dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Продолжая тему

Обычно, я редко беру тексты у нашего патриарха arbat-а. Большая их часть посвящена выяснению отношений с левыми оппонентами, в основном с yakov_a_jerkov и avva
В этом тексте вся вторая половина его тоже об этом и я ее не забрал. Но первая половина прямо продолжает предыдущую запись, расширяя ее до американских реалий лучше знакомых arbat-у чем xaxam

019-01-18 10:30
arbat: (Default)
arbat
xaxam в своем посте памяти такинета, предлагает (жж-овая версия, с комментариями) теорию того, что случилось с некоторыми людьми, с которыми мы когда-то, вроде, были схожих диссидентских взглядов. И я думаю, он начал не с того. Он начал с угара Советской Власти - я бы начал с конца 19-го века. С того, что есть две очень разные идеи служения "добру" - одна, основанная на уважении к другим людям, и вторая наоборот.

Либертарианцы и социалисты

Первая, условно, либертарианская, требует признать за другими те же права, что ты сам хочешь сохранить, и толерантно относиться к тому, что они могут верить совсем в других богов, и иметь совершенно иную точку зрения. Эта идея допускает насилие только, когда у кого-то хотят отнять то, что ему принадлежит по праву, - для обороны. В этой системе аксиом, в добровольной сделке, в которой ты сам материально не участвуешь, у тебя может быть только совещательный голос.

Вторая идея, социалистическая, основана на предположении, что ты, каким-то образом (каким - это отдельный вопрос), являешься носителем добра, выше и лучше тех, кто носителем не является. Твои взгляды на сравнительную ценность чужой работы, или чужих вещей не просто лучше, чем у тех, кто их произвел, ими владеет или обменивается, и твои представления о том, чему учить детей, не просто лучше, чем у их родителей, но они объективно более моральны, потому, что ты лучше них, как человек. В этой системе аксиом, в любой сделке, вне зависимости от того, участвуешь ты в ней или нет, у тебя есть не просто голос, но голос решающий, просто по факту того, что ты лучше.

Разумеется, чистое, дистиллированное либертарианство, или стопроцентный социализм встречаются не всегда. Хотя откуда смешанные идеи берутся, не совсем ясно, поскольку есть отчетливая тенденция радикализации, когда смешанные теории постепенно дрейфуют к одному из полюсов. Направление и скорость дрейфа, по моим наблюдениям, определяется взглядами на производство материальных ценностей. Либертарианцы в этой области постепенно дрейфуют в сторону чистого либертарианства, рано или поздно приходя к выводу, что, скажем, чужие сексуальные предпочтения их тоже не касаются, как и чужая покупка лопат, коль скоро они добровольны со стороны участников.

Все остальные смешанные теории довольно быстро меняются в сторону стопроцентного социализма.

Диссиденты

Диссиденты позднего СССР не были однородной массой либертарианцев. Каждый из нас, кто думает "мы же, вроде, были заодно" - сильно заблуждается. Значительная доля диссидентов были идеологическими потомками разнообразных социалистов, ценителями пьес Шатрова. Все диссиденты были заодно в том, что охрана на вышках - сволочи, и хлеборез - вор, и гражданин начальник - подонок и убийца, но на этом "заодно" кончалось.

Для одной группы диссидентов проблема была в самом существовании вертухаев и хлеборезов, для другой - в том, что вертухаи и хлеборезы были неправильно назначены, и неверно делили хлеб. В иммиграции разница особенно заметна - первая группа ожесточенно хочет сохранить в новой стране то, что отличает ее от СССР, вторая озабоченно строит новый социализм - государственные пенсии, медицины, образование...


Разница

Разница не только в этом. Различий много, и они довольно легко выводятся из движущих мотивов. Если одна группа мотивирована сохранением прав граждан, а другая основывается на своем моральном превосходстве, то нетрудно предсказать, что будет далее.

Скажем, та же самая идея толерантности - реально толерантной может быть только первая группа. Вторая "толерантна" к вещам, против которых они изначально ничего против не имеют, все остальное вызывает полное отторжение и позыв немедленно злобно атаковать, подмять, уничтожить, да так, чтобы другие от страха по углам забились.

После переезда в США мне очень понравилась Американская манера отличать то, что нам не нравится в оппоненте, от всего остального, оцениваемого по своим достоинствам. Мне нравилось, что прокурор и защитник, которые в зале суда берут друг друга за глотку, после конца заседания могут дружески пойти выпить. Мне нравилось, что Американцы могут спокойно обсуждать надежность автомата Калашникова, или полководческие таланты Роммеля, не испытывая необходимости добавлять, мол, конечно, я против фашизма! Мне нравилось, что они празднуют день памяти Ветеранов, но только вскользь отмечают день победы.

Сейчас все это уходит. Социалисты в академии и обществе сообразили, что можно закричать "расизм" - и начать крушить все, что попало. Запрещать книги, ломать статуи, выкидывать из программ английского языка Шекспира, Мильтона и прочих "мертвых белых людей", исключать из списка обязательных курсов Историю Западной Цивилизации, заменяя ее на программы обязательного перевоспитания, с последующими клятвами верности дайверсити и инклюжену, которые сводятся к тому, что на белых мужчин надо смотреть с подозрением, а Республиканцам среди нас не место. Сейчас никто не может дать высокую оценку военным маневрам Нейтана Бедфорда Форреста, не начав с унизительного объяснения, что я, конечно, против расизма и ку клукс клана... Сейчас никто не может заявить, что Бен Шапиро говорит интересные вещи, без того, чтобы заверить толпу, что я вовсе не Республиканец.

Gleichschaltung

Собственно, даже и это время уже прошло, и теперь сообщение, что я не поддерживаю Бена Шапиро, но его стоит выслушать, провоцирует немедленную травлю, после которой виновный будет в панике бормотать извинения, мол, помилосердствуйте, братцы, я не хотел!



На митинге протеста какая-то дама решила спеть песню "о частных тюрьмах и почему они плохи", но сначала она заявила, что не все полицейские плохие. За это на нее накричали. Мол, думать надо, что говоришь!



Декан школы Журналистики University of Georgia поздравил своего старого друга, с детства, с победой на выборах Губернатора. Сказал, всегда был хорошим парнем, и плевать на политику. За это его тут же прогнули, и он был вынужден извиниться перед теми, кто был оскорблен тем, что он поздравил Республиканца.



Социалисты делают в США то же самое, что везде - они не могут терпеть, что кто-то, где-то может не разделять их веру, не скандировать их лозунги. Это то, что на оригинальном немецком называется Gleichschaltung. Вы думаете, присягу верности заставляют принимать только в колледжах, и то не во всех, и вы отсидитесь на своем рабочем месте санитарки, или программиста, или регионального менеджера Пиццы Хат, или, тем более, у вас свой бизнес? А вот нихрена. Левые никогда не останавливаются на достигнутом. То, что они делают там, где захватили власть - это то, что они будут делать во всех остальных местах, как только смогут это делать.
Tags: #pjnet, #tcot
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments