dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

И о кино. (Наброски сценария) (UPDATE)




Родители Надежды и она сама

Начал смотреть сериал "Березку". Название ансамблю не поменяли, но сняли такое повидло, что дальше некуда. Это о чем угодно, но не о знаменитом ансамбле и его руководительнице.
В целом, это про "золушку, которая попадает на бал". Сам по себе сюжет вечен, я к нему претензий не имею, но реализация.
Сначала идет конкретный плагиат из советской классики. "Приходите завтра" и Фрося Бурлакова. Как и Фрося, главная героиня еще и петь умеет. Очень громким голосом.
Ну и с первого же кадра еще и Голлливуд. Талант из провинции в столице. И все мужчины - принцы, почему-то они её любят и помогают.
Судя по тому, как бездарно она держит швабру с тряпкой в руках, не говоря уже о её попытках танцевать, любить ее совершенно не за что. Сцены со шваброй и ведром повторяются без всяких нюансов и даже других точек съёмки, может сняли сцену один раз, а потом просто скопировали ту же съёмку многократно?
По-моему, Любовь Константинова (главная героиня сериала Варя Горшкова) бездарна. А может режиссер виноват, в конце концов ей только 24 года? И она еще вполне может сыграть что-то стоящее, но у другого режиссера.
Но это все присказка, сказка будет впереди.
У идиотов, которые взялись снимать этот фильм был отличный шанс. Снять фильм о реальном человеке, создателе "Березки", Надежде Надеждиной.
Но не просто о Надеждиной как создателе "Березки". А о Надежде Бруштейн, еврейке, которая создала свой русский ансамбль в разгар борьбы с космополитами, в сталинском 1948-м году.
И еще при Сталине, получившей за свою "Березку" Сталинскую премию. Она её получила в 1950-м году.
Это ведь практически необъяснимый парадокс, как это могло случиться в годы борьбы с космополитизмом?
Сталин прекрасно знал кого он награждает в 1950-м сталинской премией своего имени. В том числе он знал, что Сталинскую премию присудили Юрию Трифонову за роман "Студенты", мальчишке, мама которого - еврейка, а отец, расстрелян как враг народа.
Создатели фильма, если бы они не снимали голливудскую сказку, могли бы придумать какое-то объяснение необъяснимому. Показать самого любимого сегодня русским народом Сталина, который видит "Березку" и решает дать свою премию еврейке. Но советует ей лично, (почему бы не показать встречу Вождя с Надеждой Бруштейн) взять псевдоним. B то время, когда псевдонимы раскрывались, это было непременной частью кампании против "космополитов" т.е. против жидов.
Ведь мог получится головокружительный сюжет, да еще с любимым Иосифом Виссарионычем. Я уже не говорю о таких деталях как семья Бруштейн. Ее мама - гениальная писательница Александра Бруштейн, автор любимой книги миллионов советских девочек "Дорога уходит в даль". И маму с изданием в 1956-м году книги, в которой практически все персонажи были евреями, что само по себе было чудом, тоже можно было показать, да и дать отдельный сюжет, как это книга была издана. Вполне вероятно, что дочка помогла изданию книги. Во всяком случае, такое могли придумать.
Кстати, Лидия Вележева, которую сделали Надеждой Светловой, основательницей "Березки" в фильме, очень красивая женщина и похожа на самую красивую еврейку в советском кино, Элину Быстрицкую, как родная сестра. Хоть Вележева в отличие от Быстрицкой, никакая не еврейка. Но Аксинья, которую играла Быстрицкая в "Тихом Доне" как раз тоже не была еврейкой.
Внешность Вележeвой вполне подходит для роли именно Надежды Бруштейн. Она - яркая брюнетка.
И ей по таланту и по внешности вполне было под силу сыграть именно Надежду Бруштейн, а не какую-то Надежду Cветлову, высосанную из пальца идиотов этот фильм сделавших.
Разумеется, мне могут возразить, что русскому народу не нужен фильм, где создателем русского национального ансамбля была еврейка.
А вот это господа, чушь!
Именно русские зрители с большим интересом и сочуствием восприняли бы реальный сюжет с Надеждой Бруштейн. Даже антисемиты его бы приняли на ура, такой фильм.
Потому что антисемиты практически все любят доказывать, что никакого антисемитизма в сталинском СССР не было, (что кстати правда, но до ВОВ) и что великий Сталин никаким антисемитом не был.
Что неправда, но именно случай "Березки", как это ни странно, доказывает такую точку зрения.
Обычные русские люди знают, что автором "Катюши" был Блантер, а десятки любимых русским народом песен написал Исаак Дунаевский. И про Утесова знают. И про Френкеля с Шаинским.
И это совершенно не мешает русским людям до сих пор петь все эти песни. Точно так же русским зрителям предлагаемого мною сюжета ничуть не помешала бы еврейка Бруштейн, как создательница национальной гордости России, ансамбля "Березка". При этом, никаким антисемитизмом нынешняя российская власть не страдает, даже многие ее критики считают Путин с его кооперативом "Озеро" продался евреям.
Никто бы не помешал создать именно такой фильм о "Березке" предполагаемый сюжет которого я набросал. Наоборот, встретили бы с интересом и пониманием.
Впрочем, может быть кто-то именно такой фильм сделает и этот кто-то будет не таким мудаком, как авторы нынешнего сериала.

UPDATE:
Вот одна из рецензий на сериал. Не моя:

Natalia Muselimyan

О СЕРИАЛЕ «БЕРЕЗКА»

Без особого энтузиазма решила посмотреть «Березку», премьера которой состоялась на канале Россия 1. Первые 2 серии показались мне вообще ремейком на Фросю Бурлакову, при чем, не в лучшем качестве. Но любопытство взяло верх, и я досмотрела все 16 серий до конца. Фильм не историко-биографический, художественный. Это аллюзия на некий отрезок жизни известного танцевального ансамбля. Большая часть фильма отражает житье-бытье с 1988 года по 1993, а финал показывает 2018-й со счастливым концом — для героев фильма и зрителей. История же «Березки» начинается с 1948 года, с создания Надеждой Надеждиной, ученицей знаменитой Агриппины Вагановой, танцевального коллектива. В этом году ему исполняется 70 лет. Видимо к этому событию режиссер Александр Баранов и снял фильм.

О минусах. Атмосферу 80-х создавали парочка «Жигулей» и «Волга». Костюмы, прически, быт не напоминали о том времени буквально ничем, разве что, полированной мебелью. Дежурные «звезды» российских сериалов Михаил Ефермов, Алексей Серебряков, Сергей Шакуров, Евгений Сидихин, Мария Порошина никакой изюминки фильму не прибавили. Разве что, «костюмерша» Нина Усатова. Партийная номенклатура показалась каким-то музеем восковых фигур. Может, и хорошо, потому что новые лица показались мне интересными. Лидия Вележева, которая играла роль художественного руководителя Надежды Светловой (прообраз Надеждиной) и Любовь Константинова в роли главной героини Вари Горшковой, прототипом которой стала нынешний худрук «Березки» Мира Кольцова.

Все танцевальные эпизоды сильно потеряли от того, что они были сняты как будто на одной сцене районного дома культуры — хоть в гастрольных эпизодах с Парижем, хоть с Нью-Йорком, хоть с Саратовом. Масштабности триумфа знаменитой на весь мир «Березки» в фильме не хватало. А ведь в фильме снимались действующие танцоры ансамбля. Драматургия тоже вялая, не смотря на любовные коллизии. В общем, киносенсации не случилось, на мой взгляд. И все же, и все же… действие фильма захватывает, как бы вскользь, нечаянно, и ты понимаешь, что это наше, наше, не только прошлое, но и настоящее. Жаль только, что не показывают это настоящее, самобытное наше искусство по телевизору. Как впрочем, и любое другое, чем нужно восхищаться и можно гордиться.


КОЛЬЦОВА (наст. фам. Равичер) Мира (Мириам) Михайловна
Из этой рецензии я узнал, что прообраз Вари - Мира Кольцова. А потом меня удивило то, что Миру Кольцову при рождении согласно ВИКИ звали Мириам Равичер.
Папа нынешней руководительницы "Березки" тоже не совсем русский.


Блондинка в середине кадра начиная с 1 минуты сорока секунд - Мира Кольцова в фильме "Девичья весна". Она поет французскую "Лягушку".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments