dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Лои Фуллер

Я продолжаю рассказ о выставке Тулуз-Лотрека и... вы будете смеяться, но снова будет кино
Но начнем все-таки с картины Анри Тулуз-Лотрека.
Вот она:



На одном из моих видео эта картина есть, но там темно и плохо видно, вот почему мне пришлось найти её в Сети.
Разумеется, сначала я не знал, кто на ней изображен, хоть имя там было, но оно мне ни о чем не говорило.
Но потом я дошел до экрана и увидел кино. Там танцевала именно та девушка, которую написал Тулуз-Лотрек. А рядом с экраном была афиша с её именем.
Но афиша была о её выступлении в Фоли-Бержер, вот почему я на видео сначала говорю, что её зовут Фоли-Бержер, но сразу сообразил, что сморозил глупость и сам себя поправил, вы все это услышите. Потому что я прекрасно знал, что Фоли-Бержер это кабаре, а не имя человека, где, как выяснилось выступала ещё одна героиня Тулуз-Лотрека, Лои Фуллер.
Но сначала напомню о Фоли-Бержер, вот основные сведения из ВИКИ:

«Фоли-Бержер» (фр. Folies Bergère) — знаменитое варьете и кабаре в Париже. Находится по адресу улица Рише 32 (фр. Rue Richer, 9-й округ столицы). С 1890 по 1920 годы пользовалось большой популярностью. В наши дни кабаре также работает. Здание в стиле оперы построено архитектором Плюмере. Фасад обновлен Пико в 1929 г. в стиле ар-деко.

2 мая 1869 г. заведение открылось под именем «Фоли Тревиз» (фр. Folies Trévise) (варьете находится на углу рю де Тревиз). Название заведения переводится на русский как «в листве Тревиз» (от лат. folia — листья), подразумевая тем самым место, где, скрывшись от назойливых взглядов, можно было предаться веселью и наслаждениям. 13 сентября 1872 г. его переименовали в «Фоли-Бержер».


Ну а теперь обещанное кино, которое я увидел на выставке:



Кино мне понравилось и я решил узнать, кто такая Лои Фуллер. Окaзалось, что она - американка.
Вот что о ней пишет ВИКИ:

Лои Фуллер (Loïe Fuller; наст. имя — Marie Louise Fuller; 22 января 1862 года, Фуллерсбург, Иллинойс — 2 января 1928 года, Париж) — американская актриса и танцовщица, ставшая основательницей танца модерн.

В начале карьеры выступала как драматическая актриса в ролях травести. В 1878—1886 годах работала в Чикаго. Позднее выступала с хореографическими импровизациями на классическую музыку (Глюка, Бетховена, Шопена и других композиторов), использовала световые и воздушные эффекты.
В 1892 году переехала в
Париж, где выступала в варьете «Фоли-Бержер» . Гастролировала в различных городах Европы и США. В 1900 году выступала на Всемирной Парижской выставке, в «Гранд-Опера» и др. Наиболее восторженную оценку современников вызывал танец «Серпантин». Её костюм был оснащён крыльями, которые крепились к рукам, удлинённым стержнями. Танцовщица стояла у люка, через который подавалась струя воздуха. По сути это был акробатический трюк, манипуляция развевающейся тканью. Номер был впервые поставлен в 1890 году в Америке и уже в следующем году стал гвоздём программы парижского варьете Фоли-Бержер. Восторженные отзывы о номере оставил Анатоль Франс, считая этот танец возрождением античных традиций. Анатолий Луначарский в 1914 году считал её выдающейся танцовщицей, умевшей по-новому сочетать танец и музыку[1].

Танец, созданный Лои Фуллер, получил развитие в искусстве Айседоры Дункан («Танец серпантин», «Танец огня» и др.), выступавшей вместе с ней до 1902 года. В 1927 году создала в Лондоне собственную труппу, которая просуществовала до 1938 года. Роден позднее рассматривал единую линию развития Фуллер-Дункан-Нижинский, — «танцовщиков, раскрепостивших движение».

Получается, что танец в стиле модерн основала американка. Но другая американка у неё идею, хореографию и даже спонсора украла.
Имя другой американки вам в отличие от имени Лои Фуллер - известно. Это Айседора Дункан.
И именно о том, как Айседора поступила с Марией-Луизой фильм "Танцовщица".
Вот его сюжет:

В 1887 году молодая танцовщица Мари-Луиза после смерти отца отправляется в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту и стать знаменитой актрисой. Во время одного из выступлений на сцене она путается в своем платье, но чудом избегает падения, продолжая кружить в изящной ткани. Шокированные зрители становятся свидетелями исторического момента — так зародился модерн. Девушка уезжает в Париж и становится известной под именем Лои Фуллер. Она славится на сцене кабаре «Фоли-Бержер», выдающиеся мужчины современности считают её своей музой. Но слава рискует обернуться проклятием, когда случайная встреча Лои Фуллер с юной амбициозной и талантливой Айседорой Дункан ставит под угрозу как её творчество, так и отношения с покровителем Луи.

И последнее кино, которое вы посмотрите, если добрались до этого места моей записи, трейлер этого фильма, на экране и Лои Фуллер и Айседора Дункан.
Кстати, судя по фотографиям Лои, актриса исполняющая главную роль на неё очень похожа.
Вот сама Лои:

А вот трейлер фильма о ней:

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments