dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

"Плохие евреи". Не смотрел, но…



И в Америке и в Москве идет спекталь "Плохие евреи" по пьесе Джошуа Хармона. Я не знал об этой пьесе до сегодняшнего дня. Отзывы на русском языке, включая ролики из YouTube-a, восторженные.
Но я не верю, что эта пьеса - комедия для умных, как это говорится в подзаголовке афиши.
Судя по тому, что я о ней прочел, она состоит из стереотипов о евреях, которые известны всем, кто слышал о существовании евреев. А значит, это комедия для идиотов.
Т.е. она такого же типа, как и многочисленные московские постановки, как в кино, так и в театре, о жизни одесских евреев. У москвичей это лубок, якобы навеянный Бабелем, хоть у Бабеля все сложнее и глубже.
И бабелевской Одессы в реальной жизни не существовало, это чисто литературный мир, выдуманный гением. Как не существует в реальной жизни Американский Юг выдуманный Фолкнером, хоть некоторые его отдельные черты в романах Фолкнера присутствуют.
И здесь, судя по рассказу о пьесе, примерно те же проблемы обсуждаются, ассимиляция, евреи, которые хотят быть евреями, евреи, которые не хотят быть евреями, Холокост (эту тему особенно неприятно видеть в комедии, которая смешит публику). Короче, говоря словами героя Бабеля:
- Еврей севший на коня, уже не еврей.
Т.е., как я я понял, традиционный спор уже американских, а не одесских евреев: севших на коня и не желающих на него садиться.
Впрочем, все это - мои домыслы.
Не домыслы, мелодия Хава Нагилы в конце, как непременный музыкальный фон спектакля о евреях. Она звучит во всех постановках, как я понял, как российских, так и американских.
Вот от этого точно тошнит.
Хава Нагила, это явно визитная карточка для тех, кто точно знает, что евреи - это те, кто поёт и танцует под "Хава Нагилу".
Мои еврейские предки, знали много еврейских песен, но никакой "Хава Нагилы" они не знали, но дело не в том, что они её не знали, а дело в мягко говоря, надоевшем стереотипе.
Я сейчас реагирую на Хава Нагилу примерно так же, как русские реагируют на "Калинку-Малинку, которую американец начинает напевать, когда он узнает, что его собеседник - из России.
Ничего кроме Калинки-Малинки, ну может быть еще "Очей черных", американец о России и её культуре не знает. Но зато, хочет показать, что знает любимые мелодии русских. А так же на матрьошку, бабУшку и Кей-Джи-Би, которые вспоминает еще более продвинутый американец.
Хава Нагила, это синоним Калинки-Малинки и Матрьошки, но в еврейском варианте.
Но то невежественные собеседники выходцев из России, что с них взять.
Спектакли на росскийскй театральной сцене, для того, чтобы показать, что герои - русские, не воспроизводят Калинку-Малинку, как музыкальный фон.
Почему же это делают евреи с Хава Нагилой? Хотел бы ответить - По кочану, но дам правильный ответ.
Потому что подобные якобы еврейские сюжеты с якобы еврейским музыкальным фоном предназначеных во-первых для тех, кто знает одну единственную еврейскую мелодию, "Хава Нагилу", а так же для тех, кто считает себя евреями и этнически действительно из еврейских семей, но точно знает, что Израиль - это ужасное сионистско-фашистское образование, которое угнетает бедных "палестинцев" и голосует только за Демократическую Партию.
Тех американских евреев, которые заставляют меня считать себя антисемитом.

Ну а теперь - восторги, но не мои:



Ироничная и смелая история Джошуа Хармона «Плохие евреи» (Bad Jews) удостоена крупнейших наград американского театрального сообщества и гастролировала по всему миру! Ведущие издания мира (The New York Times, The Independent, The Times, Financial Times и др.) высоко оценили и рекомендовали своим читателям американскую постановку «Плохие евреи» (Bad Jews).

О ЧЕМ СПЕКТАКЛЬ

В ночь после похорон пожилого еврея из Нью-Йорка наследники затевают спор за право получить дедушкину реликвию – «хай», талисман, прошедший вместе с ним нацистские лагеря смерти. Властная и религиозная Дафна, баловень судьбы Лайэм, ветреная глупышка Мелоди и немногословный Джона с сарказмом и горячностью спорят о любви, семье, вере и наследии. А, тем временем, в маленькой квартире на Манхетенне, где собрались герои, становится тесно...

ПОЧЕМУ ЭТИ ЕВРЕИ ПЛОХИЕ?

Еврейский писатель Владимир Жаботинский говорил: «Евреи - такой же народ, как другие, и имеют право на своих негодяев». Но герои этой пьесы из хороших семей, учатся в престижных университетах или работают в уважаемых фирмах и не делают ничего дурного. Так почему же они ПЛОХИЕ? Потому что они не слышат друг друга и каждый считает себя выше остальных. Потому что каждый думает, что его точка зрения - единственно верная. Потому что они нарушают золотое правило, ставшее этическим принципом всех цивилизованных народов - «Возлюби ближнего, как самого себя». Трудное правило и невыполнимое в полном объеме. Но стремиться к этому надо. И не только евреям. Поэтому в конце пьесы… Впрочем, смотрите сами.


Приятного Вам просмотра!











Hапоследок два похвальных слова, но не пьесе и не теме. А американской постановке на фоне российской.




Вот это отрывки из американскиx постановoк. И я вижу, что московские артисты выглядят плохой художественной самодеятельностью на фоне американцев.
А когда-то я думал, что российский театр даст сто очков вперед провинциальным американцам.
Сейчас я, сравнивая то что делают в Москве и в Нью-Йорке, считаю, что ситуация как раз обратная.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments