я много раз писал, что люблю производственные романы и фильмы. И конфликты на производстве, т.е. конфликты людей дела, а не говорунов, мне интересны.
Если не считать "семьи" Мэнсона и попытки убийства, этот фильм как раз производственный, он рассказывает о "людях дела" в Голливуде. Потому что снимать хорошие фильмы, это работа, работа сложная и нелегкая.
И Тарантино этот Голливуд, Голливуд рабочий - показывает, причем показывает с симпатией, несмотря на пародийный кусок с Брюсом Ли. Зато есть чудная девочка, которая в свои восемь лет говорит об актерской работе так, как будто бы в неё воплотился сам Станиславский. И есть чудесная сцена с удавшейся съёмкой эпизода с этой девочкой и главным героем.
Есть показ неудачной съёмки, где герой элементарно забывает слова с перепою и поэтому эпизод никак не получается снять. Есть режиссер, который снимает главного героя и говорит очень интересные слова о том, что зрители не должны узнать в персонаже звезду, когда Рик Далтон беспокоится, что его в таком странном прикиде зрители не узнают.
Мне лично это узнавание в печёнках сидит. Прекрасные актеры, которых я по-своему люблю, играют во всех фильмах только самих себя. Хорошо играют, но не разных героев, а себя, любимого.
Таков например, один из моих любимых российских актеров - Кирилл Кяро.
Кстати, здесь Тарантино меня приятно удивил. Оба главных героя не были для меня Брэдом Питтом и Леонардо ДиКаприо. Они был именно Клиффом Бутом и Риком Дальтоном.
Я совершенно не воспринимал их на экране, как всемирноизвестных кинозвезд. Особенно Питта, который играет как раз не кинозвезду, а никому из зрителей неизвестного дублёра-каскадера.
В общем, я конечно не согласен, что фильм этот - против Голливуда. Этот фильм, за Голливуд, но за Голливуд, в котором снимались и теперь изредка снимаются хорошие фильмы, такие например, как "Однажды в Голливуде". Консервативную составляющую фильма рецензент тоже явно преувеличил. Я бы сказал, что фильм - аполитичен, он просто показывает то время таким, как оно было.
То, что хиппи из семьи Мэнсона, сборище убийц, это тоже факт, достаточно почитать об этом вот здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мэнсон,_Чарльз
Кстати, здесь надо упрекнуть Тарантино, ничего об этим ублюдках реального в фильме не сказано.
Тарантино даже как бы намекает, что если бы не пьяный Рик Далтон, который выскочил из дома и начал их материть по-черному, они бы может быть уехали, а не пошли убивать.
Т.е. косвенно в их действиях виноват алкаш Далтон. Ну может я просто неправильно понимаю последние эпизоды, но мне так показалось.
В реальности, это была банда убийц, которая убивала до того, как пришла в дом Романа Полянского и успела убить некоторых и после. Их не сразу поймали.
В реальности, ничего случайного в их желании убивать не было. Т.е. Тарантино немного их приукрасил, они были настоящими зверями.
И последнее. Меня заинтересовали реальные персонажи, которые показаны в фильме под своими фамилиями. Многих из них я знал, например, Стива Маккуина, он для меня всегда был одним из героев "Великолепной семёрки", главного фильма моей юности.
Но кто есть кто из реальных персонажей я покажу в следующей записи.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments