dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

И о кино?

Нет, это не о кино. Да и фильм этот я не видел. Зато текст этот прочёл с удовольствием.
Я не большой поклонники Тарантино, но если в этом фильме все сделано так, как описывает автор, браво, Тарантино!
Кстати, об авторе. Я не знаю, кто он, он ничего о себе не пишет.
Даю просто ссылку на его блог, где я нашел и этот текст:


http://nordickraft.blogspot.com/
- У всех все в порядке?
- Ну, у долбанных хиппи нет

"Однажды в Голливуде": Десакрализация священных коров




Квентин Тарантино порадовал нас своим новым фильмом "Однажды в Голливуде". И "порадовал" тут не фигура речи, потому что фильм действительно шикарен и наверное лучший его фильм со времён "Четырех комнат" (хотя там он не один снимал).
Но обо всём по-порядку.
Тарантино переносит нас в Америку 60-х, конкретно в Голливуд 60-х годов. Нам покажут историю некогда известного актера Рика Далтона, который выходит в тираж, в исполнении Леонардо Ди Каприо и его дублёра Клиффа Бута, в исполнении Брэда Питта. Впрочем сюжет у Тарантино это всегда второстепенное, главное символы. А их много.
Голливуд, калифорнийская богема и "левацкий дух-60-х" - это сегодня три священных коровы, которые держат на себе весь мейнстримный дискурс современной Америки. Квентин Тарантино отправляется во времена зарождения этих "священных коров", в 60-е годы, с одной целью - десакрализировать их. Причем не просто символически их "вскрыть", а Квентин решает сделать всё кардинально - уничтожить, спалить, измельчить, унизить - полное уничтожение. От них должен остаться вонючий сожженный труп, как от хиппарки в конце фильма.
Голливуд - гламурный символ эпохи. "Лучшие люди города", люди, как сказал ставший печально известным Харви Вайнштейн, "с правильным моральным компасом". Они знают, что лучше для всех. У них есть всегда своё мнение по всем вопросам. Самое правильное, самое гуманное, самое образованное мнение - только у них. Любая церемония награждений превращается в заседание политбюро, где селебритис расскажут нации как правильно жить. Кого любить, а кого ненавидеть. Какие ценности прогрессивные, а какие отсталые. За кого голосовать, а кого предать анафеме. Очередная профурсетка держит оскар как скипетр Папы Римского, чтобы объявить еретиков на этот год.
Подождите, Квентин уже достал бензопилу, чтобы провести вскрытие и достать внутренности этого монстра.
Возьмите главного героя - Рика Далтона. Тарантино нам показывает два образа - образы Далтона в кино и в жизни. В кино Далтон крутой тип: герой Второй мировой, уничтожающий нацистов или крутой охотник за головами на Диком Западе. Но в жизни мы видим абсолютно другой образ: стареющий, выходящий в тираж и вечно ноющий полу-алкоголик.
Его дублер Клифф Бут полная противоположность. Вместо изнеженного плаксы в дорогом особняке, мы видим простого брутального парня, живущего в трейлере. Его никто не уважает на съемочной площадке, кроме того же Далтона, потому что он "не свой". Впрочем, дружба Далтона и Бута тоже довольно странная - по-сути Далтон использует Клиффа как прислугу, а не как партнера по работе.
Фактически мы видим образ "двух Америк". Одна в образе Далтона и других голливудских деятелей - Америка прибрежных элит - вечно ноющая, самовлюбленная, лицемерная. Другая в образе Клиффа - презираемая бомондом, "токсично маскулинная", готовая дать в морду очередным укуркам, прикрыв изнеженные спины "прибрежной Америки".
Обратите внимание также на персонаж Марго Робби, которая играет Шерон Тэйт, жену Романа Полански, которую в реальности убили укурки Чарли Мэнсона. Её жизнь проходит линией через весь фильм. Симпатичная кукла. Но что о ней вспомнить, кроме смазливой мордашки? Кажется, что её образ пустой, в отличии от тех же Далтона и Бута. Но Тарантино показывает, что и её жизнь пустая. Шэрон Тэйт глупая и пустая, поэтому и в фильме не раскрывается характер персонажа - потому что характера нет. Диалог на вечеринке в доме Плейбой это иллюстрирует. Она обвенчалась с одним, потом сбежала с другим, первый ходит за ней хвостом и т.д. Оргия и ничего больше. Одна большая вечеринка в особняке Хью Хефнера и ничего больше жизнь актриски из Голливуда из себя не представляет.
Яркая иллюстрация это эпизод с Брюсом Ли и Клиффом Бутом. Брюс Ли, герой поколения, создавший образ "воина" и лучшего бойца мира, по-сути пафосный говорун, которому надрал зад Клифф, не изучавший "тайных искусств Шаолиня", а живущий в задрипанном трейлере. Пустая, но пафосная болтовня - вот суть Голливуда, выраженная в образе Брюса Ли.
"Дух 60-х" - еще одна священная корова современной Америки. Те, кто были в 60-х укурками на разных ранчо стали мейнстримным истеблишментом - профессорами университетов, журналистами, актерами, аналитиками, политиками - та всем на современном Западе. Это их миф - миф 60-х. Восставшая молодежь против фашистского общества, несущая мир, гуманизм и прогрессивные ценности. Победившая репрессивный аппарат своих родителей и создавшая общество с новыми ценностями - плюрализмом, толерантностью, пацифизмом. Это их святой миф, миф сотен и даже тысяч влиятельных людей из Калифорнии, Вашингтона и Нью-Йорка.
Тарантино беспощадно его режет, бъёт и сжигает. Кровь заливает всё вокруг. Миф 60-х должен не просто демифологизироваться - он должен захлебнуться в собственной крови. Беспощадно он расправляется с хиппи и их ценностями. От них остается обугленный труп, при этом все, кто это видит должны смеяться - под смех уничтожается эта священная корова.
"Святые хиппи" оказываются тупыми укурками, бомжующими на ранчо, жестокими убийцами, ищущими оправдания тому, почему они такие ("виноват телевизор"). Они отвратительны  и мерзки, некоторые персонажи вызывают прямо рвотный рефлекс. Клифф Бут, простой парень, символ "другой Америки", надерёт им зад и унизит их. Потому что они жестоки, но слабые. Они закомплексованные уроды, которые должны погибнуть, чтобы наступил хэппи-энд - альтернативная история, где Шэрон Тэйт не убивают, а убивают хиппи. Всё могло бы быть по-другому - говорит Квентин - и показывает как: уничтожив и растоптав "революцию 60-х".
"Простая Америка" стоит по-колено в крови в растерзанных ошмётках священных коров современной Америки. Они высмеяны, они истерзаны, они ничто. Квентин захлопывает дверь эпохи, которая началась в 60-х и доминировала полустолетие. Поглумившись над священными коровами, их нельзя больше воспринимать всерьёз. Поэтому этот фильм станет поворотным моментом культуры, помяните моё слово.
Стоит вспомнить игру актеров.
Брэд Питт - лучшая его роль в карьере, вне всяких сомнений. Я не большой фанат Питта, но он просто шедеврален в роли Клиффа Бута, его персонаж архетипичен - он то, против чего борятся леваки сегодня - воплощение "токсичной маскулинности", а именно просто работящего мужика.
Леонардо Ди Каприо - справился. Я не люблю Ди Каприо и не скажу, что и в этом фильме его игра шедевральна. Но всё что от него требовалось он выполнил.
Марго Робби - пустышка Шэрон Тэйт ей удалась на славу. Не знаю на сколько тут важна именно актерская игра, но визуально актриса подобрана хорошо.
Ну и безусловно радует появление таких мэтров как Аль Пачино и Курт Рассел.
В целом фильм неожиданно очень консервативен и безусловно одно из главных событий последних лет в кинематографе. Более того, я убеждён, что это не просто очень хороший фильм. Это некая веха в эпохе, поворотный момент в культуре, который, видимо, почувствовал Квентин Тарантино.
И пусть Тарантино неоднозначен в личной и общественной жизни, но он в очередной раз доказал, что он остается одним из самых талантливых режиссеров нашего времени.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments