dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

И снова - о поэзии



3 hrs

Потом еще раз перечитываю стих, уже из чисто спортивного интереса. В принципе, может я и не прав был. О стакане водки хорошо сказано, а потом и о селедке с картошкой. В этом всем видна какая-то безысходность. Какая-то свежая и прозрачная картина современного мира. Многим ведь кажется, что мир сложен, но там, в стихотворении, там все просто – деревянный стол, застеленный клеенкой со стертым рисунком. На клеенке – стакан водки, граненый, наверное, стакан, а не какая-то, скажем, интеллигентная рюмочка. И селедка, она там, наверное, не разложена красивым полукругом на тарелке, и не посыпана нарезанным лучком. И, конечно же, конечно же, не под шубой. А просто в банке. С отогнутой жестяной крышкой. Мусор на полу, и дождь за рассохшейся рамой. Нет, очень хорошее стихотворение!

Кстати, я никогда не понимал этих японских и китайских стихов. Какой-нибудь китаец, который жил, может две тыщи лет назад, пишет буквально две-три строчки, мол, проем окна, гладь озера, кувшинки и кваканье лягушек. Я, хоть и не понимаю почему, но про такие стихи я всегда заранее знаю, что хорошие. Все-таки, книжка этого не помню как его, китайского, вышла еще в 1997 г. в издательстве «Художественная литература». А при советской власти в издательствах в поэзии разбирались. И вообще, две тыщи лет прошло, а этого автора до сих пор издают. Это о чем-то говорит? И стихотворение это, там ведь сразу картинка перед глазами встает. Сидит этот китаец по-китайски, на циновке, и созерцает мир. Отрешившись от всего.

В принципе, я про это созерцание всегда думал, что это как бы атавизм какой-то. Мне к примеру, созерцать ничего не хочется. Наоборот, хочется по дому носиться, лобзиком выпиливать, или фейсбук смотреть. В крайнем случае. Я считаю, что созерцание – это у нас от животных идет. Вот собака, к примеру. Она побегает немного, добудет еду, а потом уляжется где-то, и созерцает. Энергию экономит. Мозг как бы отключает на время отдыха. И у людей это тоже было две тыщи лет назад. Поел, уселся возле озера, отключил мозг, и смотри себе на кувшинки. Созерцай. Это если ты китаец. А если ты, допустим, русский человек, то ты никогда не будешь смотреть на кувшинки. Они тебе до одного места. Ну, не знаю, может в 19 веке на них и смотрели, но точно не сейчас уже. Русский человек лучше будет стакан водки и селедку созерцать. Вместо озера – дождь за окном. Если-палки! Это ж надо! Одно и то же! Две тыщи лет прошло, а ничего не изменилось! В нашем русско-китайском отношении к этому бренному миру. Жизнь проста, как стол этот со скатертью! Нет, правильно я этому поэту лайк поставил. Жаль, что и китайцу этому лайк уже нельзя поставить. Поддержать человека, и все такое. Но все, поезд ушел, он же две тыщи лет назад умер.

А что было бы если бы в мире вообще не было лайков? Если бы Цукерберг не догадался жизнь нам облегчить? Как бы я тогда во всем этом разобрался бы? В принципе, не помню, как раньше, но сейчас, когда я иду в кино, то пока я не вернусь домой и не посмотрю лайки, я еще не знаю, хороший фильм был или плохой. Слушайте, а если бы и правда не было бы лайков? Если бы самому все надо было бы понимать? Это же ужас был бы какой-то в жизни, полный беспредел. Я бы тогда просто не смог бы ничего читать, наверное. Вообще. Или кино смотреть. Как это делать, не зная заранее, хорошее это или плохое? Если не знаешь этого, то во-первых неинтересно совсем, а во-вторых ты себя просто полным дураком себя чувствуешь всю дорогу. Смотришь, и мучаешься от неизвестности. Без этих Бершадского и Куперштейн. А вдруг тебе полная фигня понравится? Или наоборот, ты начнешь гениальный роман, и станешь зевать уже на 10-й странице по незнанию. Нет, без лайков я бы точно ничего не читал. Уселся бы по-китайски, наверное, возле какого-нибудь озера. Расстелил бы клеенку. Достал бы водку с селедкой. И смотрел бы на кувшинки, и слушал бы лягушек.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments