dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

И о кино


Это не Алла Пугачева. Это Надя Вулвоков.

Много хвалебных отзывов на английском в Сети о свежей работе NETFLIX, Russian Doll, т.е. "Матрешка".
Ну, во-первых хвалят, во-вторых - главная героиня типа русская, её зовут Надя Вулвоков. По-моему, авторы имели в виду Волкову, а получилось у них Вулвокова.
Короче, выдержал целых две серии, на большее меня не хватило. Мои впечатления сводятся к тем словам, которые все время произносит героиня.
Впрочем, у нее мат в каждом втором слове, а у меня только один мат, поэтому я свои впечатления не привожу.
Но нашел героя, который посмотрел весь сериал, его зовут Борис Локшин. Он - кинокритик.
Поэтому слово герою:

«Посмотрел весь первый сезон Russian Doll, благо каждая серия по полчаса… Пока смотрел, моя реакция менялась от «что за херня» в начале, к «а это забавно» в середине и до «какое же тупое говно» в конце. Тем не менее, я не помню, какой сериал за поледние несколько лет имел такую восторженную прессу. А главное, похоже, что и зрители по нему сходят с ума.

Название фильма (Матрешка) намекает на глубину и сложность устройства: один сюжет внутри другого, одна жизнь внутри другой. Один из критиков сравнил фильм с луковицей: один слой отшелушивается, под ним другой и так до бесконечности. Я и сам люблю такие сравнения, но в данном случае мне кажется, что точнее было бы сравнить это кино с картофельными очистками в помойном ведре. Матрешка и луковица – конструкции, сложные, фрактальные, где меньшее содержит в себе точную копию бОльшего, а тут куча однородного мусора. При желании можно попытаться сложить из него слово ВЕЧНОСТЬ.

Отсылка к России в названии фильма и в имени главной героини, Nadia Vulvokov – маркетинговый трюк. Русское по нынешним временам щекочет нервы, рифмуется с чем-то зловещим, с тайной угозой. Nadia Vulvokov (ну откуда, блин, они постоянно выкапывают такие фамилии) одевается в черное, почти непрерывно курит и удивительно похожа на молодую Пугачеву... Больше ничего русского в фильме нет.

Впрочем, есть: сюжет фильма и его структура гораздо ближе к «Принцу Госплана», чем к «Groundhog Day», который в разговорах о фильме все время вспоминают. Суть в том, что Nadia Volvokov, ставшая жертвой не то компьютерного бага, не то временной петли, все время умирает и немедленно воскресает, стоящей в сортире перед зеркалом. За дверью сортира – квартира в нижнем Манхеттэне. Там друзья героини шумно справляют ее 36-летие. Дверная ручка сделана в форме нагана. Героиня дергает за нее и выходит в новую-старую жизнь, чтобы через какой-то промежуток времени умереть очередной мучительной смертью. За получасовую серию она умирает от трех до пяти раз, чтобы снова и снова воскресать перед зеркалом в сортире.

В отличие от «Groundhog Day», где самое интересное – это морок воскреcения, «Russian Doll» увлекает тем, что никогда не знаешь, когда и при каких обстоятельствах героиня в очередной раз двинет кони. И надо отдать должное авторам, в этом они проявляют недюжинною изобретательность.

Вообще, фильм хорош тем, как быстро все в нем крутится и неожиданно меняется. Не матрешка, а калейдоскоп. Так быстро и так неожиданно, что поначалу не замечаешь, что никакого сюжета в нем, в сущности, нет. Есть какие-то картофельные очистки сюжета. Один эпизод – другой не объясняет, один за другой не цепляется, и логика в повествовании полностью отсутствует.

К сожалению, это явно не сознательное решение, а просто неспособность рассказать что-то внятное. Зато все сюжетные прорехи и недоговоренности компенсируются мучительно длинными и вяло-претенциозными поп-философскими диалогами в стиле Матрицы. Ненавижу, когда меня разводят на мысли.

Еще неприятно то, что кроме Наташи Лион (испольнительница главной роли) больше никто в этом фильме играть либо не может, либо не знает, что играть. Зато камера работает отлично. Глаз не оторвешь.

Еще одна занимательная вещь, и видимо так теперь всегда и всюду будет. Герои постоянно разговаривают про секс и ругаются матом (видимо это смешно). Но зато «эротические сцены» сняты так, как будто за спиной операторов и режесера стоят по два адвоката и по десятку наблюдающих блоггеров, а актеры при каждам движении сверяются с контрактом.

И все-таки, я не могу этот фильм не рекомендовать. Для тех, кто любит семечки, это отличное времяпрепровождение. Сидишь и лузгаешь и при этом можно еще убедить себя в том, что употребляешь в голову что-то питательное. Неплохая разрядка после тяжелого рабочего дня. Время проходит».



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment