dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

И о кино


Это не Алла Пугачева. Это Надя Вулвоков.

Много хвалебных отзывов на английском в Сети о свежей работе NETFLIX, Russian Doll, т.е. "Матрешка".
Ну, во-первых хвалят, во-вторых - главная героиня типа русская, её зовут Надя Вулвоков. По-моему, авторы имели в виду Волкову, а получилось у них Вулвокова.
Короче, выдержал целых две серии, на большее меня не хватило. Мои впечатления сводятся к тем словам, которые все время произносит героиня.
Впрочем, у нее мат в каждом втором слове, а у меня только один мат, поэтому я свои впечатления не привожу.
Но нашел героя, который посмотрел весь сериал, его зовут Борис Локшин. Он - кинокритик.
Поэтому слово герою:

«Посмотрел весь первый сезон Russian Doll, благо каждая серия по полчаса… Пока смотрел, моя реакция менялась от «что за херня» в начале, к «а это забавно» в середине и до «какое же тупое говно» в конце. Тем не менее, я не помню, какой сериал за поледние несколько лет имел такую восторженную прессу. А главное, похоже, что и зрители по нему сходят с ума.

Название фильма (Матрешка) намекает на глубину и сложность устройства: один сюжет внутри другого, одна жизнь внутри другой. Один из критиков сравнил фильм с луковицей: один слой отшелушивается, под ним другой и так до бесконечности. Я и сам люблю такие сравнения, но в данном случае мне кажется, что точнее было бы сравнить это кино с картофельными очистками в помойном ведре. Матрешка и луковица – конструкции, сложные, фрактальные, где меньшее содержит в себе точную копию бОльшего, а тут куча однородного мусора. При желании можно попытаться сложить из него слово ВЕЧНОСТЬ.

Отсылка к России в названии фильма и в имени главной героини, Nadia Vulvokov – маркетинговый трюк. Русское по нынешним временам щекочет нервы, рифмуется с чем-то зловещим, с тайной угозой. Nadia Vulvokov (ну откуда, блин, они постоянно выкапывают такие фамилии) одевается в черное, почти непрерывно курит и удивительно похожа на молодую Пугачеву... Больше ничего русского в фильме нет.

Впрочем, есть: сюжет фильма и его структура гораздо ближе к «Принцу Госплана», чем к «Groundhog Day», который в разговорах о фильме все время вспоминают. Суть в том, что Nadia Volvokov, ставшая жертвой не то компьютерного бага, не то временной петли, все время умирает и немедленно воскресает, стоящей в сортире перед зеркалом. За дверью сортира – квартира в нижнем Манхеттэне. Там друзья героини шумно справляют ее 36-летие. Дверная ручка сделана в форме нагана. Героиня дергает за нее и выходит в новую-старую жизнь, чтобы через какой-то промежуток времени умереть очередной мучительной смертью. За получасовую серию она умирает от трех до пяти раз, чтобы снова и снова воскресать перед зеркалом в сортире.

В отличие от «Groundhog Day», где самое интересное – это морок воскреcения, «Russian Doll» увлекает тем, что никогда не знаешь, когда и при каких обстоятельствах героиня в очередной раз двинет кони. И надо отдать должное авторам, в этом они проявляют недюжинною изобретательность.

Вообще, фильм хорош тем, как быстро все в нем крутится и неожиданно меняется. Не матрешка, а калейдоскоп. Так быстро и так неожиданно, что поначалу не замечаешь, что никакого сюжета в нем, в сущности, нет. Есть какие-то картофельные очистки сюжета. Один эпизод – другой не объясняет, один за другой не цепляется, и логика в повествовании полностью отсутствует.

К сожалению, это явно не сознательное решение, а просто неспособность рассказать что-то внятное. Зато все сюжетные прорехи и недоговоренности компенсируются мучительно длинными и вяло-претенциозными поп-философскими диалогами в стиле Матрицы. Ненавижу, когда меня разводят на мысли.

Еще неприятно то, что кроме Наташи Лион (испольнительница главной роли) больше никто в этом фильме играть либо не может, либо не знает, что играть. Зато камера работает отлично. Глаз не оторвешь.

Еще одна занимательная вещь, и видимо так теперь всегда и всюду будет. Герои постоянно разговаривают про секс и ругаются матом (видимо это смешно). Но зато «эротические сцены» сняты так, как будто за спиной операторов и режесера стоят по два адвоката и по десятку наблюдающих блоггеров, а актеры при каждам движении сверяются с контрактом.

И все-таки, я не могу этот фильм не рекомендовать. Для тех, кто любит семечки, это отличное времяпрепровождение. Сидишь и лузгаешь и при этом можно еще убедить себя в том, что употребляешь в голову что-то питательное. Неплохая разрядка после тяжелого рабочего дня. Время проходит».



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment