dandorfman (dandorfman) wrote,
dandorfman
dandorfman

Categories:

Обещанная "Травиата" За упокой.


Кровать в середине сцены стояла как скала все три действия и вообще была одним из главных действующих лиц

Сначала не моё. Это критическая статья по поводу постановки, опубликованная в Обсервере. (кстати, Обсервер - таблоид, который издает зять президента Джерад Кушнер).

Я не буду дословно переводить весь текст разгромной рецении, предлагаю просто короткий пересказ текста своими словами.
Тем более, что там много специальных музыкальных терминов, которые я толком не понял, рецензия рассчитана на знатоков, коим я не являюсь.
Там где я прямо цитирую рецензию, буду выделять эти места болдом. Хоть самое начало - не пересказ, а перевод

The Met Turns the Tragedy of ‘Traviata’ Into Dull Disney Schmaltz
By


«Мет» превращает трагедию «Травиаты» в скучные диснеевские сентиментальные сопли.

Что ж, надо отдать должное МЕТ за то, что они совершили подвиг, который ни одна другая оперная труппа в мире сделать не смогла. Во вторник на торжественной премьере «Травиаты» им удалось свести шедевр музыкальной драмы Верди к китчевому мюзиклу в стиле Диснея.

Главный виновник этого акта художественного вандализма - режиссер Майкл Майер, который, похоже, совсем не разбрался в этой классической истории о куртизанке, вдохновленной истинной любовью на великую жертву во имя этой любви. Например, в великом дуэте второго акта, когда кающаяся Виолетта противостоит Жермону, возмущенному отцу её возлюбленного, исполнители вяло кружат вокруг кровати, которая все три акта были в центре внимания.
Можем ли мы поверить тому, что Жермон, отец викториантской эпохи привел в дом проститутки четырнадцатилетнюю дочь?


В этой постановке "Травиаты" Жермон приходит к Виолетте просить её, чтобы она оставила в покое Альфреда, вместе с дочерью, одетой в белое, невинное дитя - его дополнительный аргумент

Но Майер все-таки новичок, возможно к 2020-му году, когда он поставит "Аиду", он поймет или кто-то ему подскажет, что такое опера и как её ставить.

Дальше критик берется за дирижера. Сначала он пишет, что предыдущие работы канадца Нэзе-Сегью в МЕТ были удачными, он дирижирует там уже девятый год.
Он опять вспоминает все тот же дуэт Виолетты и Жермона из второго акта

Во втором акте дуэта Нэзе-Сегью начал каждую часть в бодром темпе, а затем суетливо растянул конец каждой фразы непредусмотренным композитором rallentando.
Этот итальянский термин означает (как я выяснил) постепенное замедление исполняемой музыки, если заменить одним русским словом - это "торможение".
Дальше критик проявил себя как знаток кулинарных изысков, может быть он помимо премьер в Опере пишет и о своих впечатлениях от ресторанов?

Такой сверхсложный подход утопил относительно прямолинейную музыку Верди в музыкальном соусе, где она теряет собственный вкус, как нежное филе теряет вкус в каком-то изысканном, но специфическом соусе.
Хуже того, он вставлял паузы между фразами, заполняя их музыкой. Это было похоже на плавание в густом сиропе.


Дальше он берется за Диану Дамрау. Сначала он своеобразно ее хвалит. А именно, вспоминает, что "Пуритан" она здесь же пару лет назад спела ужасно, но в "Травиате" по сравнению с "Пуританами" она уже была не так плоха и пела лучше. Потом он ругает её за её итальянский, но хвалит за то, что она пыталась играть, а не только петь:

Ее мягкое произношение порой граничило с бормотанием, и многие согласные должны были быть приняты на веру. Тем не менее, ее музыкальный выбор был творческим, и, как ни крути, она единственная в мьюзикле, кто пытался играть так как в опере.

Хуана Диего Флореса критик похвалил за то, что он хорошо спел Альфреда, но при этом, стоял. Просто стоял и пел, вместо попыток сыграть своего персонажа.
Дальше он снова ругает дирижера за то, что он выбросил несколько кусков из оперы.

Начну свои собственные негативные впечатления с того, в чем я согласен с критиком из Обсервера.
Он упоминает кровать, которая стоит посреди сцены и никуда не убирается, даже когда речь идет о бале у Флоры, подруги Виолеты.
(Кстати, первый раз я написал по ошибке "он умопинает", вместо "упоминает", и это правильный неологизм, потому что режиссер явно эту кроватку "умом пинает" на сцену. Такой у него ум)
Все три действия в середине сцены кровать торчит как шило в сами знаете в чем.
Новая сцена Метрополитен оборудована всякими механическими чудесами, конечно ее можно было поворачивать и открывать спальню в доме у Виолетты или спускать кровать сверху, а потом поднимать, если уж так не хотелось режиссеру крутит сцену.
Но нет!
Кровать он ни в одной сцене не сдал. ("И кроватей не дам и умывальников", Полыхаев)
Она стояла как скала. На ней присаживались гости посреди бала, на ней танцевали приглашенные на бал танцоры, короче половина действия произошла на этой кровати и я бы сказал, что кровать стала одним из главных действующих лиц в постановке. Единственное, в чем стоит упрекнуть Майера, он не научил кровать петь. А ведь можно было кровати поручить какую-нибудь небольшую арию.
Но чего не было, того не было.
Ну и невинное дитя в белых одеждах - это вторая крупная находка режиссера.
Сначала дитя как немой упрек приходит с Папашей Жермоном к Виолетте, а потом уже почему-то в свадебном наряде с длинющим шлейфом фаты медленно перемещается по спальне умирающей Виолетты.
Впрочем, может быть это уже не юная сестра Жермона, сбежавшая в спальню Виолетты с собственной свадьбы, а... смерть в её образе? В образе юной девушки в свадебном наряде. А Виолетта через минуту-другую именно с ней обручится?
Но я как-то не привык к такому образу смерти. Где коса, где череп под черным колпаком? С белым цветом еще как-то можно смириться, белый - цвет траура в Японии. Но без косы, какая же это Смерть?
Нет все-таки это не смерть, просто девушке было душно и она сбежала со свадьбы пройтись?
Подумав над этой кроватью и этой невестой, которая бесконечно долго пересекает сцену, я решил, что режиссер ориентировался на тех, кто не догоняет.
Не понимает, что Виолетта зарабатывает на жизнь продажной любовью и кровать - ее основной и самый важный инструмент в этом деле.
А девушка в белом, это попрек падшей Виолетте и пример для подражания.
Хорошие девушки должны быть невинными и ходить тудой-сюдой в белых одеяниях невест.
Но, как видите, меня он только запутал, я до сих пор думаю, может это Смерть так вырядилась?

Ну и танцы. Традиционно, в сцене бала у Флроры балетный дивертисмент, это цыганский танец, а потом испанский танец. Во втором есть матодор и бык, правда не настоящий, а аллегорический.
Здесь же вместо всего этого предложили как опять же хорошо написал критик из Обсервер, танец секс-зомби.
Видео с танцем этих зомби я не нашел, снимать в зале было запрещено, мог попасть в полицию, так что придется вам домыслить, как танцевали зомби по фотографии:

Танцующая политкорректность

Фотография из той же самой статьи в Обсервере но там подпись под ней другая:
Paris in the 1840s, when slutty zombies were all the rage. (Париж 1840-х где распутные зомби были уже в моде)
Зомби я бы еще как-нибудь вынес, но доконала меня окончательно в танце зомби солистка. Потому что солистка была мужчиной, одетым и танцующим как балерина-женщина.
С борцовскими плечами, вполне мужским кадыком и крепкими футбольными икрами. Впрочем, т.к. американская публика привыкла к трансгендерам, такую "солистку" воспринимали уже вполне нормально.
Но я перебирал харчами и поэтому хотел, чтобы она была все-таки женщиной, а не трансгендером. Но понятно, что МЕТ на это пойти не мог, это был бы полный отстой.
И вообще, кордебалет надо как минимум наполовину обновить, внеся свежую трансгендерную струю.
Ведь это будет так ново и необычно. Например, в "танце маленьких лебедей", самый маленький лебедь должен быть баскетбольного роста и сложен, как молодой Шварценеггер.

А здесь хорошо накаченными бисцепсами радовала только одна солистка. Остальные действительно были бабами. Тьфу!
Когда я пришел домой, я решил все-таки найти традиционное решение танца на балу у Флоры.
И немного успокоился. Чего и вам желаю.

На этом спокойной ноте я с вами обрываю рассказ о "Травиате".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments