dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

"Плохие евреи". Не смотрел, но…



И в Америке и в Москве идет спекталь "Плохие евреи" по пьесе Джошуа Хармона. Я не знал об этой пьесе до сегодняшнего дня. Отзывы на русском языке, включая ролики из YouTube-a, восторженные.
Но я не верю, что эта пьеса - комедия для умных, как это говорится в подзаголовке афиши.
Судя по тому, что я о ней прочел, она состоит из стереотипов о евреях, которые известны всем, кто слышал о существовании евреев. А значит, это комедия для идиотов.
Т.е. она такого же типа, как и многочисленные московские постановки, как в кино, так и в театре, о жизни одесских евреев. У москвичей это лубок, якобы навеянный Бабелем, хоть у Бабеля все сложнее и глубже.
И бабелевской Одессы в реальной жизни не существовало, это чисто литературный мир, выдуманный гением. Как не существует в реальной жизни Американский Юг выдуманный Фолкнером, хоть некоторые его отдельные черты в романах Фолкнера присутствуют.
И здесь, судя по рассказу о пьесе, примерно те же проблемы обсуждаются, ассимиляция, евреи, которые хотят быть евреями, евреи, которые не хотят быть евреями, Холокост (эту тему особенно неприятно видеть в комедии, которая смешит публику). Короче, говоря словами героя Бабеля:
- Еврей севший на коня, уже не еврей.
Т.е., как я я понял, традиционный спор уже американских, а не одесских евреев: севших на коня и не желающих на него садиться.
Впрочем, все это - мои домыслы.
Не домыслы, мелодия Хава Нагилы в конце, как непременный музыкальный фон спектакля о евреях. Она звучит во всех постановках, как я понял, как российских, так и американских.
Вот от этого точно тошнит.
Хава Нагила, это явно визитная карточка для тех, кто точно знает, что евреи - это те, кто поёт и танцует под "Хава Нагилу".
Мои еврейские предки, знали много еврейских песен, но никакой "Хава Нагилы" они не знали, но дело не в том, что они её не знали, а дело в мягко говоря, надоевшем стереотипе.
Я сейчас реагирую на Хава Нагилу примерно так же, как русские реагируют на "Калинку-Малинку, которую американец начинает напевать, когда он узнает, что его собеседник - из России.
Ничего кроме Калинки-Малинки, ну может быть еще "Очей черных", американец о России и её культуре не знает. Но зато, хочет показать, что знает любимые мелодии русских. А так же на матрьошку, бабУшку и Кей-Джи-Би, которые вспоминает еще более продвинутый американец.
Хава Нагила, это синоним Калинки-Малинки и Матрьошки, но в еврейском варианте.
Но то невежественные собеседники выходцев из России, что с них взять.
Спектакли на росскийскй театральной сцене, для того, чтобы показать, что герои - русские, не воспроизводят Калинку-Малинку, как музыкальный фон.
Почему же это делают евреи с Хава Нагилой? Хотел бы ответить - По кочану, но дам правильный ответ.
Потому что подобные якобы еврейские сюжеты с якобы еврейским музыкальным фоном предназначеных во-первых для тех, кто знает одну единственную еврейскую мелодию, "Хава Нагилу", а так же для тех, кто считает себя евреями и этнически действительно из еврейских семей, но точно знает, что Израиль - это ужасное сионистско-фашистское образование, которое угнетает бедных "палестинцев" и голосует только за Демократическую Партию.
Тех американских евреев, которые заставляют меня считать себя антисемитом.

Ну а теперь - восторги, но не мои:



Ироничная и смелая история Джошуа Хармона «Плохие евреи» (Bad Jews) удостоена крупнейших наград американского театрального сообщества и гастролировала по всему миру! Ведущие издания мира (The New York Times, The Independent, The Times, Financial Times и др.) высоко оценили и рекомендовали своим читателям американскую постановку «Плохие евреи» (Bad Jews).

О ЧЕМ СПЕКТАКЛЬ

В ночь после похорон пожилого еврея из Нью-Йорка наследники затевают спор за право получить дедушкину реликвию – «хай», талисман, прошедший вместе с ним нацистские лагеря смерти. Властная и религиозная Дафна, баловень судьбы Лайэм, ветреная глупышка Мелоди и немногословный Джона с сарказмом и горячностью спорят о любви, семье, вере и наследии. А, тем временем, в маленькой квартире на Манхетенне, где собрались герои, становится тесно...

ПОЧЕМУ ЭТИ ЕВРЕИ ПЛОХИЕ?

Еврейский писатель Владимир Жаботинский говорил: «Евреи - такой же народ, как другие, и имеют право на своих негодяев». Но герои этой пьесы из хороших семей, учатся в престижных университетах или работают в уважаемых фирмах и не делают ничего дурного. Так почему же они ПЛОХИЕ? Потому что они не слышат друг друга и каждый считает себя выше остальных. Потому что каждый думает, что его точка зрения - единственно верная. Потому что они нарушают золотое правило, ставшее этическим принципом всех цивилизованных народов - «Возлюби ближнего, как самого себя». Трудное правило и невыполнимое в полном объеме. Но стремиться к этому надо. И не только евреям. Поэтому в конце пьесы… Впрочем, смотрите сами.


Приятного Вам просмотра!











Hапоследок два похвальных слова, но не пьесе и не теме. А американской постановке на фоне российской.




Вот это отрывки из американскиx постановoк. И я вижу, что московские артисты выглядят плохой художественной самодеятельностью на фоне американцев.
А когда-то я думал, что российский театр даст сто очков вперед провинциальным американцам.
Сейчас я, сравнивая то что делают в Москве и в Нью-Йорке, считаю, что ситуация как раз обратная.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments