dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Ворчание.


В своей прошлой записи я в качестве музыкальной иллюстрации поставил Шенберга, но, вспомнив о Сороковой симфонии, не поставил ее.

Потому что мне не хотелось Шенберга забивать Моцартом. Уж больно они несовместимы.
Тем не менее, раз я о ней вспоминал, поставлю ее сейчас. Не бойтесь, не всю, только полутораминутное начало:

Эта симфония опровергает мое собственное мнение о том, что не только наука и техника, но и культура человечества развивается и достигает все новых и новых вершин. В музыкальной культуре нашей цивилизации вершину Сороковой симфонии не перерос никто.

Рядом с нею есть еще несколько одиноких пиков, причем довольно давних, скажем, 5-я Бетховена. Несколько песен лучших групп тоже своеобразные музыкальные пики, сравнимые с Моцартом или Бетховеном.
Кстати, "Пе
нни Лейн" как-то перекликается с Сороковой. О плагиате не может быть и речи, но есть какое-то общее музыкальное настроение.

"Не Битлз единым..." Каждый из нас может вспомнить еще несколько шедевров.
Покойный Меркюри и его группа сотворили чудо, называемое Bohemian Rhapsody.
Это тоже вершина.


Ну вот, пока - прекрасная музыки, а где же ворчание?
Будет.
Тем больше мы продвигаемся в нашем проекте, тем яснее мне становится, что Одесса опережала все остальные города нашей канувшей в лету Родины, СССР.Опережала, как минимум, на полгода.

В Одессе очень рано возникли первые бит-группы и раньше других возникли зачатки рок-движения в виде нашего Бит-Клуба. Но... в официальной истории советского рока нет ни слова об Одессе шестидесятых. Там есть и Москва и Ленинград и Урал. А вот Одессы нет. Эту историю рассказывают книги написанные Алексеем Козловым, Артемом Троицким, Александром Градским, Андреем Макаревичем и многими другими. Список литературы уже достаточно обширен. Например, Алексей Козлов пишет:
http://mus.eternalart.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=223


- Начиная с 1965 года, появляются первые советские бит-группы: "Славяне" и "Соколы" в Москве, а также "Странники", "Авангард" и "Лесные братья" в Ленинграде.

Если покопаться в Сети, выяснится, что все перечисленные группы появились не в 1965 году(кроме "Славян"), а самое ранее, в 1966-м, а некоторое, позже. "Славян" и "Скоморохов" упоминают все авторы, ничего удивительного ведь это группы корифея, Александра Градского.
Если даже не касаться Одессы, то вспоминают один и тот же набор ранних бит-групп.
А вот я был в Питере в 1967-м году. И там я ездил на электричке на подпольный бит-концерт аж в Выборг. В каком-то обшарпанном клубе играла ленинградская группа. Честное слово, играли и пели они гениально.Название этой группы я запомнил на всю жизнь:"Фламинго". Но нигде ни слова про "Фламинго" я не прочел. Не было такой.
Ну и Одессу Екатерина не основывала, откуда же взяться Одесским группам? Таким образом, официальная история советского рок-н-ролла шестидесятых оказалась невольно сфальсифицированной теми, кто ее составлял. Невольно, потому что они ничего не знали и не знают о том, что происходило тогда в Одессе. Тем не менее, мы здесь чуть подправляем эту историю. Совместными усилиями.  В частности, я считаю, что первыми бит-группами Одессы были "Сверчки", о которых писал Раков, "Орфей", о котором я напишу в следующей главе и "Спектр". Я слушал и видел "Спектр", но, к сожалению, мне ничего о них неизвестно. Я считал, что лидером "Спектра" был Геннадий Калмыков. Но Саша Раков мне написал, что Калмыков научился играть на гитаре только в начале семидесятых. Тогда кто, если не Калмыков?
Очень надеюсь, что мне помогут разгадать загадку "Спектра" наши читатели. Т.е., кто-то вспомнит имена этих ребят. Я помню только как они играли и пели. Это было выше всяких похвал. Отлично играли и отлично пели.
Кстати, под текстом Саши Ракова появился интересный комментарий Милана Вигневича. Посмотрите, кто еще его не прочел. Милан вспоминает еще одну легенду Одессы, Татьяну Боеву. Боева была лучшей певицей Одессы в то время (и не только в то). Молоденькая Лариса Долина у нее училась тому, что она умеет сейчас. Татьяна Боева достойна отдельной главы в нашем проекте. Мне даже обещали написать подобную главу (Ира, я ничего не путаю?) но пока ее нет. Так что я жду помощи. И от Ирины Раковой и от Петра Шелюты и от Игоря Баранова (Гары). Они знают больше меня, они ведь профессиональные музыканты. Вот прямо к ним я здесь обращаюсь:

- Пацаны, Ирка, хватит вам отсиживаться в окопах. Пора подниматься в полный рост и идти в атаку.
Окопались, понимаешь!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments