dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

День Второй. Люцерн. Умирающий лев

Сегодня у нас последний день есть доступ в Сеть.
Завтра вечером мы будем в Майнце, уедем в автобусе рано утром, а вечером доберемся до судна и поплывем вниз по течению Рейна из Майнца.
Поэтому я как бы с вами прощаюсь на неделю. И снова начну писать только через неделю.
Ну и о моей последней записи перед перерывом. Это одна из записей, которая расскажет о втором дне нашего путешествия, когда мы из Цюриха переехали в Люцерн.
И в Цюрихе и в Люцерне я снял несколько десятков видео, но даю только анонсы, по одному видео. Остальное, когда я вернусь домой. Сейчас я поставлю одно видео из Люцерна.
То, на котором изображен монумент, который произвел на меня оглушающее впечатление.

Тем не менее, сначала не о монументе, а о той, которая в кадре и которая рассказывает. Это наш швейцарский гид Лидия Майер. Лидия живет в Швейцарии уже четверть века, она давно гражданка Конфедерации, но когда-то, молодой девушкой она уехала из России. Сейчас она тоже выглядит достаточно молодо, но оказалось, что у неё уже 24-хлетний сын, родившийся уже в Швейцарии.
Лидия нас потрясла как и общими, так и специальными знаниями, знаниями, которыми не обладали профессионалы из туристского центра, они нам ничем помочь не могли до того, как мы встретились с Лидией. Они на любой наш вопрос отвечали: Не знаю, сейчас попробую найти и ничего не находили. Тема, которой Лидия в отличие от профессионалов владеет - Евреи Цюриха.
и вы увидите сюжет, который я покажу уже когда мы вернемся домой. А пока - подробный рассказ о том монументе, которой меня поразил.


Посмотрите на сам монумент:

Вот что о нём рассказывает ВИКИ:

Восстание 10 августа 1792 года — один из ключевых моментов Великой Французской революции. Парижские бунтовщики осадили резиденцию короля Людовика XVI — дворец Тюильри. Регулярные войска на тот момент уже не были подконтрольны королю и переходили ротами и батальонами на сторону восставших. Верность Людовику сохранила лишь дворцовая охрана — Швейцарский гвардейский полк, общей численностью немногим более тысячи человек.

Гвардейцы стойко обороняли дворец и давали достойный отпор противнику. Однако Людовик XVI запретил стрелять по толпе из орудий. Восставшие имели значительный численный перевес, дворец был захвачен, король арестован. Во время штурма погибло около шестисот швейцарских воинов, шестьдесят гвардейцев были казнены, ещё двести — захвачены в плен. Большинство последних не пережили сентябрьскую резню 1792 года, в том числе сложил голову под гильотиной командир Швейцарского полка, майор Карл Йозеф фон Бахман (Karl Josef von Bachmann). Многие в дальнейшем умерли в тюрьме от ран. Лишь 350 солдатам и офицерам из тысячи ста десяти удалось избежать гибели.

Лейтенанту Швейцарского гвардейского полка Карлу Пфюферу фон Альтисхофену[de] посчастливилось — во время событий 10 августа он был в отпуске в родном городе Люцерне. Офицер посчитал своим долгом отдать дань памяти героям-землякам. После окончания воинской службы в 1801 году он вернулся в Люцерн, где со временем стал членом городского совета и главой Люцернского общества искусств. Однако в марионеточной Гельветической республике, связанной с Наполеоновской Францией союзным договором, о памятнике швейцарским гвардейцам, защищавшим Людовика XVI, помыслить было нельзя.

Лишь в 1814 году, когда Швейцария вновь обрела реальную независимость, а в соседней Франции Бурбоны вернулись на праотеческий трон, — неутомимый Пфюфер смог приступить к реализации своих планов. Идеей Карла Пфюфера было воздвигнуть монумент в виде мёртвого льва, пронзённого копьём и упавшего на землю. Он обращался ко многим швейцарским скульпторам, но ни один из эскизов не смог удовлетворить его взыскательный вкус[1]. В 1818 году Карл Пфюфер написал знаменитому Торвальдсену, работавшему тогда в Риме. Датский скульптор заинтересовался предложением, однако, погрузившись в тему, решил изобразить на горельефе не погибшего, а умирающего льва.

За создание скульптурной композиции по эскизам Торвальдсена взялся швейцарский скульптор Лукас Ахорн. Работа была закончена 7 августа 1821 года. Через три дня — в 29 годовщину штурма Тюильри — состоялось торжественное открытие монумента, на которое были приглашены ветераны трагических событий. Сам Торвальдсен увидел памятник лишь через двадцать лет — в 1841 году. Он был доволен горельефом и высоко оценил мастерство швейцарского скульптора, воплотившего его замысел в камне.

Аллегорическая композиция представляет собой горельеф, высеченный в отвесном скальном выступе за овальным прудом. На момент создания старый карьер, где в Средние века добывали песчаник на постройку домов, был за пределами Люцерна, сейчас же это самый центр города. Девятиметровое изваяние расположено в нише длиной 13 метров и высотой 6 метров. Умирающий лев лежит, положив голову на правую лапу, покоящуюся на щите с изображением лилии — символа короля Франции, которого защищали герои-гвардейцы. В изголовье льва стоит ещё один щит — с гербом Швейцарии. Мимика благородного животного выражает почти человеческое страдание, его удалось показать романтически символично и художественно убедительно. Левое плечо льва пронзено копьём.

Над барельефом в скале высечена латинская надпись HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI «Верности и отваге швейцарцев»; ниже барельефа — латинские цифры 760 и 350, соответствующие числу павших и уцелевших воинов. У подножия монумента в камне вырезаны имена солдат и офицеров, отдавших жизни во имя исполнения долга.


Дополню рассказ о монументе тем, чего в Сети нет, но тем, что рассказала Лидия. Великий Торвальдсен запросил такой гонорар, который никак не мог заплатить город и инициативная группа по сооружению памятника. Поэтому Торвальдсен отказался сам высекать в скале монумент. Но люцернский каменотес Лукас Ахрон сказал, что он не видит никаких проблем согласился сделать работу за те деньги, которые у города и тех, кто жертвовал на монумент были. И Лев уже был высечен, но коварный Торвальдсен приехал и обманул горожан, он сказал что закончит монумент и попросил дать ему возможность высечь нишу для льва. Наивные горожане были очень рады, тому что датчанин сменил гнев на милость и Торвальдсон действительно высек нишу. Но высек он её в виде... свиньи, потому что мстил заказчикам, которые ему не заплатили, украв у него идею памятника и по эскизу датчанина сделали главную скульптурную композицию.
И еще одно соображение. Сам я ненавижу эту самую Французскую Революцию, потому что она закончилась вполне в духе большевиков, красным террором.

Только Наполеон остановил эту вакханалию, когда захватил власть. Но до этого была убита чуть ли не пятая часть французов. Если бы Людовику 16-му удалось разогнать чернь, которая штурмовала Тюрильи, то подавляющее большинство французов из тех, которых убили тогда, были бы живы.
Поэтому я считаю, что именно герои-швейцарцы сражали за правое дело и за Францию. Т.е. они защищали не только Короля, они еще защищали страну, в которой служили.
Увы, они не сумели защитить ни короля, ни Францию и пали в неравной схватке.
Oни были настоящими героями, в отличие от подлой черни, которая их убивала.
Tags: rejn
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments