?

Log in

No account? Create an account
dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Зря она так. (Хоть Меньшова в фильмах мне очень нравится)

Мёртвая смертьВ цикле Первого канала «Живая жизнь» в одном из выпусков разоблачали Марину Цветаеву

ТелевЕдение / Телеведение / Литература в ящике
Куликова Поля

Мёртвая смерть

Ведущая Юлия Меньшова, как будто на бегу, во время короткого перерыва между съёмками, сидя в останкинском кафетерии, попивая кофеёк, вдруг обрушилась на великого русского поэта, женщину трагической судьбы. Возмутили телеведущую не стихи Цветаевой, а её, так сказать, моральный облик. Юлия изобличила Марину, как неверную жену, изменявшую своему законному супругу, и как отвратительную мать, виновную в гибели собственной дочери!

«Живая жизнь», как написано на сайте Первого, «дневной познавательный канал обо всём. Это необычные увлечения, удивительные судьбы, невероятные истории, а также музыка, путешествия, спорт и рецепты самой вкусной еды!» Да, цикл о том о сём. С участием многих знаменитостей, где Юлия Меньшова специализируется на семейных коллизиях великих (от Ленина до Есенина).

Да, зрители, заглянувшие в прошлую субботу перед обедом в телевизор, не слышавшие о Марине Цветаевой, всё-всё про неё узнали, и неблаговидные поступки этой гражданки, наверное, показались не менее ужасными, чем в недавнем скандале с пятилетней девочкой, которую оставила одну в квартире беспутная мать. Они узнали, какая Марина в юности была легкомысленная мажорка, а в молодости отвратительная жена. В качестве вещдоков Юлия демонстрировала фотки из своего айфона. Тараторила, как героиня из известного фильма, сообщавшая товарке сплетни про режиссёра Якина.

Хочется спросить создателей выпуска, зачем они решили в выходной день, в предобеденное время вместо «необычных увлечений, удивительных судеб, а также музыки и путешествий» рассказывать гадости о великом человеке? И убивать его ещё раз.

Как можно вырывать события его жизни из контекста эпохи крушения империи? В частности, из совершенно особой атмосферы Серебряного века или ужаса голодных революционных лет? Во имя рейтинга? Разве его соберёшь на объективном, глубоком анализе биографии, на сопоставлении произведений писателя и событий его жизни, реальных и мнимых? Нет, нужно обязательно вывалять великую женщину в грязи, чтобы на её фоне обыватель почувствовал себя лучше и убедился лишний раз, что книжки читать не надо. И детям их давать нельзя, ни до чего хорошего они не доводят. 


А про Цветаеву, нет не великого поэта, самого великого поэта 20-го столетия, а про жену, которая изменяла мужу.
Она бросилась к мужу дважды. Узнав, что он живой, чудом вырвалась из Советской России. И поехала к нему вместе с их дочкой.
Потом она родила ему сына.
А потом она второй раз поехала за ним в сталинский СССР, где его расстреляли, дочку отправили в лагерь, сына убили на войне, а она закончила свою жизнь в петле.
А мужу своему она изменяла, это правда.
И еще она ему писала такие стихи:

На кортике своем: Марина —
Ты начертал, встав за Отчизну.
Была я первой и единой
В твоей великолепной жизни.

Я помню ночь и лик пресветлый
В аду солдатского вагона.
Я волосы гоню по ветру,
Я в ларчике храню погоны.


Я впервые прочел эти строки в 1969-м году, мне на одну ночь дали почитать самиздатовский "Лебединый стан".
Я в эту ночь запомнил почти половину "Лебединого стана".
До сих пор я помню их и могу процитировать не заглядывая в текст.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments