dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Category:

Ужос, ужос, ужос!!! (UPDATE)

С три короба.

Ветры перемен подули стремительно под самый Новый год. Стриминговый гигант Netflix выпустил новый игровой фильм «Птичий короб» (Bird Box), сопроводив релиз интенсивной рекламой. Результат превзошел самые смелые ожидания.



За первую неделю стриминга хоррор-ленту датского режиссера Сюзанны Бир посмотрели 45 млн человек. Феноменально!


Причем это не «Титаник» и не «Звездные войны». Это вполне себе малобюджетный триллер на довольно-таки мрачную тему. Цифра посмотревших, кстати, может быть еще выше – ведь конкретной подпиской в Netflix могут пользоваться сразу несколько человек, а уж сколько пар глаз в момент стриминга смотрят на экран монитора сие тайна великая есть. Немного статистики: у сервиса Netflix 137 млн подписчиков по всему свету, включая 58 млн в США и 79 млн в других странах.

В «Птичьем коробе» какая-то чудовищная беда приключилась с человечеством. Люди стали массово сходить с ума. Либо кончают с собой, либо убивают других. Они видят что-то вокруг, что делает их зомби. Чтобы спастись, нужно закрыть глаза и ничего не видеть, а лучше всего затаиться в помещении с затемненными окнами. Что это за напасть такая, никто не знает, в том числе и зрители. Мы не видим монстров, о которых говорят герои. О приближении зла можно узнать по зловещему рокоту  и ветру, который усиливается, когда зло оказывается рядом.

В центре сюжета мать-одиночка Мэлори. Ее играет Сандра Буллок, и она безукоризненно ведет свою партию.


Ее приоритет – спасение двух детей, причем один из них приемный. Его мать трагически погибла.

В большом доме вместе с Мэлори прячутся от убийственной эпидемии несколько очень разных людей. Среди них выделяется очень самоуверенный и колючий тип, все подвергающий сомнению. Этого вредного типа замечательно играет Джон Малкович, актер, который, впрочем, не умеет плохо играть. Ему написали хорошие диалоги, что большой плюс.

Человек ко всему может привыкнуть: Мэлори и ее малыши привыкают ходить как слепцы, с повязками на глазах. Их ориентиром служат птицы в клетке. Как только неведомая опасность приближается, птицы устраивают переполох в клетке. Как только опасность отдаляется, пернатые навигаторы успокаиваются.

Сценарий основан на книге Джоша Малермана, опубликованной в 2014 году. То, что этот хоррор вовсе не банален, как мириады произведений этого сверхпопулярного киножанра, подметили все аналитики. Впрочем, это на поверхности. Слепцы, ведущие слепцов, – это же Брейгель, знаменитая картина.

Одно из прочтений фильма – символика психологических сложностей материнства. Когда Мэлори еще носит ребенка в чреве, она высказывает опасение, что не сможет стать хорошей матерью, не найдет правильного тона отношений со своим ребенком. Она не хочет, чтобы люди вокруг знали о ее беременности. Когда же ребенок появляетcя на свет, она не дает ему имени. Оба ребенка, свой и приемный, так и не получают от нее имени. Мэлори называет их просто «мальчик» и «девочка».

Но любовь к потомству берет свое. Мэлори делает все, чтобы спасти малышей от безумного внешнего мира, чреватого на каждом шагу смертью. Цивилизация рушится на глазах, и чтобы не видеть этого кошмара и не стать зомби, глаза должны быть плотно закрыты.

Вот это, по-моему, главный мессидж фильма. Чтобы жить нормальной жизнью в современном обществе, нужно отгородиться от любой информации. Занавесить окна туманом или еще чем-нибудь потемнее. Ведь апокалипсис везде и во всем. Изменения климата. Эпидемии. Политический кошмар. Вспомним: 2018 год начался с фальшивой ядерной атаки на Гавайях, повлекшей массовую панику. А потом одно за другим: массовые стрельбы с сотнями жертв, ураганы и торнадо, чудовищные пожары в Калифорнии. Астероиды, пронесшиеся рядом с нашей планетой.

А еще человек-астероид, который, похоже, дуриком попал в Белый дом, расколол страну на два лагеря и держит под рукой ядерный чемоданчик. Не исключен вариант, что при попытке его оттуда выкорчевать, шаловливая маленькая ручонка нажмет ту самую апокалиптическую кнопку.

Все это можно суммировать как массовый психоз. И поэтому «Птичий короб», который в любое другое время подпадал под дефиницию стандартной развлекательной пугалки,сейчас воспринимается как глубокая антиутопия. Знаменательно, что эпидемия самоубийств и помешательств в фильме имеет своим происхождением Россию. В фильме звучит очень знакомая фраза, чуть видоизмененная: «Мы здесь, чтобы снова сделать великим конец света» (we are here to make the end of the world great again). Куда уж прозрачней.

Что же касается рекордной аудитории в 45 млн зрителей, объявленной Netflix, то некоторые масс медиа выразили скепсис относительно точности этой цифры. Компания заявила, что единичный просмотр засчитывается, когда конкретным зрителем отсмотрено 70 проц. продолжительности фильма. Других сведений Netflix  не представил, в том числе и экспертных подтверждений со стороны.

Как заявила продюсер Ребекка Грин, она считает, что Netflix должен быть более прозрачен по части статистики. Ну, конечно, хочется знать демографию – пол, возраст, социальное положение зрителей.

Но давайте задумаемся над уже имеющимися цифрами. Если взять 45 млн просмотров «Птичьего короба» за первую неделю и умножить на среднюю стоимость билета в кино в США, а это 9 долларов, то получится больше 411 млн долларов. Так много в прокатной кассе за неделю не получал ни один фильм в мире. Ближе всего к этому рекорду подошла одна из серий «Звездных войн», а именно «Пробуждение силы» — 390,9 млн долларов.

Что это означает? А то, что если стартовой платформой  для коммерчески успешных фильмов студии и продюсеры будут выбирать стриминговые сервисы Netflix, Amazon, Hulu и другие, то кинотеатры в недалеком времени придется закрывать. Люди, полюбив смотреть премьеры в положении лежа на диване, постепенно перестанут приносить свои доллары в кассы малтиплексов.

А, может, я ошибаюсь. Я очень хотел бы ошибиться.

А пока Netflix в духе наступившего года подкладывает еще одну крупную свинью традициям и канонам доброго старого кинематографа. Новый стриминговый релиз триллера «Black Mirror: Bandersnatch» является интерактивным и предлагает зрителю на выбор пять различных финалов.



UPDATE:

Знаете, я после этой рецензии Сулькина включил NETFLIX и начал смотреть этот шедевр.
Выдержал я минут 15. Это невозможно, невозможно, что такая хрень талантливо снимается и талантливо играется, Сандра Буллок в любой роли хороша.
Но невозможно понять другое, почему это смотрят больше ста миллионов за неделю? Что это за люди, которым такое может нравится и они в состоянии это смотреть? Объяснение, которое подсказывают актуальные фразы из фильма, относящиеся к нынешнему президенту - этим сотням миллионов нрвится, что издеваются над Трампом.
Но я в такое объяснение не верю. Думаю, что среди зрителей процент трампистов и антитрампистов примерно одинаковый. А трамписты просто не обращают внимания на намеки авторов фильма.
И знаете, может я неправ, но я пока не видел ни одного российского фильма, где так талантливо ярко и красочно убивают, убивают, и убивают. Убивают в кадре, в каждом кадре не меньше десятка человек.
(на первых минутах фильма телеведущий сообщает, что болезнь эта распространяется из России и, почему-то из Румынии. Так и хочется спросить по известному анекдоту про жидов и велосипедистов, а румынов за что?)
Почему в сытой и благополучной Америке столько людей смотрит это омерзительное зрелище?
И я сам себе ответил - зажрались. Хотят острых ощущений на экране. Чем больше крови, бысмысленной и беспощадной, тем лучше. Только так они могут испытывать хоть какие-то эмоции.
Я ведь тоже эти эмоции испытал, меня тошнило уже на пятой минуте, потом я заставлял себя смотреть.
А их - не тошнит, их это развлекает.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments