dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman

Завтра снова на Гваделупу

Я завтра улетаю на полюбившуюся мне в последние два года Гваделупу. Вернее, завтра я сначала уезжаю в Нью-Йорк, потому что прямые рейсы туда только из JFK.
Из Бостона три года назад был, но его отменили в связи с плохой заполняемостью. Американцы туда не очень любят летать, там все говорят по-французски, английский язык знают только специальные люди, которые общаются с туристами, остальное население как-то обходится одним французским. Не знаю, как им это удается. Ну а мы приспособились, зато природа в нем исключительная для Карибского Бассейна.
На этот раз я уговорил еще троих одноклубников, Леру, Изю и Ирину. Благодаря Ирине мы в этом году ходим в музеи за льготную цену, она имеет доступ к подобным билетам.
Лера хорошо готовит, не так хорошо, как моя боевая подруга, но весьма. И мы любим к ней ходить на обеды, хоть она не так часто наc зовет, "...a кушать особенно на халяву хочется всегда".
Так что они у нас заслужили поездку на Гваделупу. Ну они конечно летят за свой кошт, но мы у них будем поводырями на этом диком и опасном острове.
Сегодня я еще пойду на вечер бостонского стендапа, который сам и организовал. Я там сниму видео и еще успею поставить его в ЖЖ до того.
На этот вечер я никого из бостонцев не приглашаю, потому что уже записалось больше людей, чем там есть стульев, зал маленький, на 40 мест. Надеюсь что придут не все записавшиеся.
А пока я ставлю одну из прошлых записей про наши приключения на французской территории, т.е. почти в тылу у евросоюзовских заклятых друзей.

Последние два дня на Гваделупе прошли под знаком памяти Жака Ива Кусто, изобретателя акваланга и исследователя морских глубин.
Потому что я провел полдня в водах пляжа Малендур, от него до острова, на котором была база Кусто, рукой подать. Многие любители подводного плавания считают, что в этой же бухте между берегом и островом Кусто завещал себя похоронить на дне.
Потому что там на дне есть бюст Кусто. Но на самом деле, Жак Ив Кусто похоронен во Франции.
Вот видео с установкой бюста. Его открывает сын Жака, Жан Кусто:

В пятницу мы с утра пораньше поехали через весь Бас Тер на его западный берег, там где находится пляж Малендур и резервация, названная в честь великого француза.

Наша решимость преодолеть всю горную дорогу номер 23 связана была с тем, что мы уже половину этой дороги проехали, когда ехали на водопад. И мы были уверены, что наш Пежо все-таки не покатится назад, если будет ехать все время вперед, не останавливаясь.
Оказывается, эта дорога имеет французское название, в которое не включен номер, она называется Route De La Traversee. Если перевести на русский, получается "Дорога по Траверсе", т.е. поперечная дорога.

Вот здесь двухминутное видео этой дороги, в конце показано место, где она забирается довольно высоко, на горный перевал, там немножко уши закладывало.
Там еще есть смотровая площадка с видом на горы. Правда на видео именно это место в тумане. Мы там не останавливались, залог успеха езды на нашем Пежо, это езда без остановок. Впрочем, я повторяюсь, я об этом уже писал.
Когда мы уже увидели между гор морскую бирюзу, поперечная дорога закончилась, уткнувшись в N2. N2 идет по берегу вдоль всего побережья. Мы по ней сначала думали возвращаться, хоть тогда пришлось бы преодолеть в два раза большее расстояние, мы почему-то считали ее настоящим хайвеем, т.е. автострадой, по которой можно мчаться без всяких проблем, но в реальности оказалась, что это тоже горная тропа, дорога эта узкая и тоже петляет, движение на ней весьма частое, в отличие от 23-й, навстречу идут огромные траки и автобусы, так что возвращались мы тоже по Траверсе.
Свернули мы налево и решили, что через минуту покажется бухта с пляжем.
Но ехали мы довольно долго, минут десять. Припарковались возле основного пляжа, он большой и пошли пешком обратно до северного пляжа, потому что там припарковаться сложно. Коралловый риф и черепахи находятся на северном пляже. Идти туда минут пять. Зато с большого пляжа отходит прогулочный катер в сторону острова, где была база Кусто и там они останавливаются для ныряния и рассматривания прямо с катера, у него есть прозрачная подводная часть.

Катерок этот называется гордо "Наутилус". Вот видео, которое сняли пассажиры "Наутилуса".
Стоит это удовольствие недешево - 80 евриков. Кроме того, я люблю сам по себе нырять и плавать, "надеясь только на крепость рук" (и ног). Ну и на удачу.

После того, как мы расположились на северном пляже, я поплыл на разведку. Главной моей целью были черепахи, рыб я наснимал в своей жизни тысячу раз.

Увы, разведка ничего не дала, я вышел и начал снимать сам пляж, вы можете услышать как я сожалею о том, что черепах не встретил:

Потом я увидел, как из норки показалась крабиха и выбросила крабчонка, наверное со словами, "Ты у меня не медаль на шее, ползи в люди".
Впрочем, я решил сначала, что она его ненадолго в люди выпустила.

Короче, всю эту историю я снял.

Вот я решил его сам поймать и отнести в норку, но крабик сбежал от меня.

Потом я снова пошел нырять, но уже не вдоль берега, а рядом с коралловым рифом, хоть там черепах не бывает, решил посмотреть как выглядит риф.
Обнаружил целые леса под водой, которые качают ветками. Там очень много ныряльщиков, а я хотел снять видео без присутствия человека, как бы дикую природу.
Увы, физиономии в масках мне попадались постоянно и только на этом видео в двух местах надо мной мелькают ласты.

Будем считать, что это не ласты, а плавники какого-то обитателя морских глубин и условно признаем эти кадры сугубо дикой природой без участия людей.

В третий раз я пошел в воду с намерением заплыть дальше всех остальных. Мне сказали, что черепах надо искать перед яхтами вдоль берега, т.е. на растоянии метров пятидесяти от берега. Но я проплыл мимо нескольких яхт, которые там стояли на якоре, дальше в море. удалившись на метров сто от берега, в надежде что там встречу черепах.

Порадовало, что когда плыл мимо одной из яхт, увидел на ее корме американский флаг. Все остальные яхты были с французскими флагами.

На борту американской яхты было написано, Портсмут, Нью-Хемпшир.
Однако. Крепкие ребята, прошли от Портсмута, на утлой яхтчонке аж до Гваделупы, это почти 2 тысячи миль. Не слабо.
Это наши соседи, Портсмут недалеко от Бостона, я там был.

Там есть интересный музей подводных лодок, мне там понравился главный его экспонат, первая американская атомная подводная лодка. Эта подводная лодка прошла под Северным Полюсом.

Кстати, на этом видео хорошо видно, как небо почти все затянуто тучами и только редкие лучи солнца пробиваются сквозь тучи.
А под водой не видно было почти ничего.

Однако, я отвлекся. Вернемся к моим попыткам найти черепах. В общей сложности я провел в воде около четырех часов. Увы, я так и не увидел ни одной.
Еще мне не повезло немножко с погодой, день был пасмурный, солнце постоянно пряталось за тучами, а если и выглядывало, то только на нескoлько секунд.
Видимость из-за этого была неважной. Короче, мы уехали.
На следующий день, это был последний день перед отлетом, мы с утра договорились встретиться второй раз со Светланой и я ей пожаловался, что так и не увидел черепах.
Если вы смотрели все видео с ней, вы наверное помните об этом куске разговора. Светлану ждал муж и дети, где-то в полдесятого утра мы с ней расстались. Впереди еще был целый день, последний. И солнце на этот раз сияло на безоблачном небе. И тут я снова попытался уговорить боевую подругу сделать еще одну попытку.
Уговаривал я ее долго, но чтобы от меня отвязаться, она в конце концов согласилась.
На этот раз удача мне улыбнулась в первые полчаса моего ныряния.

Я увидел на дне два едва различимых силуэта и энергично погреб в глубину к ним, родимым.
Мне удалось их снимать 15 секунд, но эти 15 секунд, это то, ради чего пришлось преодолеть все проблемы и трудности этого путешествия. Хотел поставить "Оду к радости" в качестве музыки, сделал поиск по названию, но получилось только начало финала 9-й симфонии, сама "Ода к радости" дальше по звуковой дорожке, но у меня только 15 секунд.

Я все-таки добился того, что хотел!