dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

А ведь мне еще лететь. В феврале - в Чили. Долечу ли?

 

Полет в Европу станет дороже и опасней




Трансатлантические перелеты из Нью-Йорка в Лондон и другие европейские столицы в будущем будут длиться дольше и стоить дороже. И это еще не самая плохая новость от экспертов в области гражданской авиации. Худшая заключается в том, что такие рейсы станут опаснее, чем сейчас.

10 марта этого года авиалайнер компании Turkish Airlines попал в зону сильной турбулентности, пролетая над Мэном, за 45 минут до запланированного приземления в нью-йоркском аэропорту JFK. После посадки, которая проводилась пилотами в экстренном режиме, 28 человек были госпитализированы с ушибами, синяками и ссадинами. Одна из стюардесс поломала ногу.


Диспетчеры не могли заранее предупредить турецкий экипаж о надвигающейся опасности, поскольку это была «невидимая турбулентность» — атмосферное явление, с которым, как читают эксперты, пилоты и пассажиры самолетов в будущем будут сталкиваться в три раза чаще, чем сейчас.


«Невидимая турбулентность» возникает при ясном небе и ее практически невозможно предугадать. Она происходит в результате резкого сдвига направления ветра под прямым углом по отношению к прежнему направлению. Этот эффект, в свою очередь, вызывает вращающую силу, в эпицентре которой оказывается самолет. «Невидимая турбулентность» может привести к тому, что происходило на борту лайнера Turkish Airlines на подлете к Нью-Йорку: по словам пассажиров, произошло резкое падение и все, кто не был пристегнут, взлетели под потолок, а затем практически тут же попадали на пол.


По данным климатологов, происходящие сейчас глобальные изменения климата вызывают сокращение разницы температур между полюсами Земли и экватором. На высоте 10 тысяч метров, где летают пассажирские самолеты, наблюдается зеркальное явление: разница температур увеличивается, из-за чего сдвиг ветра, вызывающий сильную турбулентность, происходит все чаще.


«В последние четыре десятилетия средняя температура в Арктике сущетвенно возросла, а в стратосфере воздух, наоборот, заметно остыл, — объясняет Саймон Ли из Университета Рединга. — Такое положение вещей создало эффект перетягивания каната: температура на поверхности Земли замедляет движение самолета, а температуры воздуха на высоте ускоряет. В результате возникает турбулентность».


В ходе исследований ученые обнаружили, что с 1979 года разница температур между Землей и верхними слоями атмосферы над Северной Атлантикой увеличилась на 15 процентов. Как следствие, к 2050–2080 годам турбулентность, по прогнозам экспертов, будет встречаться на пути пассажирских самолетов в три раза чаще, чем сейчас. Впрочем, тенденция чувствуется уже сейчас: ежегодно десятки тысяч самолетов попадают в зоны сильной турбулентности, что обходится индустрии пассажирских авиаперевозок примерно в миллиард долларов в год — из-за задержек рейсов, травм, которые получают пассажиры, и повреждения самолетов. Эксперты предупреждают, что эти расходы могут еще более возрасти, безопасности станет меньше, а перелеты из Европы в США станут более длительными. Последнее из перечисленных предсказаний ученых — новость плохая в относительном значении, ведь трансатлантические перелеты в обратную сторону соответственно сократятся.


Говоря турбулентности, не стоит забывать, что сама по себе она для современных лайнеров вовсе не опасна. Прохождение зон турбулентности — рутинное обстоятельство, ни разу не попасть в нестабильную зону во время перелета через океан — это, скорее, исключение, чем правило. Воздействие турбулентности учитывается еще на стадии проектирования самолетов, наравне с многими другими факторами, обеспечивающими безопасность перелета. Прочность авиалайнеров рассчитана на значительно более серьезное воздействие, чем когда-либо возникавшее при турбулентности.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment