dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

И о кино?

Нет, это не о кино. Да и фильм этот я не видел. Зато текст этот прочёл с удовольствием.
Я не большой поклонники Тарантино, но если в этом фильме все сделано так, как описывает автор, браво, Тарантино!
Кстати, об авторе. Я не знаю, кто он, он ничего о себе не пишет.
Даю просто ссылку на его блог, где я нашел и этот текст:


http://nordickraft.blogspot.com/
- У всех все в порядке?
- Ну, у долбанных хиппи нет

"Однажды в Голливуде": Десакрализация священных коров




Квентин Тарантино порадовал нас своим новым фильмом "Однажды в Голливуде". И "порадовал" тут не фигура речи, потому что фильм действительно шикарен и наверное лучший его фильм со времён "Четырех комнат" (хотя там он не один снимал).
Но обо всём по-порядку.
Тарантино переносит нас в Америку 60-х, конкретно в Голливуд 60-х годов. Нам покажут историю некогда известного актера Рика Далтона, который выходит в тираж, в исполнении Леонардо Ди Каприо и его дублёра Клиффа Бута, в исполнении Брэда Питта. Впрочем сюжет у Тарантино это всегда второстепенное, главное символы. А их много.
Голливуд, калифорнийская богема и "левацкий дух-60-х" - это сегодня три священных коровы, которые держат на себе весь мейнстримный дискурс современной Америки. Квентин Тарантино отправляется во времена зарождения этих "священных коров", в 60-е годы, с одной целью - десакрализировать их. Причем не просто символически их "вскрыть", а Квентин решает сделать всё кардинально - уничтожить, спалить, измельчить, унизить - полное уничтожение. От них должен остаться вонючий сожженный труп, как от хиппарки в конце фильма.
Голливуд - гламурный символ эпохи. "Лучшие люди города", люди, как сказал ставший печально известным Харви Вайнштейн, "с правильным моральным компасом". Они знают, что лучше для всех. У них есть всегда своё мнение по всем вопросам. Самое правильное, самое гуманное, самое образованное мнение - только у них. Любая церемония награждений превращается в заседание политбюро, где селебритис расскажут нации как правильно жить. Кого любить, а кого ненавидеть. Какие ценности прогрессивные, а какие отсталые. За кого голосовать, а кого предать анафеме. Очередная профурсетка держит оскар как скипетр Папы Римского, чтобы объявить еретиков на этот год.
Подождите, Квентин уже достал бензопилу, чтобы провести вскрытие и достать внутренности этого монстра.
Возьмите главного героя - Рика Далтона. Тарантино нам показывает два образа - образы Далтона в кино и в жизни. В кино Далтон крутой тип: герой Второй мировой, уничтожающий нацистов или крутой охотник за головами на Диком Западе. Но в жизни мы видим абсолютно другой образ: стареющий, выходящий в тираж и вечно ноющий полу-алкоголик.
Его дублер Клифф Бут полная противоположность. Вместо изнеженного плаксы в дорогом особняке, мы видим простого брутального парня, живущего в трейлере. Его никто не уважает на съемочной площадке, кроме того же Далтона, потому что он "не свой". Впрочем, дружба Далтона и Бута тоже довольно странная - по-сути Далтон использует Клиффа как прислугу, а не как партнера по работе.
Фактически мы видим образ "двух Америк". Одна в образе Далтона и других голливудских деятелей - Америка прибрежных элит - вечно ноющая, самовлюбленная, лицемерная. Другая в образе Клиффа - презираемая бомондом, "токсично маскулинная", готовая дать в морду очередным укуркам, прикрыв изнеженные спины "прибрежной Америки".
Обратите внимание также на персонаж Марго Робби, которая играет Шерон Тэйт, жену Романа Полански, которую в реальности убили укурки Чарли Мэнсона. Её жизнь проходит линией через весь фильм. Симпатичная кукла. Но что о ней вспомнить, кроме смазливой мордашки? Кажется, что её образ пустой, в отличии от тех же Далтона и Бута. Но Тарантино показывает, что и её жизнь пустая. Шэрон Тэйт глупая и пустая, поэтому и в фильме не раскрывается характер персонажа - потому что характера нет. Диалог на вечеринке в доме Плейбой это иллюстрирует. Она обвенчалась с одним, потом сбежала с другим, первый ходит за ней хвостом и т.д. Оргия и ничего больше. Одна большая вечеринка в особняке Хью Хефнера и ничего больше жизнь актриски из Голливуда из себя не представляет.
Яркая иллюстрация это эпизод с Брюсом Ли и Клиффом Бутом. Брюс Ли, герой поколения, создавший образ "воина" и лучшего бойца мира, по-сути пафосный говорун, которому надрал зад Клифф, не изучавший "тайных искусств Шаолиня", а живущий в задрипанном трейлере. Пустая, но пафосная болтовня - вот суть Голливуда, выраженная в образе Брюса Ли.
"Дух 60-х" - еще одна священная корова современной Америки. Те, кто были в 60-х укурками на разных ранчо стали мейнстримным истеблишментом - профессорами университетов, журналистами, актерами, аналитиками, политиками - та всем на современном Западе. Это их миф - миф 60-х. Восставшая молодежь против фашистского общества, несущая мир, гуманизм и прогрессивные ценности. Победившая репрессивный аппарат своих родителей и создавшая общество с новыми ценностями - плюрализмом, толерантностью, пацифизмом. Это их святой миф, миф сотен и даже тысяч влиятельных людей из Калифорнии, Вашингтона и Нью-Йорка.
Тарантино беспощадно его режет, бъёт и сжигает. Кровь заливает всё вокруг. Миф 60-х должен не просто демифологизироваться - он должен захлебнуться в собственной крови. Беспощадно он расправляется с хиппи и их ценностями. От них остается обугленный труп, при этом все, кто это видит должны смеяться - под смех уничтожается эта священная корова.
"Святые хиппи" оказываются тупыми укурками, бомжующими на ранчо, жестокими убийцами, ищущими оправдания тому, почему они такие ("виноват телевизор"). Они отвратительны  и мерзки, некоторые персонажи вызывают прямо рвотный рефлекс. Клифф Бут, простой парень, символ "другой Америки", надерёт им зад и унизит их. Потому что они жестоки, но слабые. Они закомплексованные уроды, которые должны погибнуть, чтобы наступил хэппи-энд - альтернативная история, где Шэрон Тэйт не убивают, а убивают хиппи. Всё могло бы быть по-другому - говорит Квентин - и показывает как: уничтожив и растоптав "революцию 60-х".
"Простая Америка" стоит по-колено в крови в растерзанных ошмётках священных коров современной Америки. Они высмеяны, они истерзаны, они ничто. Квентин захлопывает дверь эпохи, которая началась в 60-х и доминировала полустолетие. Поглумившись над священными коровами, их нельзя больше воспринимать всерьёз. Поэтому этот фильм станет поворотным моментом культуры, помяните моё слово.
Стоит вспомнить игру актеров.
Брэд Питт - лучшая его роль в карьере, вне всяких сомнений. Я не большой фанат Питта, но он просто шедеврален в роли Клиффа Бута, его персонаж архетипичен - он то, против чего борятся леваки сегодня - воплощение "токсичной маскулинности", а именно просто работящего мужика.
Леонардо Ди Каприо - справился. Я не люблю Ди Каприо и не скажу, что и в этом фильме его игра шедевральна. Но всё что от него требовалось он выполнил.
Марго Робби - пустышка Шэрон Тэйт ей удалась на славу. Не знаю на сколько тут важна именно актерская игра, но визуально актриса подобрана хорошо.
Ну и безусловно радует появление таких мэтров как Аль Пачино и Курт Рассел.
В целом фильм неожиданно очень консервативен и безусловно одно из главных событий последних лет в кинематографе. Более того, я убеждён, что это не просто очень хороший фильм. Это некая веха в эпохе, поворотный момент в культуре, который, видимо, почувствовал Квентин Тарантино.
И пусть Тарантино неоднозначен в личной и общественной жизни, но он в очередной раз доказал, что он остается одним из самых талантливых режиссеров нашего времени.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments