dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Сцепились

Я как настоящее быдло и обыватель, люблю наблюдать за скандалами между интеллигентными людьми творческих профессий.
Вот и сейчас, случайно набрел на скандал по поводу отзывов о новом российско-сербском фильме "Балканский рубеж" между двумя интеллигентными критиками.
Фильм я не смотрел, но после прочитанного, обязательно посмотрю.
Если бы я увлекался конспирологией, то написал бы, что они оба - в деле и скандал этот затеяли, чтобы раскрутить фильм.
Но я не увлекаюсь конспирологией и сужу по написанному, что оба - искренне негодуют, это не фейк.


Хоть вряд ли меня об этом спросят, но я на всякий случай скажу, что ненавижу Клинтона только за то, что он, для того чтобы заглушить скандал с Моникой Левински, отдал приказ американским летчикам бомбить Белград.
Насколько я помню, американские бомбы убили 300 человек в столице Сербии. Для меня он - военный преступник, которого за этот подлый приказ следует повесить.
На соседней виселице неплохо было разместить Обаму, за то что по его приказу на Ливию полетело 180 томагавков. Как результат, нормальная, хоть и не самая демократичная и не самая дружественная Америке страна была разрушена, десятки если не сотни тысяч человек погибли и бывшая Ливия до сих пор - фейлстейт.
То же Обама хотел сделать с Египтом, когда поддержал "брата-мусульманина" Мурси. Но египтянам повезло их спас Маршал Абдул-Фатта́х Саи́д Хусе́йн Хали́л Ас-Си́си (специально посмотрел в ВИКИ полное имя этого уважаемого мною человека). Он, наплевав на демократию по-обамовски, расстрелял несколько сотен "братьев-мусульман" а их президента отправил на Зону.


https://www.facebook.com/bavyrin/posts/2228170743909187?comment_id=2228323147227280&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R%22%7D

Кинокритик Антон Долин удалил (UPD: скрыл в режим "для друзей") свой пост о фильме «Балканский рубеж». Хотя я вежливо попросил его этого не делать, сказав «пожалуйста» и предупредив, что скрин уже снят. Но жаль комментариев, и теперь вам придется поверить мне на слово. Это не страшно, я вам врать не буду – я не Антон Долин, мне просто незачем.

Первая, главная и самая очевидная версия происходящего – Антон Долин не смотрел фильм «Балканский рубеж». Она очевидна для меня настолько, что я спросил его об этом сразу и дважды переспросил в комментариях. Потому что:

Вас может это удивить, но в фильме отсутствует тема противостояния России и НАТО или Сербии и НАТО, там показаны ужасы войны как таковой. То, что касается исторических обстоятельств происходящего, дано 2-4 строчками сухого текста и небольшим количеством телевизионной хроники. «Балканский рубеж» – художественный вымысел о другом противостоянии: с одной стороны – банда албанского боевика, с другой стороны – уездный полицейский участок в Косово и российские десантники, пятеро из которых были со скандалом уволены и вынуждены жить в Югославии на нелегальном положении. Всего восемь положительных героев, обороняющих аэропорт Слатина, пока к нему по пыльным югославским дорогам едут российские миротворцы из Боснии.

Когда Антон Долин заявил в комментариях, что его возмутила вся эта борьба с «фашистским НАТО», я подумал, что он бредит. Про НАТО в этом фильме не говорят и слово «фашистский» не звучит ни разу. Лично я не услышал и слова «славяне» и могу поклясться, что подходящего для него контекста там просто нет.

Единственное исключение – одна из финальных сцен, где офицер НАТО произносит историческую фразу «господин генерал, я не начну для вас третью мировую войну». Это одна из немногих сцен во всем фильме, полностью построенная на исторической правде.

Тема русско-сербского братства также звучит единожды и подана в сатирическом ключе. Речь идет о прекрасной сцене в аэропорту, где о русско-сербском единстве (точнее, о поговорках на этот счет) разговаривают албанец – положительный полицейский и татарин – российский десантник. Юмор в том, что татарин считает албанца сербом, а албанец татарина – русским, между ними возникает недопонимание и они обижаются на шовинизм друг друга.

Переходим к исламофобии. Из восьми героев трое или четверо – мусульмане. Про троих это проговорено внятно, четко и сразу. Руководителя героической группы играет Куценко, персонаж которого условно списан с Евкурова. Он ингуш, его зовут Бек, он говорит «салам». Еще двое – уже знакомые нам полицейский-албанец и десантник-татарин. На закате дня их знакомства и ссоры они совершают на крыше аэропорта намаз. Также имеется снайпер-узбечка в исполнении Равшаны Курковой (и это, по моему мнению, лучший персонаж и лучшая роль в фильме). Что она исповедует именно ислам, прямо не сказано. Сказано, что она узбечка.

Герои часто упоминают свое происхождение. Где-то во второй половине фильма случается перекличка с дружелюбными остротами про то, что русских тут почти нет – ингуш, татарин, белорус, узбечка, серб, албанец, один русский и еще один – советский. Все это имеет характер подчеркнутого следования своей идентичности и отказов (резких или шутливых) принять другую – сербскую, русскую, российскую, тем более – славянскую. В фильме прямо подчеркнуто и то, что перед нами интернациональный отряд хороших людей, которые противостоят не мусульманам, не албанцам и не НАТО, а банде одного конкретного боевика.

Когда Антон Долин сообщил мне в комментариях, что его трактовка связана с тем, что всех россиян он называет русскими, а албанцы – мусульмане, я вновь решил, что он бредит. Это «объяснение» не объясняло ничего и входило в прямой конфликт с воззрением героев фильма. О том, что среди албанцев много христиан (до трети населения моноэтничной Албании), я Долину рассказывать не стал. Как и о том, что один из самых жестоких и ненавидимых сербами албанских полевых командиров (Рамуш Харадинай) – католик.

Помимо идентичности героев фильма, исламская составляющая присутствует только в одной сцене – сцене убийства православного священника, который отказался произнести «нет бога кроме Аллаха» под дулом автомата. Это важный для сербской национальной героики эпизод войны, но даже он выдержан нейтрально к исламу как таковому. Режиссер и актеры не оставляют сомнений в том, что речь тут идет не об исламе или исламизме, а о том, что командир боевиков – самовлюбленный садист. Он не занимается прозетелизмом, он издевается над людьми и наказывает их за неподчинение – так происходит со всеми.

И последнее. По Долину вопрос ставится так – мир не скатился в тартарары из-за славян. По «Балканскому рубежу» мир скатился в тартарары, несмотря на подвиг интернациональной бригады хороших людей. Как пишет в таких случаях модный публицист Аркадий Бабченко, «родина всегда предаст тебя, сынок».

Подытожим. «Балканский рубеж» – пропагандистское кино, взявшее за основу сюжет о бессмысленности военного подвига. Это антивоенный фильм, пропагандирующий веротерпимость, интернационализм и немного – только не удивляйтесь – феминизм. Не знаю, насколько наглядно я показал несоответствие фильма «дайджесту» Долина. Но столь же большое удивление, как и я, испытали бы вы, если бы увидели отзыв кинокритика, гласящий, что дайджест фильма «Обыкновенный фашизм» – пропаганда нацизма и Гитлера, а дайджест фильма «Любовь и голуби» – зоофилия.

В общем, «да здравствует Фрейд!», или «доктор, а откуда у вас такие пошлые картинки?»

То, что попытки Долина объясниться по-прежнему не соответствовали не только духу фильма, но и его букве (что там было, чего там не было), окончательно убедило меня, что популярный кинокритик фильм все-таки не смотрел, но продолжает это отрицать. А то, что он не умеет составлять политические дайджесты, другой вопрос. Человек поумнее в его ситуации задумался бы как минимум о том, как можно выпустить в РФ исламофобский фильм, если его консультант – Евкуров, а в числе спонсоров Мединский и Чемезов. Никому не хочется лишний раз извиняться перед Рамзаном Ахматовичем.

Но даже Рамзан Ахматович не имеет никакого отношения к тому, что я выходил из кинотеатра в полной уверенности – скоро увижу много безосновательных (подчеркну это сейчас, подробнее напишу в рецензии) постов о том, что «Балканский рубеж» - антирусский и русофобский фильм, снятый «толерастами». А в итоге увидел пост Антона Долина о том, что черное – это белое, а Марианская впадина – это хуй апача.

Ситуация требовала хоть каких-то объяснений, я провел маленькое расследования и теперь у меня есть сразу два объяснения, хорошо дополняющих друг друга.

Первое. Киноразведка донесла, что Долин работает на промо фильма «Закатать в асфальт» и в духе нынешних практик кинопромо не только вылизывает сам «Асфальт», но и мочит его конкурентов в прокате. Сам я у долинского «контракта» свечи не держал, могу ручаться только за сопряженные с этой информацией факты. Да, «Асфальт» и «Рубеж» выходят в прокат одновременно. Но прокатчик «Асфальта» «Парадиз», а не WDSSPR, директором отдела продаж которого является Наталия Хлюстова – супруга Антона Долина. Однако у WDSSPR есть свой релиз на 21 марта и это еще один российский фильм – «Трезвый водитель».

Засрать конкурента можно было бы гораздо изящнее, если основываться на реальности, а не на аналитике из «отравленного мозга». Но помешало другое обстоятельство – Антон Долин фильм «Балканский рубеж» все-таки не видел. Человек он известный, проверить у присутствовавших на пресс-показе коллег было легко: Долин пришел через полчаса после начала фильма, ушел ближе к середине, то есть сидел в зале максимум 45 минут из двух с половиной часов. Но и в это время он, наверное, смотрел на экран своего телефона, потому что на этом отрезке фильма нет ничего из того, что могло бы навести кинокритика на его умные мысли.

Теперь пост с этими мыслями трусливо снесен (UPD: оказывается, не снесен, а скрыт). Я считаю, что справедливость в отношении съемочной группы фильма восстановлена. Раньше у меня не было устоявшегося мнения об Антоне Долине – ни хорошего, ни плохого. Теперь есть. Из того, как он врал, выкручивался и фантазировал в комментариях, я делаю вывод, что человек он нечистоплотный, нечестный и неумный (умный выкручивался бы умнее и не врал о вещах, которые легко проверить).

Большое спасибо за ваше внимание, извините за потраченное вами время. Желаю всем мира и добра. Само слога Србина спасава. UPD2: Не дав пояснений по сути, Антон Долин пришел в комментарии и обвинил меня в подлости и низости. Пытаюсь разобраться в этом обвинении, но кинокритик опять темнит.

Антон Долин Не смог дочитать до конца ваш многословный наброс на мой немногословный пост. Постараюсь и здесь прокомментировать по возможности кратко и деловито.

1. Свой пост я не снес, а поставил на него «френдз онли», поскольку грубости и гадости от незнакомых людей зашкаливали. Я, к слову, крайне редко так поступаю. Лексика и уровень аргументации защитников «Балканского рубежа» свидетельствует о фильме красноречивее моих слов.

2. Я действительно посмотрел от фильма ровно час. Нигде я и не пытался утверждать, что видел его целиком. Не посмотрев целиком, не пытался писать на него рецензию в любом из пяти СМИ, с которыми сотрудничаю. Однако нет решительно ни одного профессионального или этического препятствия тому, чтобы высказать своё раздражение в социальной сети по поводу увиденного (читал такое тысячу раз от критиков и некритиков).

3. К комментарию я прикладываю скан официальной рекламы «Балканского рубежа», полностью совпадающей (содержательно, а не по тональности) с моим скороспелым вердиктом. Также вспоминаю рассказ моей подруги Лены Слатиной (да, как аэропорт) о том, как ее приглашали работать над пиаром фильма, аттестуя его точно таким же образом, она об этом очень красочно вспомнила на своей странице.

4. Можно спорить о фильме. Можно - о правомочности критику вне его профессиональной площадки позволять себе высказывания о фильме, который он не досмотрел. Но одна вещь неоспорима. Написанное вами о моей жене и моей якобы ангажированности - тривиальная подлость. Нет, это не эмоциональная реплика, а простейший диагноз. Вы подлец, даже если разбираетесь в кино значительно лучше меня (да ради бога, вот уж не жалко).

А в кинотеатре «Октябрь» я представляю фильмы самых разных дистрибьюторов и продюсеров, иногда по несколько раз за неделю. Платит мне за это кинотеатр. Я показываю только те фильмы, которые мне нравятся. «Балканский рубеж», например, не стал бы представлять даже за миллион долларов: зашквар. А иногда я делаю это бесплатно, как вчера на премьере «Ассы». Но это уже так, чтобы избежать дальнейшей бессмысленной дискуссии.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments