dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Люблю рыжих


"Золотой дождь". Подробности дождя, под катом.

Вначале я снова напомню, что прекрасные картины из музея я не буду уменьшать, для того, чтобы вам было удобно их просматривать крошечными. Я их просто уберу под кат, поэтому френд-ленту они никому ломать не будут.

Больше на Изабеллу Гарднер я жаловаться не буду, но вы теперь представляете в каких жутких, антисанитарных условиях мне пришлось вести съёмку, а главное потом уже дома, уже не в таких жутких условиях, дома и стены помогают, находить, что и кого я собственно снимал и видел. Напоминаю, что снимал я всех, кого видел, но потом половину видео выбросил, там был только тёмный экран. Вместо темных экранов предлагаю то, что увидели кроме меня те, кому дали возможность снимать с освещением, т.е. профессионалы.
Ну а теперь настоящие любители живописи вместе со мной ныряют под кат.


Но здесь, будет сначала не живопись, а гобелен. Там вообще была выставка гобеленов, но они все были развешаны на стенах "рыцарского зала" почти в кромешной темноте. Наверное потому, что гобелены выгорают от малейшего света, в отличие от масляных красок.
Тем не менее, один гобелен я вам показываю, потому что он на тему "Книги Эсфири". Привожу текст, который рассказывае о том, что изображено на нём, тот текст, что на сайте музея.
Те подробности, которые мы знаем про наш праздник Пурим здесь в основном опускаются, но это описание не для евреев, а для всех:


Гобелен изображает сцену из Книги Эсфири, в которой Эсфирь, еврейская царица Персии, умоляет своего мужа Артаксеркса отменить указ, предписывающий расправу над всеми евреями в его царстве. Эсфирь падает в обморок на руки одной из ее служанок в правом нижнем углу - реакция на первоначальный гнев царя при виде ее перед троном, нарушение его правила, что никто не приходит к нему без приглашения. Тем не менее, Бог смягчил его сердце, и Артаксеркс протягивает свой золотой скипетр, чтобы она обратилась к нему. Артаксерксу Аман, его придворный внушал издать указ против Эсфири и ее народа; он стоит справа от короля рядом с троном. В верхнем левом углу гобелена вестник приносит известие об успехе Эсфирь ожидающим вести из дварца евреям. Отмена указа и, следовательно, спасение евреев отмечается каждый год как праздник Пурим.



Domenico Tintoretto Lady in black



Комната, где находится Тициан


Тициан, Похищение Европы



Frans Pourbus the Younger, Isabella Clara Eugenia, Archduchess of Austria, about 1600

WIKI:
Изабелла Клара Евгения, Исабель Клара Эухения (исп. Isabel Clara Eugenia de Austria; 12 августа 1566, Сеговия — 1 декабря 1633, Брюссель) — испанская инфанта, правительница испанских провинций Нидерландов.

Написал инфранту ещё один мастер из моего любимого Антверпена, Пурбус, Франс Младший

Ну а дальше будет наконец про тех, кто упомянут в названии этого видео:


И про Марию, которая оказалась вовсе даже не Стюарт, а Тюдор, и про Мане, но Эдуарда, а не Клода, который через "О", ну и про рыжую красавицу. Кроме того, на этом же видео виден еще и красавец, правда очень плохо, впрочем, как и рыжая красавица, но сейчас я их буду показывать так, что вы увидите все хорошо.


Начнем с Марии. Я решил, что если Мария, да еще королева, то это несчастная королева-католичка Мария Стюарт, которой королева-протестантка, Елизавета Первая, отрубила голову.
Но это Мария, да не та. Это Мария Кровавая, так ее назвали её враги, или Мария Тюдор, так она как бы нейтрально называлась.
Заодно я узнал, что "Кровавая Мэри", изначально была совсем даже не коктейлем из водки и томатного сока, а королевой. Кровавaя Мэри рубила головы многим, но особенно жалко её предшественницу, юную королеву Джейн.
Ей Кровавая Маша отрубила голову, когда той было всего 16 лет и сама лично Джейн ничего не натворила. Правда, потом за Джейн якобы Мэри переживала. И наверное плакала (крокодиловыми слезами)


The Rolling Stones в честь бедной королевы Джейн сочинили одну из лучших своих песен, которую я с удовольствием услышал в шестидесятых, но тогда я понятия не имел, почему песня у них получилась такой печальной.
Теперь вот имею понятие.

Ну а теперь описание самого портрета Кровавой Мэри из WIKI:

Самым выразительным из прижизненных изображений королевы является портрет в технике кьяроскуро, написанный Антонисом Мором по заказу Карла V в 1554 году, вскоре после бракосочетания с Филиппом (в 1557 году этот портрет был воспроизведён в анонимном парном изображении Филиппа и Марии. Мор, придворный живописец Карла и Филиппа, не был ничем связан с английским обществом и не был заинтересован в лакировке образа Марии; вероятно, что натурализм его картины была продиктован самим заказчиком. На портрете Мора Мария, уже немолодая женщина, сидит в естественной позе, её лицо ярко освещено, черты лица — неправильные. Брошь на шее Марии, украшенная легендарной жемчужиной — свадебный подарок Габсбургов, роза в её правой руке — эмблема дома Тюдоров и одновременно эмблема девы Марии, а потому, возможно, и намёк на ожидаемую беременность королевы. Если это предположение верно, то Мария на этом портрете — не самостоятельный правитель, а лишь супруга короля из дома Габсбургов.


После того, как я полюбовался Кровавой Мэри, которую принял за Марию Стюарт, на 33-й секунде этого видео я продолжил попытки разглядеть кого-то в полумраке зала и разглядел какого-то весьма благородного мужчину, который написан каким-то очень неплохим художником. И представьте, художник действительно недурственный, это Рубенс. Но дальше посмотрите на этот портрет уже не в полумраке и читайте кто на нем изображен


Piter Paul Rubens Thomas Howard, 2nd earl of arundel

WIKI:

Томас Говард, 21-й граф Арундел (1585—1646), 4-й граф Суррей (с 1604), 1-й граф Норфолк (с 1644).

Томас Говард был сыном Филиппа Говарда и Анны Дакр Был известным придворным во времена Якова I и Карла I. Прославился как собиратель произведений искусства. К моменту его смерти коллекция насчитывала более 700 картин, кроме того включала множество древних скульптур, редких книг, надписей на мраморе (включая Паросскую мраморную летопись). Большая часть коллекции была рассеяна после его смерти, но значительная часть досталась Оксфордскому университету.



Кто у нас там дальше? Эдуард Мане.
Слева, одна из картин, которую украли, картина Эдуарда Мане "Чез Тортони". Ну а потом видна картина жены художника я ее покажу отдельно:



Edouard Manet
Madame Auguste Manet, 1863



Ну и наконец главная работа, которая мне понравилась, хоть была очень плохо освещена. Я просто влюбился в женщину на картине. Вы её видели в самом начале. Картина, как вы уже знаете, называется "Золотой дождь".
Я стоял и смотрел на нее несколько минут. Подруга меня еле утащила от этого дождика.
Это работа нашего бостонского художника, он даже родился в Бостоне, Говарда Гардинера Кушинга. На ней изображена жена художника, Этель Кушинг, а не какая-нибудь посторонняя натурщица.
Он предпочитал писать портреты жены и написал их много.




Я еще разыскал в Сети двух других Этель Кушинг, они у нас в Музее Изящных Искусств, в котором вы вместе со мной уже много раз были:




Кстати, у меня в современном российском кинематографе есть своя любимая рыжая тоже, это Эммочка Спивак.

Правда, красавица?


Если вы думаете, что я на этой красавице покончил с Музеем Изабеллы Гарднер, то вы ошибаетесь. У нас еще остался Джон Сарджент. Главный художник Изабеллы.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments