dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

"Этот тёмный район Москвы совершенно преобразился. "

У нас в Бостонске издается еженедельный журнал "Контакт". В июльском номере я прочел удивившие меня впечатления жителя Бостонска Бориса Фогеля о его посещении Москвы. Удивила меня в основном восторженность туриста из Бостона по поводу таких режиссеров как Кирилл Серебрянников. Я честно говоря не знал, что этот гениальный режиссер держит на сцене больше двух часов 17 абсолютно голых мужчин и женщин, которые ролей в спектакле не имеют. Они просто там перемещаются голые по сцене. Мне почему-то их стало жалко. Ведь в театре, скорее всего, есть кондиционер и там прохладно.
Одетым - хорошо, а каково голым?
Наверное их кожа покрывается синими пупырышками и за кулисами им дают согревающее вовнутрь. Короче, я думаю, что гениальный режиссер немного садист, если он в своем творческом полете издевается над этими людьми. Иначе я бы не воспринял их передвижения по сцене. Но я наверно мало что понимаю в современном театре. Автор текста разглядел в этой неотапливаемой бане нечто символическое. Интересно, что думают френды которые живут в Москве по поводу этой гениальной постановки. Может кто-то её видел?


Кстати, режиссер Школы-Студии МХАТ проявил гуманность. Во первых, он голого держал на сцене совсем недолго, а не 2 часа, как Серебрянников. Кроме того, он его утеплил, у исполнителя на члене был специальный утеплительный носок. Есть еще в Москве режиссеры, которые заботятся о здоровье исполнителей.
Носок на члене смотрите на 2-й минуте 33-й секунде.

Впечатления о Москве, театрах и концертных залах 2019 года

Последний раз я был в Москве в мае 2018 года. И вот я снова здесь спустя год, накануне дня Победы. С каждым годом Москва становится благоустроеннее и красивее.




В центре столицы происходит реставрация зданий, больше стали сажать цветов и деревьев. Поражает вечером подсветка зданий не только в центре, но и на Садовом кольце. Очень ухоженно и Бульварное кольцо, А вечером загораются огоньки на деревьях. Появились еще строятся много новых, красивых станций метро, облегчающих жителям окраин Москвы возможность добираться до работы или театров и концертных залов. А какие красивые трамваи и автобусы на улицах города, оборудованные компьютерной техникой, позволяющие узнать новости жизни, погоду и так далее. Сейчас войти можно в любую дверь транспорта, что не создает былой давки и толкотни. Небывалое количество людей пользуются разными видами самокатов и велосипедов. Даже на Тверской улице выделена полоса на тротуаре для велосипедистов.

Я очень люблю парк Сокольники, рядом с которым я жил. Жители Москвы и приезжие с удовольствием посещают эту зеленую зону отдыха. Там устраиваются ярмарки и различные увеселительные мероприятия. Однажды, посетив парк, я был удивлён, что много молодых людей ходят с перевязанными бинтами рук и ног. Оказалось, что они не инвалиды, а любители татуировок. В этот день был слёт в парке любителей тату, и в бинтах были Счастливчики, получившие скидку на эту операцию. В Москве много приезжих деловых людей, туристов, поэтому все кафе и рестораны заполнены. Я прошел улицу Кирова (сейчас Мясницкая) до Чистых прудов и не нашел ни одного продуктового магазина.

Сейчас там на каждом шагу кафе на любой вкус. Театральная жизнь бьет ключом, очень хорошо посещаются театры и концертные залы. Обычно спрашивают лишний билетик при входе. Когда я приехал в мае месяце в Москву, то сразу позвонил моей любимой актрисе Вере Кузьминичне Васильевой. Она с удовольствием организовала посещение двух спектаклей в театре Сатиры. Спектакль «Платонов» трагикомедия Антона Павловича Чехова, поставлен по его ранней пьесе «Безотцовщина». Главного героя играет известный актер Максим Аверин.
Он разрушает свой талант и губит себя по пьесе, не выдерживая пошлости и напора окружающей действительности. Его энергия и любовь противостоят власти денег. Это актуально и сегодня. Режиссер спектакля Павел Сафонов.

Настоящее творческое потрясение получил от премьеры спектакля «Вера». Этот моноспектакль идёт без перерыва два часа на «чердаке» театра Сатиры. Бурными аплодисментами встречают зрители Веру Васильеву, выходящую на сцену в длинном серебристом облегающем платье.


Режиссёр Сергей Коковкин поставил пьесу по мотивам воспоминаний Веры Кузьминичны Васильевой. Актриса не уходит со сцены в течение всего спектакля и держит зрителей в сопереживании, любви и симпатии к себе. 30 сентября 2019 года ей исполнится 94 года, но она сохранила идеальную фигуру, очаровательную улыбку. Огромный экран на сцене, с фрагментами из ее работ, помогает вспомнить те замечательные роли в театре и кино, о которых она вспоминала и о людях, которых Она любила.
К сожалению, Вера Васильева не смогла прийти на мой вечер в доме актёра, так как была в этот день занята в спектакле театра Сатиры «Таланты и поклонники». Я желаю ей крепкого здоровья и новых творческих работ.

Мой друг, артист театра Современник Виктор Тульчинский, пригласил меня на премьеру спектакля «Нэнси». Либретто и постановка Ивана Вырыпаева. В программе спектакля написано «Stand Up про мюзикл». Перед началом спектакля вышел режиссер и сказал: «Не ждите ничего особенного». Так и оказалось. Молодые актёры хорошо двигаются под современную громкую музыку. Текст не вызывает интереса и, если бы был Антракт, то зал бы опустел. Спектакль поставил режиссёр Сергей Газаров. Зато мне очень понравилась замечательная комедия Александра Галина «Амстердам».
Главный герой Скворцов, в замечательном исполнении Михаила Ефремова, занимает ответственную должность в провинциальной русской глубинке. На пару дней он приезжает навестить жену (Алёна Бабенко) в Амстердам, куда её отправил на жительство. Его сын Виктор (Шамиль Хаматов)  учится в Лондоне, но приехал в Амстердам с другом (актер театра Вахтангова Евгений Павлов) на Гей-Парад.
Актёр по имени Долорес достоверно и смешно изображает гея в юбке, великолепно отплясывая на высоченных каблуках. Очаровательная и органичная актриса Алена Бабенко пытается подготовить своего мужа, хозяина жизни, и сильно пьющего, к необычной встрече. В зале хохот зрителей не прерывается. Пьеса строится на столкновении мировоззрений разных поколений, трудности понимания другого человека. Спектакль веселый и грустный о жизни, любви и терпимости. Это один из Аншлаговых спектаклей театра Современник.

В бывшем доме культуры имени Русакова, недалеко от метро Сокольники, сейчас расположен театр Романа Виктюка.
Я там посмотрел пьесу Азата Абдулина, посвящённую Рудольфу Нуриеву. Постановка, режиссура и музыкальное оформление Романа Виктюка. В главной роли заслуженный артист Российской Федерации Дмитрий Бозин. Он с удивительный пластикой раскрывает образ гениального танцора.

Идолом Рудольфа Нуриева был датчанин Эрик Брун - стройный красавец с лицом Аполлона. Он был с ним в близких отношениях.

В программе спектакля его играет Константин Авдеев. Рудольф Нуриев посвящал балету всего себя, Однако в своей личной жизни он был неразборчив и умер от СПИДа. Спектакль глубокий и очень эмоциональный. Известная балерина, звезда Королевского балета, Марго Фонтейн, обрела благодаря Нуриеву, вторую молодость. Ее играет дочь Р. Нахапетова и В Глаголевой балерина Анна Нахапетова. Очень хорошо использована документальная подборка и видеозапись на большом экране. Роман Виктюк сумел ощутить глубокое одиночество Великого таланта. Мне удалось посмотреть два спектакля Гогольцентра. Много лет назад это помещение принадлежало театру имени Гоголя у Курского вокзала.

Это был мало посещаемый театр. Кирилл Серебренников сумел поставить спектакли, которые привлекают публику и куда с удовольствием приходит молодёжь. На улице Казакова, на которой находится театр, сейчас многочисленные уютные кафе и маленькие ресторанчики. Этот тёмный район Москвы совершенно преобразился. Я посмотрел спектакль Мольера «Мизантроп». Перевод сделал Дмитрий Быков.

Молодой режиссёр постановки из Латвии Элмар Сеньков. Захватывающий сюжет Мольера перекликается с перипетиями современной жизни. Дмитрий Быков пьесу Мольера сделал современной реальностью.Разговор о судебной системе Франции 16 века воспринимается зрителями как незаконный арест Кирилла Серебренникова, художественного руководителя и главного режиссера театра.

К счастью, его освободили от домашнего ареста и он сможет снова творить. В спектакле Альцест, в исполнении Саши Горчилина, держит внимание зрителей до конца постановки. Интересно использован огромный киноэкран, показывающий диалоги актеров на сцене крупным планом. Ну и, наконец, я купил билеты на нашумевший спектакль театра «Машина Мюллер».

В основе произведения выдающегося немецкого драматурга 20 века Хайнера Мюллера (1925 – 1995) использованы две его пьесы «Гамлет-машина» и «Квартет» по мотивам «Опасные связи» Шодерло де Лакло, дневникам и письмам. Сценическую фантазию осуществил Кирилл Серебренников. Главные роли исполняют телеведущая Сати Спивакова и режиссер Константин Богомолов. В прологе сцена заставлена предметами больничного интерьера. Больные с капельницами, суетится медперсонал. Доживающую Мадам Митрей кормят с ложечки, а Вельмонт лежит в пижаме на кровати, и ему проводят какие-то процедуры. История главных героев бывших любовников, проходит в воспоминаниях на фоне видеопроекции с разрушенными городами, колыханьем  революционных толп. По ходу действия главные герои меняется полами.
Сати меняет роскошный вечерний наряд на кепку и доспехи регбиста, а Константин - свой дорогой костюм на платье и туфли на высокой платформе. Глухой басовый фон постоянно нагнетает атмосферу и действует на нервы зрителей.


Это видео с репетиции, здесь они, болезные, еще чуть одеты, не мерзнут раньше времени.

Но главное в постановке - это 17 абсолютно обнажённых парней и девушек. Идеально сложенные тела сначала шокируют, а потом привыкаешь, что постановщику требуется коллективное тело, отражающее то невольников, то революционеров.
Сначала перформеры одеты в чёрные маски-шлемы. А в какой-то момент постановщик снимает с их лица маски. Они катаются на сцене, танцуют, маршируют, создавая разные композиции из тел. Иногда они становятся мебелью на которую водружаются главные герои. Голые актёры, когда маршируют по сцене, их ограничивают металлическими заграждениями и загоняют их в угол сцены. Очевидно, я думаю, это «обезьянник» в полиции. Потом решётка превращается в Газовую камеру Третьего рейха.
Это страшно, потому что люди пытаются выползти через забор, но это им не удаётся. Интересно, что многие из перформеров (так они обозначены в программе) никогда не играли в театре, но прошли по конкурсу. В спектакле участвует контртенор Артур Васильев, исполнявший музыку Генри Перселла и Рихарда Штрауса, в аранжировке А. Сысоева.
На сцену он выходит то в мужском костюме, то в фантастических платьях и париках. В финале безликие люди вносят перформерам пакеты с одеждой, так что на поклонах голых тел не было.
Спектакль открывается эпиграфом: «Единственное, в чем публика может быть единой Страх смерти, он есть у всех». Я думаю, что если в течении двух часов на сцене голые люди, то надо относиться к ним как к античным героям в музее и пытаться понять задумки постановщика.


Немного о концертной жизни в Москве. Афиши заполнены приглашениями для любителей классической музыки, но больше эстрады шоу-бизнеса.

23 мая 2019 года мне вновь посчастливилось выступить на сцене ДомаАктера. Программа была посвящена жизни и творчеству Исаака и Максима Дунаевских. В этом концерте принимала участие замечательная певица, народная артистка Российской Федерации Людмила Сафонова, с которой я много гастролировал в России и за рубежом. Я был рад увидеть моего друга, артиста театра имени Вахтангова, заслуженного артиста Российской Федерации Александра Павлова.
Он специально приехал с дачи на этот вечер. Мы с ним сделали много программ. Он этого не забыл и сказал тёплые и искренние слова в мой адрес. В заключение замечательно прочитал стихи. А 19 мая, мы снова встретились, уже в Бостоне, так как он приехал на гастроли с театром имени Вахтангова со спектаклем «Маскарад» Лермонтова.
Незабываемые впечатления получил на Юбилейном концерте юных талантов благотворительного фонда Владимира Спивакова. Этому фонду исполнилось 25 лет. Скольким талантливым детям он помог выйти на мировую сцену. Юные виртуозы уже стали лауреатами международных конкурсов.

На сцене нового театра Фоменко выступали дети, блестяще игравшие на фортепиано, скрипке, ксилофоне, трубе, контрабасе, гитаре. Наряду с юными виртуозными принимали участие бывшие ученики этого фонда, добившиеся уже профессионального успеха. Солистка Большого Театра Алина Черташ (меццо-сопрано) исполнила Арию из оперы «Кармен», а баритон Рудольф Овсепян арию Князя Игоря из оперы «Князь Игорь» и романс Сергея Рахманинова «Христос воскресе». В конце этого уникального концерта прозвучал дуэт скрипок сестер Свичкаренко, блестяще исполнявших джазовый дивертисмент Игоря Фролова. Трио  в составе: Варвара Петрова (гобой), Анна Катенина (кларнет) и Николай Мухаметов (фортепиано), исполнили концертную фантазию на тему из оперы В Беллини «Норма».
А в заключение концерта на сцену вышел ансамбль солистов молодежного оркестра флейт под руководством профессора РАМ имени Гнесиных Владимира Кудри. Они исполнили фантазию на темы музыки из кинофильмов И.О. Дунаевского. Вёл концерт художественный руководитель фонда Пётр Гулько.

В конце моего повествования о Москве 2019 года хочу рассказать о двух выставках, которые я посетил. На Крымском мосту, напротив парка культуры и отдыха имени Горького, в новой Третьяковке выставлено около 170 живописных и более 150 графических работ великого русского художника Ильи Репина (1844 – 1930) из коллекций разных музеев России. Я записался за две недели, чтобы попасть на эту выставку. На меня работы этого художника произвели огромное впечатление.
С удовольствием я посетил экспозицию картин бостонских художников Екатерины Сорокиной и Николая Шаплыко. Она проходила в центре Москвы на Садово-Кудринской. Поскольку «в кустах» оказался рояль, я согласился поиграть и аккомпанировал певцу солисту музыкального театра имени Станиславского и НемировичаДанченко, это украсило вечер. Я знаю Катю и Колю уже много лет, со дня приезда в Бостон в ноябре 2000 года. Они сумели своими руками превратить старый масонский храм в Somerville в сказочный музей современного Ренессанса. Я всегда с радостью выступаю в их  необыкновенно красочном концертном зале и надеюсь на новые творческие встречи.
БОРИС ФОГЕЛЬ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments