dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

О статье в Нью-Йорк Таймс (сам я её не читал)



sapojnik)

Цифровое
Давно заметил в каком-то разговоре, что слово "социальный" в нынешней речи приобрело довольно странный и неожиданный оттенок смысла - "предназначенный для бедных". К примеру, "социальное такси" - такси для неимущих или инвалидов; "социальный работник" - работник в сфере помощи больным, неимущим и престарелым; "социальное жилье" - жилье для бедных, и т.д.

И вот, оказывается, Нью-Йорк Таймс подметила, что и словечко "цифровой" постепенно обретает тот же оттенок! Но тут - слово Кириллу Мартынову, который описал это у себя в ФБ сегодня:

"New York Times публикует мощный текст с основным тезисом: потребление цифровых услуг - это признак бедности. Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков.

Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.

Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей.

Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города.

Для бедных существует гигантский рынок сексуальных услуг онлайн, на котором жители третьего мира продают эротические фантазии бедным гражданам мира первого, которые в состоянии потратить на это лишние десять долларов.

Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смарфтон, ни для кого не секрет. Но автора статьи Нелли Боулерз идет дальше и заявляет, что происходит "люксеризация" человеческих отношений.

Если вы по-прежнему получается услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.

Бедные покупают в кредит Айфон, богатые отказываются от смартфонов. Бедные стараются сделать так, чтобы их дети умели пользоваться компьютерами, богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми. Если тридцать лет назад обладание персональным компьютером было признаком роскоши, то сегодня жизнь, проведенная перед экраном - это признак вашей неуспешности в жизни.

В этом моменте Боулез сбивается на довольно спорные утверждения о том, что взросление с гаджетами вредит когнитивному развитию детей и утверждает, что на стороне IT-корпораций в этой дискуссии выступают многочисленные недобросовестные психологи.

Но когда она описывает 68-летнего пенсионера, живущего на прожиточный минимум, главным собеседником в жизни которого стал нарисованный на планшет кот по имени Sox, текст в целом воспринимается как чрезвычайно убедительный. Нарисованного кота для присмотра за пожилыми людьми придумал 31-летний бизнесмен, сотрудники его стартапа работают из Филиппин.

Если о том, что вы умираете, вам сообщит компьютерная программа, это значит, что вы умираете как бедняк в цифровой экономике" (конец цитаты)

Если вдуматься, впрочем - то ведь все так и должно быть. А как иначе? Если мы говорим о прогрессе, то прогресс в том и заключается - поднимает уровень жизни наиболее бедным. Социальный секс - секс по интернету. Или с резиновой женщиной. Соответственно, социальная женщина - резиновая женщина. А социальная колбаса - колбаса из разных отдушек и мясозаменителей, но не менее калорийная и питательная. Можно даже ввести спецтермин "социальное богатство": СБ - это то, о котором мы читаем в соцсетях и видим в инстаграмме. Богатство для бедных.

Мой комментарий:


Я думаю, что логика автора статьи работает только для людей пожилых, большая часть жизни которых прошла без гаджетов.
По поводу нового поколения, например, миленалов, там никакой разницы в постоянном использовании гаджетов нет. Дети богатых родителей, которые занимаются в дорогих частных школах, тоже ходят со смартфонами и смотрят на экран. Гаджетизация для подростков - стопроцентная и не зависит от дохода родителей. Совсем недавно был на спектакле в очень дорогой частной школе и видел все это своими глазами.
Вот здесь в заключительной части записи я написал об этой школе:
https://dandorfman.livejournal.com/1746758.html
По поводу заказа по Интернету. Здесь еще надо учесть фактор времени. Молодые не хотят тратить время на поездку в магазин и общение с продавцами.
Они делают заказы того, что им нужно купить на Интернете очень быстро и им привозят прямо домой то, что им понадобилось.
Так что для молодых вся эта логика вообще не работает и не имеет отношения к стоимости товаров. Сейчас довольно часто можно встретить ситуацию, когда в обычном магазине можно что-то купить уже дешевле, чем на Интернете, тем не менее, те, кто все покупает на Интернете в обычный магазин вообще не поедет, вне зависимости от цены.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments